Просыпаясь утром, спроси себя:
«Что я должен сделать?» Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?».
Пифагор
Успешный кайдзен Сопротивление новому бесполезно
Баланс Парето Ваша ценность – наша польза Профилактика потерь
О мотивах счастья каждого дня
Факторы профотбора Уклад корпоративной культуры
Успешный кайдзен
Все, кто так или иначе занят в бизнесе, знают о производственной практике кайдзен – японской системе менеджмента, направленной на постоянные ежедневные улучшения на рабочем месте и в компаниях в целом. Этой методологии уже более 70 лет. Она стала не просто отлично зарекомендовавшей себя технологией для успешно работающего производства, для многих – целой жизненной философией.
Система кайдзен сформировалась в корпорации Toyota, где впервые был внедрен в производственный процесс цикл качества с целью стандартизировать процессы и создать производство без потерь.
В 1970-е годы Япония в производстве автомобилей стремительно вырвалась вперед, оставив позади еще недавно успешных игроков рынка из Америки и Европы, тем самым вызвав у них горячее любопытство – что же позволило сделать такой рывок. На самом деле все началось гораздо раньше, и к этому были причастны сами американцы, когда в послевоенные годы передавали свой опыт по статистическому управлению японским коллегам.
А первые бережливые технологии стали зарождаться задолго до японского чуда, примерно на рубеже XIX-XX веков, на стадии разворачивания второй технической революции. Уже тогда на предприятиях США стали опробовать и постепенно внедрять рационализаторские процессы в управлении и производственных технологиях – уделять внимание стандартизации процессов, устранению потерь, обучению рабочих методам выполнения задач, системе контроля качества, важности исследований и построения на их основе новых методов работы, обозначился также индивидуальный подход к подбору кадров.
Именно в тот период большой прорыв в работе технологической производственной цепочки совершил конвейер. Причем изобрел его не Генри Форд, как принято считать, но именно он довел конвейер до совершенной интеграции в процесс. Для того чтобы работа на конвейере проходила рационально и в конечном итоге давала результат, а рабочим было удобно совершать манипуляции с деталями, необходимо было специальным образом организовать рабочее место. Этот вопрос оказался очень важным в сокращении временных потерь. Тот же Форд говорил о том, что от повышения производительности должны выигрывать все – и организатор бизнеса, и работник, и покупатель. А те, кто вкладывают в работу свое время и энергию, должны получать за нее достойную оплату. Весьма прогрессивные мысли для того времени.