Примерно такова тональность первых публикаций, появившихся в шведских СМИ: спокойные территориальные воды мирной страны – и грозный враг, коварно посягнувший на ее суверенитет.
В отечественных публикациях подлодка фигурирует под своим тактическим номером С-363. В данном случае автор придерживается наименования, принятого в Швеции.
Военные моряки в Карлскруне не первый раз допускали «прокол» с обнаружением иностранных кораблей в пределах своей зоны ответственности. В начале Второй мировой войны, в сентябре 1939 г., три польские подводные лодки прибыли на рейд Карлскруны, спасаясь от преследования германских кораблей. Субмарины были случайно обнаружены шведским адмиралом во время обычной утренней прогулки.
Подводные дизельные лодки класса «Виски» (по советской классификации – проекта 613) были построены в 1950-х годах. Они имели водоизмещение 1030 тг длину 76 мг ширину 6,7 мг осадку в надводном положении 4,6 мг скорость в надводном положении – 17, в подводном – 13,5 уз., макс. глубину погружения 125 м, экипаж 60 чел., вооружение – 6 торпедных аппаратов с 12 торпедами или 24 минами на борту.