Кровавое угощение

Жестоко расправившись с недавним собутыльником, хозяйка застолья пыталась оправдать свои действия агрессивностью самой жертвы, проявленной по отношению к её сожителю

…Субботним вечером, когда многие труженики расслабляются после рабочей недели в гостях или в своём семейном кругу, полицейские получили тревожное сообщение:

– В городской больнице спасли от неминуемой смерти мужчину, доставленного туда каретой «Скорой медицинской помощи» с колото-резаной проникающей ножевой раной живота с повреждением внутренних органов.

Приводился в этом же тексте и конкретный адрес того жилого дома:

– Где произошло кровопролитие.

Что было не менее важно, поскольку требовало немедленного выезда туда сотрудников уголовного розыска:

– Ведь до сих пор человек, совершивший там столь тяжкое преступление, всё ещё не был изолирован от общества.

На месте происшествия, к моменту прибытия оперативников и криминалистов, всё оставалось на своих местах:

– В квартире сама обстановка напоминала о недавнем застолье, обернувшемся кровопролитием.

Только остатки пищи, три пустые бутылки из-под спиртных напитков, разбросанная в ходе потасовки посуда и прочие следы неудачного общения хозяев с гостями, привлекли куда меньше внимание полицейских, чем, найденные ими тут же, три острых кухонных ножа:

– Ведь одним из них, возможно, был нанесён удар, обернувшийся телесной травмой для одного из этой компании – Юрия Тимонина.

Остававшаяся всё ещё здесь сожительница раненого Лидия Сомова сообщила о том, как оказались с сожителем там, где вскоре пролилась кровь.

– Мы вдвоём в первой половине дня пришли сюда, к своим знакомым, – заявила гостья. – Таким же, как и сами, гражданским супругам Ольги Ружиной и Анатолию Косинову, откликнувшись на их приглашение совместно провести субботу.

С собой гости прихватили горячительные напитки.

Да и хозяева запаслись не хуже.

И не жалели водки и пива, когда всем наливали по рюмкам и кружкам чрезвычайно щедро. Потому к вечеру, когда приятели проголодались, а потому настала пора, готовить такой же общий ужин, оба мужчины были уже изрядно навеселе.

Они даже устроили некое подобие борьбы для определения самого сильного атлета. При этом чуть не поссорились.

Но вскоре помирились.

Потому оставались сидеть на прежнем месте – на диване рядом с журнальным столиком с остатками обеда, где очень удобно было продолжать выпивку:

– Пока женщины на кухне принялись за готовку пищи.

В будущее меню на этот раз была предложена курица, разделывала которую хозяйка большим ножом с деревянной коричневой рукояткой.

И вот тут, на кухню из зала снова донеслись звуки, похожие на признаки случившегося силового единоборства.

Откликнувшись на них, Ольга, отставила в сторону тушку курицы, но, так и не выпуская из руки разделочного ножа, выскочила к спорщикам.

После чего оттуда раздался уже настоящий истошный крик и на глаза, догнавшей подругу испуганной, не меньше чем та, Лидии, предстал её приятель.

Он был с кровавым пятном, растекавшимся из раны на животе, судорожно зажатой ладонями раненого.

Ещё до выяснения всех обстоятельств того, что здесь произошло, женщина схватилась за телефон, чтобы позвонить по «03». Благо, что бригада медиков приехала без промедления. Она перевязала пациента и увезла его на операционный стол в лечебное учреждение.

Похожими показаниями поделился на первом допросе и другой свидетель кровопролития – Анатолий Косинов.

По его словам:

– Первая стычка с гостем случилась в шутку.

И подробно пояснил сыщикам, как из весёлого действа всё вытекло в поножовщину.

– Но затем примирение не помогло и всё началось сначала, – затем посетовал Анатолий. – Пока на звуки шутливой борьбы не появилась моя сожительница.

Она решительно запрыгнула прямо на диван к соперникам и пустила в ход, принесённый с собой кухонный нож.

