Глава 3

Такое оружие я видел впервые, однако сразу было понятно, что оно не предназначено для ближнего боя. Иначе держать его нужно было совершенно иначе. Мысли заняли не больше мгновения, а действовать я начал ещё раньше.

Голова была не лучшей мишенью для смертельной атаки. Если ты не готов выстрелить немедленно. Я посильнее упёрся лбом в холодный металл и приглашающе улыбнулся противнику. Этот тип сейчас очень нервничал, а значит, будет пытаться поднять свой статус у себя же в глазах. Я не ошибся.

– Уже дрожишь, мразь? – с силой нажимая на рукоять своего оружия, срывающимся голосом выкрикнул бандит, – Ты даже не представляешь, кому перешёл дорогу! Да ты сейчас от благодарности рыдать должен, что я сам за тобой пришёл.

– Ты слишком много болтаешь, – устало произнёс я. Перед глазами была только напряжённая рука отморозка. Грязные ногти, добела сжатая ладонь, напряжённый палец на железной скобе. Как на арбалете… Дерьмо, только не сейчас!

Но, к счастью, невольное сравнение никак не отразилось на моём блоке. Я плавно сместил вес на одну ногу, готовясь к рывку. Примитивная провокация сработала просто отлично.

– Что ты…

Договорить человек не успел. Да и не собирался, если честно. Палец на скобе побелел и одновременно с этим я дёрнул головой в сторону и рванулся вперёд. Оглушительный грохот шарахнул по разуму, как боевой молот. В глазах помутилось, но я был уже у цели. Правой рукой уцепился за ворот противника, дёргая его к себе, и ударил левой. В которой к этому времени уже был нож.

Парень булькнул, попытался ухватиться за меня, но я осторожно убрал его руки и усадил на пол. Шумное оружие предусмотрительно убрал в сторону. В глазах бандита застыло обиженное выражение. Он был ещё жив, но ненадолго. Это нужно было использовать. У меня в ушах всё ещё шумело, но слышал я уже вполне сносно.

– Ты один? – спросил я.

– Пошёл ты, – прохрипел в ответ бандит.

– Неправильный ответ, – отвесив противнику хлёсткую пощёчину, спокойно произнёс я, – Ты один?

– Тебе осталось жить всего несколько часов! – безумно усмехнулся окровавленным ртом подручный Крика. Я достал из ножен второй клинок и всадил его в бедро человека.

– Ты один? – проворачивая оружие в ране, раздельно спросил я.

– Да! – взвыл подручный Крика, – Будь ты проклят, сраный восточник! Все наши уже едут сюда и тебе не жить. Слышишь меня? Они знают, где ты, и лучше сразу зарежь себя своими ножиками, потому что лёгкой смерти ты не получишь. Они будут…

Клинок вошёл в подбородок неудачливого убийцы, прерывая его словесный поток. Больше ничего интересного он рассказать бы всё равно не успел. Возникла мысль предупредить Ника, что у их заведения могут быть неприятности, но что-то подсказывало мне, что Нику уже безразличны все тревоги этого мира. Да и на ужин он сходить вряд ли сможет.

Чтобы убедиться в собственных подозрениях, пришлось дойти до стойки администратора. Там было пусто, а красные потёки на ближайшей стене прозрачно намекали, что до прихода новой смены персонала проблемы постояльцев решать будет некому.

Я осмотрел застывшие без движения полусферы орудий и задумчиво почесал подбородок. Если эти штуки похожи на игрушку того бандита, то могут помочь мне в будущем. Как скоро пока было неясно, но точно сегодня. Вот только с управлением нужно разобраться. Я обошёл по кругу стойку и нашёл у самой стены небольшую распахнутую дверцу. Попасть внутрь можно было только через неё. Удобно.

От внутреннего осмотра рабочего места Ника меня отвлёк истошный визг, раздавшийся из коридора. Где-то там был мой номер. И лежал труп бандита.

– Дерьмо, – негромко произнёс я, больше констатируя факт, чем ругаясь. Особенности этого места немного выбили меня из колеи. Мог бы и прибрать за собой. Не всюду же дроны-уборщики ездят!

Я быстро шагнул обратно и выглянул в коридор. Дверь напротив моего номера была распахнута. На пороге стояла растрёпанного вида девушка в полупрозрачной одежде. Она уже перестала кричать и медленно, не сводя глаз с убитого бандита, стала отступать назад, одновременно пытаясь нащупать ручку двери.

