Горацио, – на небе и земле
Есть многое, что и не снилось даже
Науке.
Исследования жизни древних ведьм и тех, кто стал печально известен из-за судов над ними в эпоху Возрождения, показали, что существовали женщины, обладающие волшебными силами. Но эти силы они получили не благодаря своим способностям или предметам. Они были дарованы через божественную генетику, покровительство Бога, фамильяра или даже самого Дьявола. Такие силы считались сверхъестественными, и ими могло обладать только сверхъестественное существо. Если только у ведьмы один из родителей не был божеством, она не могла обладать подлинной силой. До последних лет основное правило в сфере ведьмовства гласило, что ведьма должна получить силу из какого-то внешнего источника, например от полубога, фейри или демона.
В промежутке между Средними веками и XX веком появилась вера в то, что люди могут рождаться с особыми силами. Один знаменитый деятель XVIII века изменил общий взгляд на эти вещи – Франц Антон Месмер. Его теория месмеризма предполагала, что в разуме и теле человека происходит куда больше процессов, чем считалось раньше. Несмотря на несерьезность этого учения, оно привело к появлению ряда новых перспектив в сфере человеческого потенциала. К тому же мистические искусства Востока постепенно становились более доступными для читающей и путешествующей публики, и общественному сознанию открылись такие организации, как Теософское общество.
Эти исследования привлекли внимание общественности к кажущимся безграничными возможностям кундалини-йоги, паранормальных состояний, силы медитации и йоги, для сдерживания и контроля сознания. Такие перспективы заинтересовали жителей Запада и сильно повлияли на магию, которую позже начали практиковать ведьмы и язычники. Ко второй половине XX века разные вариации этих идей стали основой магических практик многих традиций ведьмовства и язычества. Мы подробнее рассмотрим, как развивались эти идеи, в главе 3.
Любопытно, что ведьмы эпохи Возрождения вынуждены были прибегать к помощи сверхъестественных существ, чтобы творить магию, а современные ведьмы ищут свою силу в собственных телах и в групповых магических практиках, где ее можно увеличить. Тем не менее в современной магии сохранились оба этих подхода. Магию переосмыслили, и теперь это действие, совершаемое в теле, а не «одолженное» у духа. Я много участвовал в подобных практиках в молодости (в 1970-х годах), был частью ведьмовского движения и многое узнал из экспериментов по личностному развитию. Но даже если так, в «Гарднерианской Книге Теней» сказано, что танец ведьм был важен для того, чтобы тело начало излучать магическую энергию. Мы верили, что чем больше людей соберется вместе для работы над колдовством, тем более мощной будет генерируемая магическая сила.
Ритуалы и магические знания «Золотой зари» стали доступны почти любому, кто был заинтересован в них. То есть появилась отдельная система по работе с магической энергией. Я тоже был заинтересован в этих ритуалах и искал способы как-то приспособить их для себя с помощью базовой ведьмовской методологии. Я обнаружил, что возможности групповых практик викканских ковенов довольно ограничены, а еще мне не особо подходили методы травников и народная магия меня тоже мало привлекала. В моем родном городке на Среднем Западе не проходили собрания магов, а материалы «Золотой зари» показались слишком скупыми на эмоции – они не отвечали моим творческим порывам. В результате я нашел способ создания своей версии ритуальной магии, основанной на традициях ведьмовства и включающей схемы церемониальной магии «Золотой зари».
Итогом стала гибридная методология, основанная на учениях моего Александрийского ковена и тщательно проверенная старшими членами этой группы. Церемониальные маги высмеяли мой труд, а многие ведьмы сказали, что моя методика, наоборот, слишком церемониальна. По сути, ни чем из этого она не являлась. Но этот метод работал очень хорошо и позволил мне построить целую магическую систему. В этой книге содержатся более проработанные варианты ритуалов, созданных мною много лет назад.
Ведьмы и другие практикующие маги, предпочитающие церемониальную магию, но не обладающие достаточным терпением для ее освоения или желанием работать в другой магической системе, высоко оценили мою работу. Они признали ее полезность тогда, и многие приходят к тому же выводу и сегодня. Гибридная природа этой методологии привела к тому, что система стала слегка отличаться от других. В ней были объединены знания моего Александрийского ковена и церемониальной магии. Моя магическая система отличается от традиционных методов церемониальной магии, но она вписывается в практику и верования ведьмовства.