Зато у самой подозреваемой в совершении преступления Ольги Ружиной, имелась собственная версия событий, обернувшихся столь трагичным исходом:

– Когда я разделывала курицу, то восприняла возобновление ссоры между мужчинами на свой лад.

И не случайно. Помнила женщина про прежние такие случаи, когда Юрий Тимонин не раз бил Анатолия Косинова.

И теперь она решила не спускать обиды «заклятому другу» и вполне серьёзно заступиться за своего сожителя.

– Забыла и про нож, который всё ещё сжимала левой рукой, когда попыталась на словах усовестить гостя, – заявила Ольга на следствии. – Даже грубо выругалась в адрес задиры.

В ответ тот сам подбежал к ней и случайно наткнулся своим животом на острый клинок.

По словам очевидцев:

– Когда отскочил обратно, то кровь уже ударила струёй из раны, полученной им во время конфликта.

Указанный женщиной один из трёх ножей, изъятых с места происшествия, в какой-то мере подтверждал сказанное.

Так как, по мнению экспертов:

«Он как раз и являлся орудием преступления!».

Прошло уже немало времени, потраченного на поиск истины, когда появилась возможность расспросить и пострадавшего, здоровье которого пошло на поправку.

Только он полностью опроверг всё то, что было занесено в протокол допроса со слов обидчицы:

– Утверждал про отсутствие в тот злополучный вечер второго конфликта между ним и хозяином.

И даже недоумевал по поводу того:

– Зачем она ударила его ножом, ворвавшись с кухни на звук обычного мужского разговора.

С ним в свою очередь, не согласилась Ольга.

Она настаивала на своих предыдущих показаниях.

Но теперь уже допускала, что в тот момент, когда Юрий бежал в ее сторону, и наткнулся на нож, который был у нее в руке:

– Могла интуитивно им Тимонина ударить.

Как же на самом деле развивались события, обернувшиеся столь плачевным исходом, пришлось устанавливать, проводя очные ставки между всеми их участниками.

Своё слово сказали и специалисты, проводившие судебно-медицинское обследование раны, полученной жертвой поножовщины.

По их мнению:

«Она могла быть причинена при одном, поступательно-возвратном колюще-режущем ударе клинка того самого ножа, на который указала сама подозреваемая. Исключалось получение подобной раны при падении с высоты собственного роста».

Всё окончательно встало на свои места после изучения материалов нескольких следственных экспериментов, проведённых прямо на месте происшествия с участием всех участников той вечеринки, завершившейся совершением преступления.

Собранные доказательства полностью опровергли защитную позицию Ольги Ружиной, построенную на том, что:

– Телесные повреждения Юрию Тимонину она в своей квартире причинила без злого умысла.

В её действиях на самом деле не нашлось признаков состояния необходимой обороны, либо превышения ее пределов.

– Так как в момент нанесения удара ножом потерпевшему у женщины отсутствовали какие-либо основания считать, что существует угроза для её жизни или здоровья, а также для жизни и здоровья других лиц, – посчитали правоведы. – Как не было необходимости и в применении ею столь смертоносного средства защиты, каким оказался разделочный нож.

И ещё одну возможность облегчить свою участь Ружина потеряла, когда не смогла добиться переквалификации обвинения на менее строгую статью УК РФ, определяющую уголовную ответственность лишь за причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности.

В действительности обвинение предъявили за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, совершенное с применением предметов, используемых в качестве оружия.

И всё же, нашлись обстоятельства, повлиявшие на смягчение той участи, на которую обрекла себя молодая женщина, в состоянии алкогольного опьянения, когда не контролировала своё поведение, схватившаяся за нож, чтобы нанести им удар гостю.

В пользу Ольги Ружиной оказались положительные характеристики, полученные по месту жительства со слов соседей и от участкового уполномоченного.

Кроме того, учли в ходе судебного процесса молодой возраст подсудимой, её раскаяние и состояние здоровья.

Немаловажным оказалось и мнение потерпевшего, который просил её строго не наказывать. В итоге назначили осужденной наказание в виде трёх лет лишения свободы условно с таким же по продолжительности испытательным сроком.

Загрузка...