Предпринимательство – явление конфликтное, оно близко к военному делу.
Сила каждого партнерства определяется тем, насколько силён самый слабый его участник.
Управление бизнесом напоминает обязанности армейского генерала.
Бизнес похож на сражение.
После 15 лет работы в качестве верного солдата корпорации я стал генералом собственного бизнеса.
Бизнес – это минное поле.
Не бойтесь идти на просчитанный риск. Иногда лучше такой журавль в небе, чем синица в руках.
Надо понимать, что в основе любого бизнеса лежит предпринимательский риск. Все неудачные проекты – это проблема конкретного бизнесмена.
Ключевая компетенция предпринимателя, помимо смелости брать риск на свои яйца, – умение добывать деньги. Причем не только на старт, но и на развитие.
Я всегда готов идти на большой риск. Больший риск означает и большую прибыль.
Не рисковать – значит не жить.
Мой принцип состоит в том, чтобы прежде всего выжить, а уж потом заработать.
Расслабиться в борьбе за выживание и проявлять заботу о более тонких материях может оказаться крайне опасным.
Бизнеса нет без коммерческого риска. Как бы тщательно мы ни просчитывали подготовляемые операции, могут появиться самые неожиданные рифы.
Мы делаем выбор не между быстрым и медленным ростом, а между жизнью и смертью.
Чтобы получить большой выигрыш, иногда требуется идти на серьезный риск. Большие ставки – это не только большие успехи, но и большие поражения.
Я всю сознательную жизнь жил «на предельных скоростях». Всегда рисковал. Ставить не всё, оставлять запас, играть вполсилы – не для меня. Я и сейчас так живу.
В каждом бизнесе гарантированно присутствует элемент риска, поэтому экспериментируйте, но делайте это с умом.
Риск в разумных пределах – это составная часть бизнеса. Он не дает нам скучать.
Для меня создать бизнес – значит сделать то, чем можно гордиться, объединить талантливых людей и выстроить то, что может серьезно изменить жизнь окружающих.
Мы всегда стараемся сделать жизнь как можно более интересной и непредсказуемой, чтобы «Уол-Март» ассоциировался у людей с весельем. Нам нравится, когда наши сотрудники сами придумывают всякие смешные штуки, развлекая при этом и себя, и наших покупателей. Это позволяет отойти от шаблона и бороться с монотонностью.
Если бы я слишком серьезно себя воспринимал, то лишился бы замечательной возможности весело и интересно провести время и получить чек на приличную сумму. В конечном счете, бизнес – это как раз сочетание этих двух задач
Для меня дело было развлечением. Веселье лежит в основе моего подхода к ведению бизнеса, и оно с самого начала было ключом ко всему, что я сделал. Больше, чем любой другой фактор, веселье является секретом успеха Virgin. Я отдаю себе отчет в том, что идея бизнеса как веселья и творчества идет вразрез с принятыми условностями, и это, конечно, совсем не похоже на то, чему учат в бизнес-школах, где бизнес означает тяжелую скучную работу.
Бизнес – это один из способов познания окружающего мира. В этом его предназначение.
Бизнес – это образ жизни.
Быть предпринимателем – значит пробовать разные вещи, иногда падать в грязь лицом, иногда добиваться успеха.
Я всегда относился к бизнесу как к приятному развлечению и порой забываю, где кончается работа и где начинается личная жизнь.
Бизнес – это творчество. Он подобен занятиям живописью. Всегда начинаешь с чистого листа. Можно нарисовать всё – абсолютно всё.
Слово «интересно» для меня имеет особое значение – это один из моих главных бизнес-критериев.
Я могу честно сказать, что никогда не затевал ни одного дела только ради денег. Если они – единственный мотив, то лучше оставить это занятие. Бизнес должен увлекать, он должен быть в радость и, наконец, он должен выявлять ваши творческие задатки.
Снижение издержек – важный компонент успеха.
Все, что не производит добавленную стоимость, не улучшает бизнес-процессы, нужно отсекать.
Есть в бизнесе, как и в математике, такое действие, как вычитание, которое очень сильно может испортить любую красивую цифру.
Нужно экономить, все издержки компании должны быть подвержены секвестру, кроме зарплат сотрудников.
Стратегия ИКЕА долгое время заключалась в том, чтобы использовать не более половины имеющихся ресурсов и улучшать то, что есть. Вторая половина предназначалась на будущее. Достигать хороших результатов ограниченными средствами. Расточительность считается в ИКЕА смертным грехом.
Действительно хороший управленец – это не тот, кто просыпается утром и говорит: «Сегодня я начну сокращать издержки». Это, то же самое, что проснуться утром и принять решение дышать.
Источник наших доходов – строжайшая экономия.
Осведомленность о затратах на всех уровнях является для нас почти маниакальной страстью. Каждая крона, которую можно сэкономить, должна быть сэкономлена. Точно так же мы относимся и к налогам.
Фундаментальное правило экономики: компания, работающая на нерегулируемом потребительском рынке, обязана сокращать свои издержки до конкурентного уровня или же она покидает рынок.
В МЕНАТЕПе жесточайший режим экономии, но Команда знает, чтобы как можно больше сэкономить, нужно умело тратить, каждый из Команды предельно требователен к себе, имеет моральное право требовать того же от подчиненных.
Бизнес – это велосипед. Ты едешь или падаешь.
