Часть вторая. Тайное братство.

На следующий день Яков с Лией отправились на озеро и целый день собирали грибы. Потом всю ночь жарили их на проволоке над костром. И говорили, говорили, говорили…

А ты внутри интересней чем снаружи, – признался он под утро, когда выслушал мнение девушки по поводу толкования Ньютона на апокалипсис, – ну, снаружи ты тоже интересная… Но внутри! Прямо космос.

Я всегда тянулась за тобой. И в студию криптологии поступила. И теперь вот на биологический. Буду космобиологом. А хочешь я в твою академию переведусь?

Там конкурс 300000 человек на место. Самые талантливые люди планеты. Впрочем, попробовать можно. Если совершишь какое-нибудь открытие.

Я постараюсь!

Днем они расстались и он отправился в Квебек, увозя с собой коробку с жаренными грибами.


Началась учеба в академии. Яков записался на отделение навигаторов и астрофизиков, потому что каждый в отряде должен был владеть хотя бы двумя специальностями. Сначала все вроде бы шло ничего, более-менее. А потом начался кромешный ад. Первокурсников начали душить изо всех сил. Сначала топологией, потом квантовой физикой, потом планетологией, потом оптикой. Даже весьма наивные поняли что им дают такой объем, усвоить который не в состоянии и самый гениальный ум. Старшекурсники объяснили им что такое происходит каждый год и это своего рода испытание.

Однажды Яков пришел в аудиторию пораньше и на электронном табло написал световым маркером: «Я принимаю вызов».

Он ложился спать в 8 вечера чтобы встать в полночь, ел только свежие фрукты и зелень, пил по 7 литров воды в сутки, делал растяжку: шпагат, мостик и пр., даже записался на массаж воротниковой зоны. Из кожи вон лез, но все было напрасно. Количество неусвоенного материала неуклонно увеличивалось. Он уже начал подумывать о том, чтобы бросить эту бессмысленную погоню за призраком победы. И тут к нему обратилась Кансантару.

– Я хочу ребенка.

– Замечательно. Можешь рожать сколько хочешь.

– Правда, правда?!

– Правда, правда. Удачи!

На следующий день предстоял первый промежуточный комплексный экзамен и Яков судорожно пытался решить хоть какие-нибудь задачи.

Экзамен он провалил. Впрочем, как и все остальные. Однако его группа показала невероятно высокие результаты, по сравнению со всеми другими студентами всех предыдущих курсов. По этому случаю их поздравил лично президент академии и дал три дня каникул.

Яков взял машину и отправился на берег озера. Поставил палатку, развел костер и лег. Внутри было пусто и тихо.

– А я хочу познакомить тебя со своей доченькой, – обратилась к нему Кансантару, – познакомься доченька, это дядя Яша.

– Здравствуйте! – услышал он внутри себя звонкий голос.

– Я назвала ее Мюкла. Заходи к нам.

– Здравствуй, Мюкла, – и он вошел внутрь себя, в мир Кансантару.

На лужайке стояли две девушки. Мюкла оказалась на голову выше матери. С крупными чертами лица, толстыми губами, пухлыми щеками, большими глазами и огромными мочками ушей.

– Пойдем, я покажу тебе свой город, – Кансантару взяла его за руку и они отправились в путь по дороге из желтого кирпича.

Они шли через поля и луга. Мюкла все время что-то пела, прыгала и собирала цветы. Через несколько часов добрались до города. Точнее до городка. А если совсем точно до городишки, который примостился на высоком холме. Девушки предложили ему обойти город кругом, чтобы внимательно все рассмотреть. Оказалось что это чудо архитектурной мысли представляло из себя семиконечную звезду, причем лучи были скручены по спирали и дома в каждом луче были одного из цветов радуги. Кроме того, насыщенность цветового градиента усиливалась на концах лучей.

Они вошли в город. Все дома в нем были одноэтажными и бревенчатыми. Но бревна не были сложены горизонтально, а стояли вертикально как столбы, образуя стены. Многие бревна были кряжистыми, узловатыми, сучковатыми, причудливой формы.

Когда они прогулялись по улицам, он неожиданно спросил.

– А баня тут есть?

– Конечно! Специально для тебя! В центре города. Иди отдохни, а мы приготовим для тебя что-нибудь вкусненькое.

Он хорошенько попарился и когда вышел на улицу его ждал стол с блюдами, наполненными разноцветными кубиками.

– Выглядит аппетитно, – парень откусил зеленый, – М-м-м-м! М-м-м-м-м! – он вскочил и зашатался, едва не потеряв сознание. Кубик оказался неимоверно вкусным и вкус этот был невозможно сильным.

– Я включила все твои рецепторы на полную мощность.

– Надо же…, вот оказывается на что способен мой организм!

– Ты даже не представляешь на что он способен.

Яков попробовал красный. Вкус был хорош, но уже не то… Он снова взял зеленый, но прежнего ощущения не было.

Что-то пошло не так? – разочарованно спросил он.

Твои рецепторы не способны долго испытывать сверхсильное напряжение.

Хм… А пожалуй это правильно. Разумно я сделан.

Очень разумно. Чудо инженерной мысли.

Хорошо тут у вас. Даже возвращаться не хочется…

Заходи как-нибудь. Мы с Мюклой будем ждать.


Он вернулся к занятиям и потянулись обычные учебные будни. Перед первой сессией Ксантару навестила его.

Я хочу еще ребенка.

Валяй. Рожай сколько хочешь.

Правда, правда?

Правда, правда. Кстати что с моими глазами? Я вроде лучше видеть стал?

Я усилила дренаж и светочувствительность, чтобы мне побыстрее читать, пока ты спишь.


Сессию в конце первого курса он сдал на высшие баллы. Не самым лучшим среди студентов, но зато одинаково успешно по всем предметам. После сессии их разделили на группы по 12 человек и дали задание перейти пешком через тундру на севере Канады. Им объяснили что это не тренировка туристических навыков, а отработка групповой сплоченности и способности к выживанию в экстремальных условиях. По условиям задания они могут брать все что угодно, но нести это придется на себе. Тайным голосованием группа выбирала вожака и все единогласно проголосовали за Якова. Он распорядился одному из ребят взять только лекарства, второму только веревки и прочее снаряжение, третьему большую палатку, а всем остальным побольше еды, лопату, топор и теплые вещи.

Отправились в поход очень бодро и даже весело, однако вскоре полили дожди и задули холодные ветра. Все очень уставали и жутко мерзли, хотя это и была середина лета. Однажды ребятам надо было взобраться на очень высокий холм. Яков рассудил в целях безопасности идти цепочкой, пристегнув себя к одной веревке. Первым шел огромный Измаил. Марокканец весил не меньше ста килограммов и обеспечивал успешное восхождение. Однако уже у вершины холма полил сильный дождь с ветром, Измаил подскользнулся и полетел вниз, увлекая за собой остальных.

Загрузка...