Глава 2

Сонный паралич

Если честно, я понимала, что психотерапевт мне, в общем-то, не поможет. Но, с другой стороны мне были необходимы эти сеансы. Мне просто было нужно хоть с кем-то этим делиться. Мне было нужно, чтобы меня слушали, не отгораживаясь смехом. Ну, и приятным бонусом был рецепт на успокоительное. Иногда мне кажется, что я осталась в здравом уме именно благодаря лекарству.

Конечно, мне хотелось поскорей от этого избавиться, и психотерапевт была не единственной, к кому я обратилась. Мне нужно было убедиться, что со здоровьем у меня все в порядке, но больше всего я хотела понять, почему мое тело парализует по ночам.


– Давайте – ка посмотрим – сказала врач, поднимая папку с результатами моих анализов. Голос врача был полон оптимизма. – Итак, – она улыбнулась мне – хорошая новость: вы здоровы.

– Я так понимаю, есть и плохая новость? – спросила я осторожно.

– Я бы так не сказала – успокоила она меня. – Все, что с вами происходит -это не что иное, как сонный паралич. Я сейчас объясню. Знаете, во сне мышцы тела как бы парализует, чтобы сигналы из мозга не заставляли тело бегать, прыгать и проделывать все действия, которые снятся. А сонный паралич – это паралич мышц, который сковывает вас до того, как вы заснули, или же вы просыпаетесь тогда, когда он ещё не прошёл, – объяснила мне доктор.

– Это все очень интересно, но каковы шансы, что в один прекрасный день меня не парализует навсегда? – спросила я и испугалась своих слов.

Только этого мне не хватало! Даже представить страшно.

– Мисс Понтедра, сонный паралич – страшное, но не опасное состояние, вам не о чем беспокоиться. Как правило, оно длится сравнительно недолго – от нескольких секунд до пары минут, вы ведь и сами это знаете.

Да. Знаю. Очень хорошо знаю. А знает ли доктор…

– Доктор, вы думаете, что это должно меня успокоить? А как же все мои видения и голоса, которые я слышу?

– Да, подобные приступы могут сопровождаться ощущением безрассудного страха, зрительными и слуховыми галлюцинациями, и даже необычными телесными ощущениями. Но вы должны понимать, что это всего лишь игра вашего воображения, к тому же, можно научиться блокировать приступы.

– Блокировать? – переспросила я. На пару секунд меня окрылила надежда. – И как это сделать?

– Вам нужно постараться осознать реальность происходящего, что может быть довольно-таки сложно в первые несколько секунд. Также нужно правильно питаться, ложиться спать вовремя, исключить стресс и не допускать даже мысли о наркотических веществах. К примеру, некоторым людям помогают сеансы йоги. – объяснила она.

Ну нет, только не сеансы йоги.

– Доктор, есть какой-нибудь способ избавиться от этого раз и навсегда?

– Мне он не известен, но, по нашим данным, сонный паралич встречается у людей от двенадцати до тридцати лет и почти не встречается вне этой возрастной категории, не беря в расчет больных нарколепсией, конечно. А у вас её нет. По общим показателям, вы абсолютно здоровы.

В целом картина мне была ясна. Если быть полным скептиком, то можно объяснить моё положение наличием у меня фазмофобии и сонного паралича. И все, что мне надо было делать – это следовать советам специалистов, к которым я обратилась и надеяться на то, что моим кошмарам однажды придёт конец.


Вечером я долго готовилась ко сну, приняла горячую ванную, слушала инструментальную музыку, выпила успокоительное, и легла в постель, а ночью меня разбудил смех. Я не могла разобрать, был ли это смех женщины или мужчины. Открыв глаза, я увидела в углу комнаты сгусток черного дыма, похожий на тень человека.

И снова я не могла ни шевельнуться, ни издать хоть какой – либо звук. А сгусток дыма прыгнул на меня и начал давить на грудную клетку. Дышать стало невозможно. В мыслях я сопротивлялась, пытаясь оттолкнуть его, но это желание билось внутри меня, не находя выхода. От жуткого страха из глаз потекли слезы, и вместе со слезами начал проходить паралич. Я поняла, что руки начали слушаться, и попыталась схватить душившую меня тень, но она просочилась сквозь пальцы и растворилась в воздухе. Я выпрыгнула из кровати и включила свет. В следующую секунду я услышала звук мобильного телефона, настроенного на режим вибрации. Пришло сообщения от моей подруги Виктории:

«Милан, я знаю, что уже два часа ночи, но вечеринка сегодня отпадная, не хочешь присоединиться?»

«Куда подъехать?» – не раздумывая, откликнулась я. Мне хотелось уйти, убежать и больше не возвращаться.

«Помнишь бар, где мы были на день рождения Стефана?»

«Скоро буду».

Мне нужно было отвлечься, забыть обо всем. Я собралась очень быстро и была на вечеринке уже через двадцать минут.