Магические силы – это, грубо говоря, то, что ведьма или маг проецирует на самих себя или на материальный мир вокруг. Методы и техники при этом применяются самые разные, но основа у них одна. Это система верований и практик, благодаря которым магия как явление становится более обоснованной, доступной, дающей огромные силы. В то время как кто-то воспринимает волшебные силы как энергию, другие будут ощущать ее как духов, помогающих в процессе практики. Я считаю, они могут быть и тем и другим. Это всего лишь разные взгляды и точки зрения на одно и то же.
В своей работе с магической энергией я вижу духов, обладающих силой, скорее как существ эмоциональных и энергетических, нежели интеллектуальных. То есть призыв этих духов – то же, что генерирование магических сил. Но он отличен от вызывания (эвокации), ведь здесь ведьма обращается к духу, чтобы наделить себя силой и повлиять на какую-то часть материального мира. Из-за приближенности духов к земле вызвать их просто – нужен лишь призыв с намерением. Вне зависимости от восприятия магических сил, есть миллиарды способов творить магию, и все они действенны в той или иной степени. Я всего лишь описал только один из множества.
Есть причина, по которой вам нужно также выполнять более сложные и структурированные ритуалы, – чем больше людей их понимает, тем легче их воплощать в жизнь. Структуры ритуалов, которые использую я, вполне себе простые. Сложным может показаться то, что несколько структурно простых ритуалов собраны вместе для формулировки магической работы. Я понимаю, что не всем понравится работа с таким типом магии. Кто-то подумает, что если он действительно захочет попрактиковать церемониальную магию, он может погрузиться в изучение материалов «Золотой зари» или проштудировать гримуар. А кому-то такой стиль магии пригодится, ведь он позволит им практиковать более продвинутые ритуалы в том же месте и с теми же инструментами, которые уже у них есть. Им не придется переходить на церемониальный образ жизни. Некоторых может привлечь гибридная система магии, а кто-то вообще не заинтересуется этим методом.
Моя целевая аудитория – это ведьмы и язычники, которых привлекает творческий подход и не пугают сложности. Это люди, которым не нравится регламентированный подход к церемониальной магии и необходимость переоснащения и даже переосмысления вида магии, которую они хотят выполнять. Они воспринимают ритуал как театральное представление, но считают, что сложные и длинные диалоги скучны и необоснованны. Они любят испытывать воздействие магической энергии на свое тело, но также и призывать духов ради обретения силы и цели. Это обретение и прямое общение с ду́хами их безумно радуют.
Во время этой работы происходят сразу две вещи. Первая – самая простая и прямая: воплощение базового подхода к призыву духов стихий и включение их в работу с энергией. Второй случай детальнее и включает более традиционную работу с ду́хами стихий, близкую к формальному вызыванию. Я буду приводить примеры того, как можно разнообразить эту работу, добавить другие элементы из внешних источников, например традиционных гримуаров, чтобы процесс был эстетичнее. То есть практик может использовать предлагаемую систему магии только с необходимыми компонентами. И результат будет тот же, что и у кого-то, добавившего в ритуал магические печати, талисманы, «варварские» слова вызывания и подношение ду́хам. Выбор подхода зависит только от вас. Но я не буду объяснять оба и не стану рекомендовать какой-то конкретный.
Традиционные ведьмы и язычники найдут много приятных моментов в этой системе. Она приглянется и самопровозглашенным ведьмам и язычникам, не принадлежащим ни к какой традиции. Но этот труд точно сочтут полезным и наглядным люди, жаждущие создать свою магическую систему с неограниченными творческими возможностями и направлениями. Я верю, что почти любая ведьма или маг найдут в ней что-то полезное, даже если она им покажется сборником поверхностных идей и структур ритуалов.
Думаю, у моего читателя уже есть базовые знания о ведьмовских и языческих практиках. Эта книга скорее для практикующих «второго уровня», а не пособие для начинающих. Есть много книг и сайтов для новичков, которые можно читать и изучать, поэтому не думаю, что такие читатели страдают от недостатка информации. Для регулярных практик и поддержания магической дисциплины нужно много времени – в зависимости от того, как часто трудится учащийся. Но как только начинающий становится опытным практиком, в ход идет эта книга. Именно тогда она покажется ему по-настоящему важной.