Если успеет закрыть, то придётся ломать. Сейчас у меня на это не было времени и я рванулся вперёд. Бежать было совсем недалеко, но я всё равно успел только в самый последний момент, заблокировав ногой почти закрывшуюся перед моим носом дверь.

– Привет! – дружелюбно улыбнувшись, произнёс я. Вблизи девушка оказалась очень привлекательной. Даже разноцветные волосы и одежда с прозрачными вставками её не портили. А ещё мне не хотелось избавить от неё мир, что тоже было весомым плюсом, – Ты здесь работаешь?

– Нет, – отшатнувшись в глубину номера, воскликнула невольная свидетельница, – То есть да. Не знаю. Не убивайте меня! Я ничего не видела и не знаю.

Серо-голубые глаза девушки почему-то смотрели не на меня, а куда-то ниже. Мои тоже пытались сползти на вульгарный топ, но такие реакции я уже много лет назад научился держать под контролем.

Много лет? Укол головной боли был как предупредительный свисток стража. Он пришёл из ниоткуда, но сразу чётко дал понять, что углубляться в эту тему не стоит.

Я проследил за взглядом дрожащей собеседницы и наткнулся на окровавленный нож в своей руке. Нехорошо получилось…

– Тебе ничего не угрожает, – жестом опытного фокусника пряча клинок в рукав, успокаивающе произнёс я. Однако, мои действия только добавили жертве паники. Теперь она вообще была не уверена, что сумеет понять, когда её начнут убивать, – Этот тип в коридоре пришёл, чтобы меня убить. Я просто защищался. Иначе бы там сейчас лежал я. Так бывает. В этом нет ничего страшного и ты здесь ни при чём.

Я произносил слова монотонно-спокойно. Сейчас даже было неважно, что именно я говорил, главное – успокоить и стабилизировать. Потом будет проще.

Времени потребовалось не так много, как я изначально думал. Видимо, нравы в этом мире были довольно суровыми и его обитатели часто видели смерть. Через пару минут она уже могла вполне сносно общаться и отвечать на простые вопросы. Я усадил её на смятую постель, и сам сел рядом.

– Как тебя зовут и что ты здесь делаешь? – спросил я.

– Мария, – чуть помедлив, ответила собеседница, – Мария Тромби. Я работаю здесь…иногда, а иногда просто прихожу к Нику. Он мой…друг…

Паузы в ответах были незначительными, но всё равно привлекли моё внимание. Не знаю почему, но я сделал вывод, что насчёт имени девчонка соврала. Да и насчёт бывшего администратора гостиницы тоже. Ещё раз осмотрев свою собеседницу, я окончательно утвердился во мнении, что к персоналу этого места она имеет весьма отдалённое отношение.

– Ты случайно не знаешь, сколько сейчас здесь проживает народу? – на всякий случай уточнил я.

– Кроме меня никого, – тут же ответила Мария, – Ник уже давно жалуется, что дела идут неважно. Только бандиты из Механических зверей иногда заходят, но от них больше убытка, чем прибыли. Ник и так трудился день и ночь, чтобы его гостиница продолжала работать.

Значит, насчёт сменщика мёртвый администратор наврал. Дерьмо, всего пара часов, как пришёл в себя, а уже по колено в местное враньё и разборки залез. Однако, слова девушки неожиданно натолкнули меня на другую мысль.

– А почему он родственников не позвал? – задумчиво произнёс я, – Это проще и платить не обязательно.

– Так нету у Ника никого, – вздохнула Мария, – Этот отель – его главное детище, да и то уже несколько раз заложен за долги. Теперь вообще непонятно кому он принадлежит.

– То есть он не его? – уточнил я. Время стремительно убегало, но сворачивать разговор я не спешил. А между тем мне ещё предстояло прибраться в коридоре, да и тело хозяина отеля нужно куда-то убрать с глаз.

– Я не знаю, – пожала плечами Мария и подозрительно взглянула на меня, – Это лучше у него спрашивать.

У Ника, к сожалению, спросить уже ничего не получится, но об этом я говорить не стал. Я пристально посмотрел на девушку, раздумывая, как лучше объяснить ей текущее положение дел.