В баре было очень людно. Виктория встретила меня на входе, и мы вместе прошли внутрь. Все мои друзья отдыхали с нами той ночью. За нашим столиком сидел мой бывший парень Стефан, мы с ним друзья детства. Я помню, мы все время проводили вместе, мы были неразлучны и по уши влюблены друг в друга. Все умилялись нами, мы были уверены, что наша любовь продлится до конца наших дней. Но детство прошло, а с ним и мои чувства к Стефану, чего нельзя сказать о нем. Он не мог смириться с нашим расставанием и не переставал мне об этом напоминать при каждой нашей встрече. Я пыталась не обращать внимания на его жаркие взгляды и просто наслаждалась своим бокалом рома.

– Это тебе не поможет, самое время попробовать кое-что поинтересней. – сказала Виктория, протягивая мне косяк.

– Убери от меня эту дрянь, Вики. Ты знаешь, как негативно я к этому отношусь.

– Всегда такая правильная? Хочешь казаться лучше нас? – пьяно выкрикнула девушка, сидевшая напротив нас.

– Это еще кто? – спросила я у Виктории.

– Это новая подружка Стефана, – ответила она с ухмылкой. Девушка вскочила и подошла к нам, чтобы представиться лично.

– Я – девушка Стефана, Лола, – она не пыталась скрыть свою неприязнь ко мне. Причина была очевидна. Я уверена, что она не раз слышала о большой любви между мной и Стефаном.

– Скажи ей, пусть помолчит. Голос у нее, мягко говоря, неприятный, – сказала я Виктории, игнорируя присутствие девушки. Я не выношу подобных выскочек.

– Кем ты себя возомнила? – крикнула подружка Стефана.

– Да помолчи ты, чего пристала? Иди выпей и успокойся! – заступилась за меня Виктория. Хотя было заметно, что Лоле пить уже достаточно.

Я видела ненависть в её глазах. А выпитый ею алкоголь не давал ей сдерживать свою злость.

– Милан. Что за имя такое? – спросила она, видимо не знала, как еще пристать ко мне. Но, недолго подумав и рассмотрев меня, она нашла что сказать.

– Я слышала о смерти твоей бабули, старушка отошла в мир иной. Наверное, нелегко тебе быть никому не нужной, да? Девочка-сиротка. Ты ведь теперь совсем одна, и всем наплевать на тебя…

Она не замолкала, каждым своим словом пыталась зацепить мои чувства, а потом начала смеяться надо мной.

Её смех был очень похож на тот, что разбудил меня этой ночью.

Пара мгновений буквально выпала из моей памяти. Не помню, как я встала и подошла к ней. Помню только, как я толкнула её так сильно, что она отлетела к стене. Потом я подбежала к ней, ударила по лицу, а после схватила её за шею и прижала к стене. В тот момент передо мной была не Лола. Я видела мой ночной кошмар в её обличии. Я потеряла над собой контроль, собиралась задушить её, я действительно была на это готова. Все вокруг пытались меня успокоить, но я почти ничего не слышала.

– Хватит, отпусти её! – кричал Стефан, пытаясь оттащить меня от Лолы.

– Не трогай меня! – кричала я в ответ.

– Кто ты? Чего ты хочешь от меня?! – спрашивала я, глядя воображаемому существу прямо в глаза.

– Милан, остановись! – просил Стефан, пытаясь помешать мне.

– Отойди, дай мне убить эту тварь! – крикнула я и наступила Стефану каблуком на ногу. Он закричал от боли и отпустил меня.

– Милан, ей тяжело дышать, прошу тебя. Она просто под кайфом, – сказала Виктория спокойным голосом мне на ухо. И её голос дошёл до моего сознания. Через пару секунд я расслабила руку и отпустила Лолу. Девушка молча сползла по стене.

– Мне жаль, я не хотела – сказала я, обращаясь скорее к стене, чем к девушке, не совсем понимая, что произошло. Мне никто не ответил, и я просто вышла из бара.

Стефан догнал меня на улице.

– Да что с тобой такое?! – закричал он, хватая меня за руку и поворачивая к себе. – Ты сошла с ума? Ты отдаёшь себе отчёт в своих действиях? – кричал он.

– Отойди от меня. Ты ничего не знаешь, ты не слышал, что она сказала. Как она смеет?

– Она просто под кайфом, а тебе надо остыть. Давай я отвезу тебя домой? – предложил он мне.

– Ну уж нет, я и сама справлюсь, я ведь теперь одна, никому не нужная. И без твоей помощи я тоже обойдусь.

– Милан…

– Люди разучились сочувствовать, – перебила я его. – Она смеялась надо мной, над моим горем, и это доставляло ей удовольствие.

– Ты не одна, Милан, у тебя есть друзья. Ты нужна мне, стоит тебе только захотеть, и я всегда буду рядом, ты ведь прекрасно знаешь это. Но ты отталкиваешь меня и ребят, будто тебе нравится находиться в этом состоянии. Тебе нравится страдать? Никто не виноват, что все произошло именно так.

Я слышала осуждение в каждом его слове. Не было никакого смысла продолжать этот разговор.

– О, да. Ты прав, ты совершенно прав, Стефан. Я не в праве кого-то винить в произошедшем – ответила я, садясь в машину.