Одна из самых сложных задач при взаимодействии автора и читателя – убедить людей, что им нужно делать что-то отличное от того, что они делали раньше. В таких спорах сразу вспоминается старая поговорка: зачем чинить то, что уже работает? Для некоторых людей перемены – это неизменные спутники жизни, а для других это враги, которых стоит избегать. Наши мнения основаны на понимании того, что правильно, а что нет. Поэтому я всегда встречаю сопротивление, когда заявляю, что ведьмы и язычники должны рассматривать альтернативы использованию магических сил. На то есть свои причины, и я понимаю, что́ могут думать и чувствовать другие. Но я прошу своих читателей лишь принять мои слова во внимание и поразмышлять, насколько моя точка зрения конструктивна и полезна.
Магия ведьм считается упрощенной, но эффективной. Чаще всего ее приводят в действие силой эмоциональной энергии – гневом, возмущением, желанием что-то изменить (в себе, в ближайшем окружении или во всем мире). Такой эмоциональный накал запускает процесс, который приводит к моментальной работе с тем, что попадется под руку. Поэтому ведьмовство может со стороны казаться диким и экзотичным, подобным сильной и нежданной грозе. Конечно, эти практики можно повторить, но изначальные действия уникальны, их невозможно воссоздать, потому что они подчинены конкретному моменту.
Если сравнить такой тип магии и жизнь в целом, разве мы бы поступали так же, например, при покупке дома, машины, выборе карьеры, переезде в другой город или штат или принятии другого важного решения? Такие перемены в жизни требуют планирования, возможно, даже методичного и практичного подхода, если мы хотим быть уверены в успехе (насколько это возможно).
Я не против такого подхода к магии ведьм и даже выяснил, что планирование, исследования, создание инструментов и использование ритуалов для нее увеличивают шансы на положительный результат. И напротив, я понял, что работа без плана и структуры, импульсивная магия (хотя ее результаты проявляются довольно быстро) имеет такие же шансы на успех, как и все в жизни, к чему вы подходите с теми же принципами – пан или пропал. Конечно, это мое мнение, и моя главная цель в работе с магией – быть методичным. Но я обладаю достаточным опытом, чтобы придерживаться своего обоснованного мнения.
Есть еще одна хорошая аналогия – то, как человечество использует огонь. Сам по себе он может быть полезен или опасен. Лучший вариант получения максимальной пользы от огня – это осторожно усиливать его, контролировать и принять все меры предосторожности при обращении с ним. Изучение всех процедур для розжига и поддержания огня, не говоря уже о гашении, и их последовательное исполнение обеспечат безопасное и продуктивное использование. Бездумное и нерациональное обращение с огнем влечет за собой больше вреда, чем пользы. В результате можно устроить разрушительный пожар. С магией я стараюсь обращаться так же. Некоторые практики могут посчитать это излишеством, но когда я творю магию, у меня скорее получаются положительные результаты, хотя не всегда такие, каких я ожидал.
Магические силы образуются и наполняются благодаря ритуалам и заклинаниям. Все начинается с нашей страсти и желания вместе с намерением. Но обычно мы генерируем, наполняем и выражаем волшебные силы с помощью ритуалов или заклинаний. Мы ощущаем силу через эмоции, но не изучаем их в процессе творения магии. Как я уже отмечал, планирование и методичность в жизни ведет к успеху в наших начинаниях – то же верно и для магии. Мы можем просто провести магический ритуал или сотворить заклинание, вывести их во внешний мир из нашего внутреннего и надеяться, что они на что-то повлияют. Или можно применить более проработанный подход и создать ритуалы, способные генерировать именно ту силу, которая нам нужна, закреплять ее и направлять вовне. Тогда мы будем уверены, что наши приказы будут исполнены и мы станем на шаг ближе к нашим намерениям.
Вне зависимости от числа участников магического ритуала, в его основе лежит магический круг с четырьмя оберегами, относящимися к четырем направлениям. В центре этого круга есть условная средняя точка – то есть всего их пять, и на основе этого можно создавать ритуал, генерировать и направлять энергию. Можно добавлять и другие структуры к этим пяти точкам. В магии, с которой работаю я, мы обязательно будем это делать. Но мы лишь используем то, что уже применяется. Я не стремлюсь предлагать вам основу и систему, отличные от тех, что вы уже используете. Я лишь добавляю элементы к базовым пяти точкам и представляю совершенно новую методологию работы с магией ведьм.