– Мне нужна твоя помощь, Мария, – чуть понизив голос, произнёс я, – У Ника большие проблемы и скоро сюда заявится очень много плохих парней.

– Нужно его предупредить! – девчонка дёрнулась к двери, но я без особых усилий сумел её остановить.

– Я сам с ним поговорю, – мягко произнёс я, – Побудь пока здесь. Возможно тебе придётся его подменить за стойкой. Сможешь?

– Конечно, – быстро кивнула Мария, но тут же неловко улыбнулась, – Только у меня форма неподходящая.

Форма действительно подходила для совсем другой профессии, но это было поправимо. Если Ник жил на работе, то сменный комплект одежды у него должен быть где-то здесь.

– Это решаемо, – поднимаясь, ответил я, – Жди здесь.

Существовала вероятность, что подружка Ника запрётся в своём номере или сделает ещё какую-нибудь глупость, но это был оправданный риск. Мы вроде поняли друг друга, а я в таких вещах ошибался очень редко. Редко? Или…

Мысль оборвал раньше, чем она успела окончательно оформиться. Не стоит сейчас об этом. Есть конкретная задача, которую нужно решить. Остальное может подождать.

Под ногами ползали какие-то небольшие механизмы. Они были отдалённо похожи на уличного дрона-уборщика только во много раз мельче. Пара механических жуков крутилась вокруг мёртвого бандита. Натёкшая лужа крови уже исчезла, но с самим телом мелкие железки сделать ничего не могли и я просто затащил его в свой номер.

Вся стая уборщиков накинулась на следы грязи и с упоением принялась за дело. За чистоту в коридоре можно было не беспокоиться.

Вернувшись в холл, я продолжил осмотр рабочего места Ника и быстро обнаружил бывшего хозяина гостиницы. Красные потёки на стене и полу, как яркие указатели, привели меня к неподвижному телу.

Человек успел проползти почти пять метров, с упорством обречённого, пытаясь добраться до узкого шкафа в углу. Не хватило ему всего пол метра. Скрюченная предсмертной судорогой рука даже царапнула по скользкой дверце.

– Упорство, достойное восхищения, – пробормотал я, аккуратно отодвигая администратора в сторону и открывая заветный шкаф, – Что же ты тут хотел найти, Ник?

В шкафу аккуратными стопками лежали белые полотенца и личная одежда Ника. Я некоторое время изучал содержимое.

В самом низу обнаружилась запасная форма и пара ботинок. Можно было предположить, что умирающий человек хотел перевязать свою рану, но это было слишком сложно. На противоположной стене висел небольшой белый ящик с красным кругом в центре. Почему-то я решил, что за помощью Ник должен был ползти туда.

Я закрыл шкаф, а затем распахнул его снова. Что он тут искал? Я пробежался рукой по полкам и неожиданно обнаружил в одной из них дыру, очень подходившую для удобного хвата. Как ручка.

Не раздумывая, я потянул её на себя. Почти без сопротивления, вся внутренняя часть шкафа выехала вперёд почти на метр, а за ней обнаружился целый арсенал разнообразного оружия. Я с уважением посмотрел на погибшего человека, который бился за свою жизнь до последнего вздоха. Моя вторичная цель только что приобрела дополнительный вес. Достойные поступки должны вознаграждаться соответственно.

Большинство образцов из коллекции Ника были очень грубыми подобиями громогласного оружия бандита. Стволы разной длины, чуть различающаяся форма, но на этом и всё. Пара штуковин была значительно больше остальных, но для меня они подходили ещё меньше. Мелкие я хотя бы видел, как работают.

Быстро осмотрев припасы хозяина гостиницы, я пришёл к выводу, что местные жители вообще ничего не знают о настоящем холодном оружии, но последняя находка буквально выбила меня из реальности на некоторое время.

Чёрные изогнутые ножны терялись на фоне грубых линий остального оружия. Лакированная кожа была покрыта изрядным слоем пыли, но я всеми чувствами ощущал, что внутри меня ждёт настоящее сокровище.

Я осторожно взялся за длинную рукоять и потянул из ножен клинок. В сознании мелькнул образ антрацитово-чёрного меча, который верно служил мне долгие годы. Этот импульс я погасить уже не успел и злобно зашипел от сдавившей голову боли.