Я хлопнула дверью, и тут мне вспомнились слова моей бабушки Сибиллы о том, что людям нет дела до нас и наших переживаний. Мне стало жаль, что я проявила свою слабость. Рядом с машиной топтался Стефан:

– Милан, послушай, прости меня. Останься, давай поговорим, а после я отвезу тебя.

– Я в полном порядке и в состоянии сама добраться домой. Прощай, Стефан! – сказала я и нажала на газ.

Да, мы все друзья с детства. Мы привыкли проводить время вместе и делиться сокровенным. Но, как ни больно признавать это, жизнь распорядилась так, что нам пришлось жить в разных реальностях. И никто из них просто не мог понять мою. А стать объектом насмешек своих друзей…


Я вряд ли смогу объяснить кому-то глубину и силу душевного водоворота, в который попала. Мои проблемы засасывают меня всё глубже и глубже, и я понимала, что непременно должна как можно скорее избавиться от них, поэтому утром я была на очередном сеансе у своего психотерапевта.

– Я полагаю у меня проблемы с самоконтролем, – неуверенно произнесла я.

– И как вы к этому пришли? – спросила психотерапевт.

– Ну… я вчера избила девушку в баре, – открыто призналась ей я.

– И что вы чувствовали при этом? – продолжала она расспрашивать меня.

– Я думала прибить эту тварь, – заявила я, не колеблясь с ответом.

– Могу я узнать, что стало причиной конфликта?

– У нее был очень мерзкий голос, и она никак не могла заставить себя замолчать, – призналась я.

– И вы полагаете, что у вас проблемы с самоконтролем? – переспросила она меня. В этот момент на лице врача я заметила ухмылку.

– Совершенно ясно, что у меня проблемы с самоконтролем, – согласилась я, так как не было смысла отрицать очевидный факт.

– Я бы порекомендовала вам попробовать занятия йогой – предложила она. Мне даже показалось, что она издевается надо мной, так как она не переставала ухмыляться.

– Йога… – безнадежно вздохнула я.

Не совсем искренне улыбнувшись своему «любимому» психотерапевту, я встала и поспешила выйти из кабинета. На секунду я остановилась у двери, чтобы проверить, есть ли у меня еще успокоительное и, удостоверившись в их наличии, я со спокойной душой захлопнула за собой дверь.


Я лежала в гостиной и читала Библию до трех часов ночи.

«Господь – свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь – крепость жизни моей: кого мне страшиться?» (Псалтырь 26:1)

Не знаю, сколько раз я перечитала эти строки, стараясь найти ответ. Я так устала от этих бесплодных попыток, что не заметила, как заснула.

И все повторилось снова.

Я помню, что лежала на правом боку. И, как всегда, была полностью парализована. Я очень хотела оглянуться, так как чувствовала, что позади меня кто-то есть. И, как всегда, было страшно.

«Нет! Нет! Отойди от меня!» – умоляла я мысленно.

В ответ чья-то рука коснулась моего левого плеча. Я почувствовала холодок по всему телу. И… от этого холодка паралич чуть отпустил, и я смогла вздрогнуть.

Через пару секунд сонный ступор прошёл, и страх начал спадать. Но я поняла, что у меня больше нет сил терпеть это. Ещё пара таких ночей, ещё всего лишь одна такая ночь, и я сойду с ума. Или шагну под поезд. Или… что угодно, лишь бы не это! Я расплакалась от отчаянья.

Выплакавшись, я решила уже не ложиться. Когда я открыла священную книгу снова, мое внимание привлекли следующие строки:

«Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей.» (Исаия 41:10)

Просидев с включённым светом до рассвета, я решила сходить в церковь.


«Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо твое есть царства и сила и слава во веки веков. Аминь.»


После того, как я помолилась и попросила прощения за все свои осознанные и неосознанные грехи, на душе стало легче. Я понимала, что душевная легкость не решит моих проблем, но все мы ищем успокоения, даже если оно временное.

После молитвы я решила поговорить с местным священником.

– Я в отчаянии святой отец. Мне кажется, я сойду с ума.

– Порой с нами происходят вещи, которые мы не в силах объяснить. Но Господь всегда на нашей стороне, и он всегда укажет правильный путь, – спокойным и обнадеживающим голосом произнёс священник.

Ах, как уверенно звучал его голос! Хотелось верить и надеяться на лучшее.

– В данном случае мне нужен не путь, мне нужен выход. Я не могу просто ждать и ничего не делать.

Он сочувственно посмотрел на меня своими небесно-голубыми глазами, и во взгляде его добрых глаз я почувствовала понимание и желание помочь.

– Я знаю одного мудрого старца, он человек от Бога. Я думаю, вам стоит найти его и рассказать ему все, что с вами происходит.

– Кто он и где я могу его найти? – обрадовавшись, спросила я.

– Его зовут Левенте. Он живет в небольшом городке, расположенном в центральной части Венгрии. Найти его будет несложно, там многие его знают— ответил святой отец.

– Левенте, значит… – с надеждой вздохнула я.

Загрузка...