Структура этой методологии может показаться чересчур сложной или даже граничащей с церемониальностью, но это просто дополнение к тому, что вы уже знаете и практикуете. Все, что я у вас прошу, – сделать несколько шагов к разработке нового метода использования магических сил, которые повысят вашу эффективность в работе. И причина, по которой я вас в этом уверяю, в том, что следование этому пути поможет вам осознавать свою магию лучше, чем раньше, и понять ее структуру. Разница будет огромной, и вы это увидите.
Этот подход полезен тем, что, используя структуру для построения ритуала, вы создаете систему, которую можно применять много раз, контролировать, ею можно делиться с другими практикующими и вместе работать над ней. Распределив магическую энергию по характерам и категориям, вы сможете выяснить, какие силы вы хотите призвать в этом ритуале, чтобы они соответствовали ожидаемому результату. То, что я предлагаю, – это повторяемость, метод, которым можно делиться с другими, точность в проецировании магических сил. Хотя я (и кто угодно) не могу гарантировать результаты какой-либо практики, я могу хотя бы с уверенностью сказать, что возможность успеха сильно возрастет, и результат будет более последовательным, если заниматься магией упорядоченно и организованно.
Когда речь заходит о магии, ее работа тонка и практически незаметна для большинства людей. Я уверен, мои читатели уже знают, что это правда. Как только драматическая часть ритуала завершена и магия высвобождена, все начинает происходить без видимых проявлений. Даже опытные маги вынуждены проводить объективную оценку получившихся благодаря их волшебной работе видимых результатов, чтобы понять, сумели ли они добиться своего. Успех может быть достигнут, но результаты не всегда очевидны. Очень важно критически подойти к этому вопросу – понять, действительно ли магия повлияла на ситуацию или это просто совпадение.
Я убежден, что успешная магия подстраивает возможные результаты под желания практикующего и в его пользу. Но механизм для достижения этого эффекта весьма спорен. Если велика вероятность, что что-то не произойдет, то никакие магические манипуляции, направленные на увеличение положительного результата, не будут гарантировать успех. Многое зависит как от сил, вложенных в ритуал, так и от сил, вложенных в обычные повседневные дела. Есть простой факт, к которому стоит прислушаться: если желаемого результата нельзя достичь без магии, то он будет недостижим даже с ней.
Поскольку работа магии тонка и невидима, волшебные силы тоже весьма тонки и не всегда поддаются объективному анализу. Но если вы будете говорить с магами об этом, они активно будут рассказывать вам о том, насколько магическая работа была мощной или как они буквально физически ощущали энергию, которая при этом вырабатывалась.
Некоторые церемониальные маги уверяют, что их жезлы и вообще все магические инструменты, изготовленные из дорогих и изысканных материалов, заряжены необычайной энергией, обладают мощью и способны призывать потоки сил, ощущаемых физически. Есть те, кто с ними согласятся. Но есть и люди менее сведущие или опытные. Они либо подумают, что все эти разговоры ерунда, либо вспомнят растиражированные в медиа образы паранормальных явлений. Это все магические сплетни, конечно, и обычная палка, поднятая с земли в лесу, повлияет на владельца так же, как и дорогой украшенный драгоценными камнями жезл.
Происходящее здесь куда более фундаментально и усилено благодаря эмоциям мага и реакциям его тела. Одаренные или опытные люди чувствуют волшебные силы, которыми они обладают. Иногда окружающие тоже могут ощущать эти силы. Здесь скорее стоит задаться вопросом – эта энергия реальна, воображаема или метафорична.
Из-за того что я пишу книгу об использовании волшебных сил в сотворении и практиковании магии, может показаться, что я верю в их существование. Это правда, но часто вещи не настолько однозначны и понятны, как нам бы хотелось. Я узнал, что термин энергия, который применяют к магическим операциям, не обозначает процесс, проходящий в электромагнитном спектре. На самом деле я думаю, магическая энергия – это не какая-то таинственная, неизвестная науке энергия, и она когда-нибудь будет открыта.