В мире нельзя стоять. Стоишь, значит падаешь назад.
В бизнесе едешь или в гору, или с горы, нельзя расслабляться и терять уверенность.
Надо всегда идти вперед, надо грызть до конца
Microsoft родилась как компания информационного века, и её структура всегда была сравнительно простой. Мы стремимся к тому, чтобы между мной и любым сотрудником было не более шести уровней управления. Но благодаря электронной почте между нами в определенном смысле вообще нет никаких уровней управления.
Как правило, самый простой подход оказывается самым эффективным.
Простота – это достоинство. Сложные правила парализуют, завышенные планы приводят к гибели компаний, а простота придает сил. Люди из ИКЕА не ездят на шикарных машинах и не останавливаются в дорогих отелях.
Инженеры и программисты руководствовались лозунгом одного из первых рекламных плакатов Apple: «Простота – высшая мудрость»
Одна из моих мантр – сфокусированность и простота. Простое дается труднее, чем сложное: нужно много работать, чтобы мысль стала ясной и простой. Однако оно того стоит, если вам это удается, вы способны свернуть горы.
Мы используем специальные компьютерные программы для анализа мнений о наших продуктах в социальных сетях.
Одна из прекрасных особенностей Интернета: он дает возможность получать немедленный отклик потребителей, а значит – экспериментировать и пробовать становится проще и дешевле.
Программное обеспечение – мощное орудие конкурентной борьбы для бизнеса, огромная сила.
Самая маленькая компания в Интернет может выглядеть как крупная.
Страница в Google + или Facebook, блог и канал в Twitter больше не дополнительные расходы в бюджете компании: они должны стать опорными пунктами ее маркетинга.
Интернет – самый короткий путь к потребителю.
Компьютер – велосипед для мозга.
Битва за умы и сердца перемещается в интернет.
Мы живем в изменяющемся мире, и те, кто стремится успевать и предвидеть требования рынка, – будут лидировать. Однако именно внедрение информационных технологий как элемента системы ведения бизнеса стало решающим в успехе Wal-Mart. Этот процесс компания начала проводить гораздо раньше и интенсивнее, чем компании– конкуренты.
Сегодня не выжить без инвестиций в IT-платформу.
Я считаю, что наше будущее – в Интернете, и поэтому мне интересно эту сферу развивать и больше в неё интегрироваться.
Главным конкурентным преимуществом может стать веб-стиль работы компании.
Работа с информацией – основа любой коммерции, и главе компании необходимо уделять информационным технологиям внимания не меньше, чем любому другому важному аспекту бизнеса.
Чтобы полностью реализовать сулимые технологиями преимущества, руководителям предприятий необходимо рационализировать и модернизировать как бизнес-процессы, так и организационную структуру. Цель состоит в том, чтобы сделать рефлексы компании практически моментальными, а стратегическое мышление – непрерывным интерактивным процессом (вместо процедуры, выполняемой раз в год-полтора и полностью абстрагированной от нормального хода дел).
Используйте электронные инструменты для помощи вашим заказчикам в самостоятельном решении проблем, оставляя личные контакты для реакции на самые сложные и значимые из клиентских запросов.
«Электронная нервная система» позволит вам вести бизнес со скоростью мысли, а это и есть ключ к успеху в двадцать первом веке.
Я твердо верю в одну простую вещь: самый надежный способ выделить свою компанию среди конкурентов, оторваться от толпы преследователей – это хорошо организовать работу с информацией. Именно то, как вы собираете, организуете и используете информацию, определяет, победите вы или проиграете.
Я всегда считал, что лучше всего идут дела у тех компаний, которые концентрируют свои усилия на узкой сфере ключевых задач. Один из основных уроков компьютерной индустрии – да и самой жизни – заключается в том, что практически невозможно все делать хорошо.
Благодаря эффекту масштаба, обусловленному цифровыми платформами, в новую цифровую эпоху ускорятся все явления, и это непременно повлияет на общество в целом: на политику, экономику, средства массовой информации, бизнес и общепринятые нормы. Это ускорение и масштаб в сочетании с всеобщей связанностью, которую обеспечивают интернет-технологии, возвещают о наступлении нового этапа глобализации, а именно глобализации товаров и идей.
Темп бизнеса – это главное.
В ХХI веке самым главным фактором станет скорость: скорость ведения бизнеса и скорость его изменений.
«Электронная нервная система» организации функционирует как нервная система человека, обеспечивая движение глубоко интегрированных потоков информации, поступающих в нужное время в нужные части организации. От обычной компьютерной сети ее отличают точность, оперативность и богатство предоставляемой информации, что дает интеллектуальным работникам возможность осуществлять коллективную деятельность и вырабатывать оригинальные решения.
Наша повседневная вовлеченность в деятельность компании позволяет поддерживать одно из основных конкурентных преимуществ Dell: скорость.
Мы работаем не по принципу «я делаю свою работу, а остальное меня не касается», а сотрудничаем в рамках единой стратегии, стремимся к единым целям.
Из горького опыта родились наши стратегии успеха: быстрота вывода товара на рынок, превосходное обслуживание клиентов и пламенная решимость производить исключительно высококачественные, сделанные на заказ компьютерные системы, обеспечивающие самое высокое быстродействие и предоставляющие нашим клиентам доступ к новейшим технологиям.