Дополнительным разочарованием стало содержимое ножен. Кто поместил эту поделку в шкаф с оружием, для меня осталось загадкой. Абсолютно тупым лезвием невозможно было порезаться даже при огромном желании, а на блестящем металле клинка оставались видимые вмятины от простого нажатия ногтем.

Что ж, придётся обходиться тем что есть. Я отнёс второй труп к первому и запер дверь. Для полноты картины оставалось прибрать все следы за стойкой и можно будет звать Марию. На обратном пути я подхватил с пола пару уборщиков и перенёс их на новое место работы. Как оказалось, делал я это зря – каким-то невероятным образом остальная стая железяк почуяла грязь и уже вовсю замывала следы крови на полу и стенах. Удивительные технологии!

Через несколько минут я уже вежливо стучался в номер девушки. Дверь открылась не сразу, но всё же без помощи с моей стороны. Уже хорошо.

– Держи, – передавая из рук в руки комплект найденной формы, произнёс я, – Жду тебя за стойкой, Мария. Будем думать, как быть дальше.

– Тогда не будем терять времени, – забирая одежду и протискиваясь мимо, решительно ответила девушка, – Зачем мне становиться за стойку и где Ник? Кто ты такой и почему я должна тебя слушать?

Я усмехнулся и покачал головой. Разительная перемена в поведении девицы была сейчас очень к месту. Видимо, за время одиночества она сумела полностью прийти в себя и теперь стремилась сразу расставить всё на свои места. Забавно.

– Мария, – шагая позади и любуясь торопливой походкой девушки, вкрадчиво произнёс я, – А с чего ты взяла, что можешь задавать мне вопросы?

Мария сбилась с шага и чуть не упала, но я успел вовремя её поддержать.

– Ну имя хотя бы скажи, – пряча взгляд, попросила Мария.

– Хан, – выдержав небольшую паузу, представился я и ткнул пальцем в защитные полусферы, – Мне нужно, чтобы ты рассказала мне, как активировать эти штуки.

– Турели охраны? – удивлённо переспросила Мария, – А Ник разве не может?

– Не может, – коротко ответил я.

– Он мёртв, да? – опустив голову, тихо спросила девушка.

Я пару секунд смотрел на неё. Можно было и дальше держать её в неведении и кормить завтраками. В голове промелькнул десяток фраз, которыми можно обозначить ситуацию, дать надежду и при этом не сказать ни слова лжи, но я не стал этого делать.

– Да, – спокойно произнёс я, – Его убил тот бандит из коридора. Потом он пошёл за мной и скоро здесь будут его друзья.

Враньё – удел слабых. Сильный говорит правду и может её отстоять. Так было и так есть. Девчонка мне нравилась. Я видел в ней что-то хорошее, что-то важное, что-то, что могло мне пригодиться в будущем. И я не ошибся.

– Что от меня требуется? – тряхнув разноцветными волосами, спросила Мария.

– Занять место Ника и встретить гостей, – ответил я, – А ещё рассказать мне, как работают эти турели.

– Это система корпорации Нова, – без всякого стеснения сбрасывая свою одежду прямо на пол, ответила Мария, – Нужна для контроля криминальных элементов. Везде, кроме первого яруса. У нас они к этим штукам не подходят, а мы только рады.

– Почему? – с интересом спросил я, параллельно рассматривая прямоугольные панели, на которых был изображена улица снаружи. На панелях переулок был показан с разных сторон. Выходило, что администратор прекрасно видел всё что произошло перед моим визитом, и просто не стал вмешиваться. Очередное враньё.

– Убьёшь одного – придёт вся стая, – пожала плечами девушка, застёгивая белую форменную рубашку, – Там конечно ещё решение оператора необходимо, но это уже детали. Ни один нормальный житель первого яруса не будет связываться с бандами.

– Почему? – повторил я, чем удостоился соболезнующего взгляда, словно тяжелобольной родственник. Разве что по руке не похлопала.

– Потому что у них сила, – всё же ответила Мария, – Потому что здесь – они и есть власть. Не система охраны, не корпорации или богатые кланы. На первом ярусе все контролируют уличные банды.

– Как включается система охраны? – заметив, как туман на крайней панели пошёл волнами и прямо с неба опустился массивный агрегат, похожий на бронированную коробку, задал следующий вопрос я.

Загрузка...