Я точно верю, что это явление – часть нашего сознания. Мы, как разумные создания, присутствуем в этой многогранной и сложной реальности, где воспринимаемые нами телесные энергии проявляются внешне. Я уверен, что есть общая энергия, объединяющая и связывающая всех живых существ, и что бестелесные сознательные сущности независимо обитают в этой сфере. Я обычно называю ее владениями Духа, но еще использую термин «владения волшебной энергии». Предполагаю, что все эти явления существуют в рамках мира индивидуального и коллективного сознания. И вообще, мне кажется, что сама магия – тонкое, бестелесное и сознательное существо и что мои наблюдения за ним подтверждают: что оно цельно и существует в индивидуальном и коллективном сознании одновременно.
Я бы описал это так: магическая энергия – это метафорическое явление, которое полностью существует в сфере сознания. Она одновременно пребывает в субъективном разуме и распространяется через коллективное сознание. Магия постоянна, и она была частью нашей жизни с начала времен. Она может оказывать реальный и видимый эффект на материальный мир, где мы живем (и делает это), она погружена в сферу сознания (как и мы с вами). Упоминания о ней можно найти во всех культурах всех времен в виде универсальной метафоры. Магия существует одновременно как две силы: одна живет в человеческом теле, а другая – отдельно, и наполняет наш мир, объединяя все в нем. Обычно ее персонифицируют, дают ей имена, приписывают качества и разные характеристики. Мы еще поговорим об этом дальше.
Это значит, что магическая энергия – это сила, которая генерируется в теле мага и достигает уровня интенсивности, запускающего процесс подключения более универсального источника, нацеленного на определенные магические задачи. Есть много указаний на то, что разные магические энергии не ограничиваются тем, чтобы действовать в теле тех, кто выполнял упражнения для выработки этих энергий. Мы обсудим эти указания, когда будем рассматривать вопрос о способе выработки и высвобождения магической энергии и о том, как она воздействует на тело того, кто ее генерирует. Но мы не можем отрицать, что эту энергию нельзя определить как что-то, что возможно измерить научными методами. То есть она не способна функционировать как объективное явление, основывающееся на законах физики.
Наука измерила и дала определение энергии, которую производит человеческое тело, или же энергии, выделяемой при активации одного нейрона. Энергия тела производится и сохраняется благодаря метаболизму, который содержит сложные поддерживающие жизнь биохимические реакции. Тепло тела, приписываемое теплокровным животным, имеет под собой основу в виде процесса дыхания – сжигания углеводов. Происходит катаболическое расщепление соединений, поглощенных через пищу или дыхание, и анаболическое накопление или синтез компонентов, важных для поддержания жизни.
Сочетание механической (рождаемой в мышцах) энергии и катаболических химических реакций, происходящих глубоко в теле, порождают тепловую сигнатуру. Она же производит столько же энергии, сколько и 100-ваттная лампа накаливания, когда тело находится в покое[1]. Но теплокровный организм тратит бо́льшую часть производимой тепловой энергии (80–90 %) на поддержание постоянной температуры тела. То есть из-за необходимости поддержания жизни и механической работы мышц очень мало чего остается для воплощения всяких чудес, вроде левитации или разрушения зданий одним прикосновением. Умным и изобретательным людям только и остается вместе строить пирамиды и терраформировать планеты[2]. Это все кажется скучным, но на самом деле это само по себе уже удивительно.
Другой источник энергии нужно искать в нервной системе. Один нейрон способен генерировать 40–80 милливольт. То есть в мозге существует одновременно миллионы путей, освещаемых миллионами процессов микронапряжений. Но по мощности энергии они не сравнятся даже с автомобильным аккумулятором[3]. И если мы ищем силу, основанную на энергии тела, которая заметно повлияет на живые существа и материальные объекты или изменит их, нам придется поискать другие источники (не само тело или нервную систему). Человеческое тело как источник силы для магических материальных трансформаций ограничено тем, что оно производит не так много энергии, и почти вся она направлена на поддержание жизни, умственный процесс и физическую активность.
Йога, пранаяма, сидячая медитация, боевые искусства, духовное исцеление, магия и другие виды деятельности. Многие практики отмечают, что стимулирование тела и разума с помощью этих техник – ключ к тому, чтобы высвободить эти тонкие и в каком-то смысле паранормальные силы, которые могут изменить нас и мир (и делают это). У всех этих техник одна основа – осознанность. Все они сосредоточены на одном: регулирование, отслеживание и преобразование дыхательных циклов, и иногда формирование визуализации или какого-нибудь повторяющегося движения. Но то, что все эти метафизические дисциплины не только выживают в научно ориентированном и светском мире, но и процветают, свидетельствует об их истинности. Единственное объяснение этому – то, что эти методологии и техники работают в сфере разума, а у нее нет таких жестких рамок, как у объективной науки.
Сознание продолжает оставаться неуловимым и таинственным явлением, не поддающимся никакому анализу. Мы до сих пор не знаем, что же такое сознание на самом деле. Но можно отметить, что бо́льшая часть субъективного мира (отдельного человека или группы людей) способна подтвердить, что в нашем сознании и в нашем мире происходит куда больше, чем то, что объективная наука воспринимает как факт. Возможно, какой-то момент наука и мистицизм встретятся лицом к лицу, и тогда наконец свершатся великие открытия. Но пока эти времена не настали, мы можем работать с магией, использовать магическую энергию как основу, будучи абсолютно уверенными, что сможем изменить себя и мир вокруг в какой-то степени. Нам придется воспринимать это явление как субъективное и несистематичное, но реальное.
Вам, наверно, интересно, что я имею в виду, когда заявляю, что феномен магии воплощен в коллективном сознании. Нейробиология почти полностью отказалась от понятия бессознательного, действующего как отдельная и иногда противопоставленная интеллекту сила нашего мозга. Поэтому мы должны иметь это в виду, когда будем говорить о разуме и сознании[4]. В нашем мозге есть часть, которая глушит автономные функции тела, но ее нельзя приравнивать к бессознательному так, как в старых школах психологии.
Нашу осознанность можно описать как фокус в нашем сознании. Часто в нем происходит много того, на чем мы не сосредоточены или что является частью нашего постоянного осознания. Это все еще часть нашего сознания, но мы не фокусируемся на ней специально. То же можно сказать и о коллективном бессознательном, по теории Юнга. Если бессознательного нет, значит, существование коллективного бессознательного тоже невозможно.
Но что точно существует, так это множество контекстуальных убеждений, предположений, архетипов, медиаперсон, мифов, традиций и историй, связанных с отдельными языком и культурой. Мы можем не осознавать все происходящее в этой сфере коллективного или социального сознания, но это оказывает на нас мощное влияние. На определенном уровне оно связывает вместе опыт и истории жизней людей в определенном месте и времени. Оно может не только сплачивать нас как вид, но и как отдельных живых существ в огромной Вселенной. И я уверен, что это та сфера, где магия живет и процветает, где живут паранормальные силы, где обитают ду́хи и где личность может расти, развиваться и вкладывать силы в общее благо. Это то место, где можно найти некую форму коллективной сознательной энергии.
Заявление, что какая-то форма энергии действует в сознании каждого человека, звучит логично и обоснованно. Но предположение о существовании коллективной энергии или какого-либо источника всех этих индивидуальных явлений кажется притянутым за уши. Если магическую энергию можно воспринимать как часть физического ментального напряжения и если она генерируется в нервной системе человека, было бы сложно утверждать, что основа этой энергии находится вне тела.
Есть ряд метафизических, основанных на культуре верований, принимающих этот концепт единого энергетического поля и личного опыта. И, похоже, они тоже согласованы с этими мистическими теориями. Многие годы я разговаривал с магами, которые рассказывали мне о своем опыте. Этот опыт помог им прийти к выводу, что все же есть некий общий источник энергии. Но были и те, кто говорил прямо противоположное. Я бы отнес себя к тем, кто испытал воздействие магической энергии и на индивидуальном уровне, и в качестве взаимодействия с каким-то единым общим источником. Я уже упоминал, что есть указания на существование этого явления, и теперь пришло время их описать. Все эти указания субъективны. Конечно, и их можно интерпретировать по-разному в зависимости от вашей точки зрения.
Когда я провожу магическую работу и использую так называемые магические энергии для достижения целей, я прохожу через процесс стимуляции разума и тела, чтобы создать точки для запуска и воплощения этого явления. Я уже упоминал, что именно сочетание движений, контроля дыхания, визуализации, чувственной телесной стимуляции запускают этот процесс. Перед началом я должен избавиться от ментального багажа и состояния разума, привязанного к обыденному миру и его заботам. То есть я должен освободиться, чтобы суметь беспрепятственно прожить все эти состояния.
Сочетая техники контролируемого дыхания, визуализации и движения, я осознаю, как энергия курсирует в моем теле. Это вполне осязаемый опыт – я не только чувствую ее, но иногда смутно вижу, как она проецируется через мои руки или магический инструмент в них. Но когда эта энергия достигает определенного стабильного или экзальтированного состояния, я чувствую себя бодрым, вдохновленным, сильным, способным достичь любых вершин. Это состояние сознания называется эйфорией, но это и явление, благодаря которому я чувствую связь со всем на свете. Я чувствую происходящее внутри себя и во всем, что меня окружает.
Установление связи между энергией в теле и энергией Вселенной запускается благодаря тому, что я называю резонансом. Это процесс, когда вибрация энергии одного тела усилена телами в окружающем пространстве. Хороший пример – пение в душевой спортзала, отделанной кафелем. Все звуки создают эхо, но каждый из них кажется многократно усиленным и заполняющим всю комнату по сравнению с остальными. Раньше мне нравилось находить эти звуки в комнатах с бетоном или кафелем. Именно резонанс звука создает это усиление. Но я верю, что и магическая энергия делает то же самое. Мы ощущаем поступление энергии, когда наши обостренные чувства достигают определенного уровня вибраций. За счет срабатывания резонанса мы испытываем прилив энергии, который усиливает то, что мы чувствовали до этого.
Проецируя эту энергию, я ощущаю, как она покидает мое тело и устремляется в большой мир, и то, что я – часть большего энергетического поля вне моего тела. По окончании магического действа я не ощущаю усталость и опустошенность, как можно было бы предположить. Наоборот, в моем теле как будто становится еще больше энергии, чем когда я начинал. Мне обычно даже приходится заземлять ее или освобождать от нее свое тело для достижения равновесия.
Краткое обобщение: когда я работаю с магической энергией, я чувствую связь со всем на свете. Я ощущаю ее и внутри себя, и во внешнем мире. Я вижу ее в магическом кругу, и другие люди рядом тоже ее чувствуют, а иногда и видят. Проецируя эту энергию на что-то неодушевленное, я вижу и чувствую, что предмет изменился (я бы сказал, зарядился). Проводя обряды исцеления, я проецирую эту энергию на другого человека, и он тоже чувствует, как она переходит к нему. Самое главное – я понимаю, что эта энергия словно была взята из более крупного, неиссякаемого источника. У меня остается большой запас лишней энергии, которую нужно освободить, чтобы вернуться в нормальное, сознательное состояние.
Соединение с этой энергией позволяет мне чувствовать, что я коснулся чего-то гораздо более величественного и обширного и что мое тело не способно само создать нечто подобное. Я верю, что все события, которые я постоянно переживаю, указывают на то, что эта энергия внутренняя и внешняя одновременно, и что есть общий всеобъемлющий ее источник, к которому я могу обратиться, если понадобится. Энергия, с которой я контактирую, сталкивает меня с универсальным сознанием, и это совершенно сверхъестественный опыт.
Все эти явления согласованы с многочисленными культурными верованиями в универсальную метафизическую силу, которую называют ци, чи, прана, кундалини, витальная или жизненная сила, присутствие божества (рука Бога). Но все еще не ясно, какое именно существо их посетило. Все эти мистические системы разнообразны, но описывают один и тот же вид человеческого опыта. Вопрос их отличия лишь в культуре, языке и верованиях. Но они все заявляют об одном и том же базовом типе универсальной энергии.
В этой книге я предлагаю вам не только прикоснуться к этим энергиям, но и использовать их для того, чтобы незаметно или кардинально изменить себя и весь мир, как с внешней материальной точки зрения, так и с индивидуально-сознательной. Вам нужно будет практиковаться с определенными структурами, техниками и упражнениями (ритуалами), чтобы вы физически узрели эту энергию и полностью осознали ее. Другие практики и техники позволят вам искусно использовать эту энергию для создания перемен в себе или материальных обстоятельствах. Хотя есть много магических моделей и теорий, стремящихся помочь объяснить и охватить все, связанное с магией, в этой книге я сосредоточусь на том, что называется энергетической моделью магии. Конкретнее – более развитой энергетической моделью, которая включает в себя гораздо больше, чем то, что обычно практикуют в западной магии и в современном ведьмовстве.