Глава 12 ИСМАИЛОВ, ГОРАДЗЕ, ШАРТУЗОВ

23 августа, среда, 17.00

Информацию о том, что разыскиваемый торговец фруктами найден, Лерик Исмаилов получил с Таганского продуктового рынка. Таковым оказался некий Арслан Фазисов, арендующий на рынке целый торговый ряд. Как выяснил Лерик, с Фазисовым у его людей никогда не возникало проблем. Он исправно отчислял все положенные платежи и в кассу рынка, и в общак группировки. Кроме того, Фазисов никогда не скрывал, что в Таджикистане живет его двоюродный брат Кемаль Шартузов, который, по словам того же Фазисова, является там большим человеком. Полученные сведения, включающие и домашний адрес Фазисова, Лерик Исмаилов сообщил Вахтангу Горадзе. После такой услуги первый помощник главы грузинского землячества однозначно становился его должником. Выполнив просьбу Горадзе, Лерик тут же приказал своим людям осторожно собрать информацию о двоюродном брате Фазисова Кемале Шартузове. С такой же просьбой он обратился к главе общины, объединяющей азербайджанцев, проживающих в Таджикистане. То положение, которое занимал Лерик Исмаилов в столичной общине, вполне позволяло ему обратиться с подобной просьбой. Да и сама община азербайджанцев, проживающих в Таджикистане, уступала по численности московской.

Лерика Исмаилова не зря считали осторожным и предусмотрительным человеком. Именно присущая ему осторожность и заставила проявить интерес к Кемалю Шартузову.

* * *

Вахтанг Горадзе никогда не упускал случая поучить своих сотрудников и продемонстрировать, что может работать быстрее и успешнее их. По его мнению, такая демонстрация поднимала престиж шефа в глазах подчиненных. Вот и сейчас, вызвав к себе в кабинет начальника службы безопасности, Горадзе положил перед ним листок, на котором его рукой был записан домашний адрес Арслана Фазисова.

– Шартузов скорее всего остановился по этому адресу, – объявил Горадзе. – Я сейчас отправляюсь туда, поэтому предупреди посты охраны.

– Ясно. Что-нибудь еще, господин директор? – почтительно спросил начальник службы безопасности.

– Да! Что сделано по обеспечению безопасности офиса?! – грозно спросил шеф, вспомнив утренний разговор.

– Мы заключили договор об охране вашего офиса с местным отделением милиции. Уже определены два милицейских поста: один на входе в офис, другой на въезде в переулок. С завтрашнего утра назначенные милиционеры приступают к несению службы.

– Ты что же, хочешь заставить ментов меня сторожить?! Может, ты меня еще к ним в каталажку посадишь?! – выкрикнул Горадзе и грозно надвинулся на подчиненного.

Стараясь говорить спокойно, чтобы ненароком не вызвать раздражения шефа, начальник службы безопасности заметил:

– В этом нет ничего предосудительного, господин директор. Сейчас многие бизнесмены, имея собственную охрану, нанимают еще и милицейскую. Теперь это даже престижно. К тому же милиционеры будут иметь вполне законные основания не пропускать к офису чужие машины и даже проверять подозрительных прохожих.

Горадзе задумался, слова начальника службы безопасности звучали убедительно. И Горадзе вынужден был признать, что предлагаемые им меры значительно повышают защиту офиса и в конечном итоге охрану его собственной жизни.

– Хорошо, – примирительно сказал Горадзе. – Только убери ментов со входа. Пусть дежурят около особняка. А чтобы они на улице не мерзли, поставь им будку-стакан, вроде тех, что стоят возле иностранных посольств.

Начальник службы безопасности сделал соответствующую запись в своем блокноте. Предложение шефа его вполне устроило. Как дальновидный человек, он понимал, что многие из клиентов его шефа просто побоятся войти внутрь офиса, увидев на входе милиционеров.

Отдав последние распоряжения начальнику службы безопасности, Вахтанг Горадзе спустился к выходу из офиса. За ним по пятам следовал старший бригады телохранителей. На выходе из офиса Горадзе обступили со всех сторон еще четверо телохранителей. В их окружении торговец оружием спустился по мраморной лестнице к поджидающему его серебристому «БМВ» седьмой серии из последнего модельного ряда. Он уселся на заднее сиденье, старший телохранитель сел рядом с водителем, остальные четверо из его бригады – в машину сопровождения. Друг за другом обе машины выехали из переулка, где размещался офис фирмы «Ингур», и понеслись в сторону Ленинского проспекта. Там в одном из домов сталинской постройки жил двоюродный брат Кемаля Шартузова.

Когда водитель наконец нашел нужный адрес, серебристый «БМВ» Вахтанга Горадзе плавно замедлил ход и свернул к дому Арслана Фазисова. Следом за ним в ту же подворотню свернул и черный «Гранд-Чероки» с бригадой телохранителей, а еще через минуту тот же маневр повторила и «ВАЗ-2109» службы наружного наблюдения Управления по борьбе с терроризмом. «БМВ» и джип остановились возле дома, в котором жил Арслан Фазисов, закрыв тем самым выезд для машин, оставленных на специальной площадке. Машина службы наружного наблюдения обогнула детскую площадку и остановилась возле дома напротив. Два частных детектива, дежурящих с самого утра возле дома Шартузова, равнодушно проводили взглядами въехавшую во двор «девятку», зато шикарный «БМВ» и сопровождающий его джип «Чероки» буквально приковали к себе их внимание.

* * *

Вахтанг Горадзе не ошибся в отношении местонахождения Кемаля Шартузова. Как и во время своих предыдущих визитов в Москву, Шартузов остановился на квартире своего двоюродного брата. В тот момент, когда кортеж Горадзе подъехал к дому Фазисова, Кемаль Шартузов лежал на диване в его квартире и решал, как лучше провести сегодняшний вечер. Шартузов лишь недавно проснулся, так как явился только под утро. Ночь он провел в одном из московских стриптиз-клубов в обществе двух пышногрудых девиц – успех вчерашних переговоров с Тумским следовало отметить. Он развлекался с проститутками до самого утра, пока не заснул в их объятиях.

Шартузов уже считал свою миссию в Москве практически выполненной. Он нашел поставщика оружия для таджикских исламистов. Теперь оставалось только ждать, когда тот скомплектует весь заказ. Шартузов прекрасно понимал, что на это у поставщика может уйти довольно много времени. Кемаль Шартузов уже столько раз проводил подобные сделки, что практически не волновался. Ощущение спокойствия и уверенности поднимало настроение, а хорошее настроение требовало развлечений. Поэтому всю следующую неделю, до контрольного звонка Тумскому, Шартузов собирался провести за этим приятным занятием.

Размышления Шартузова прервал настойчивый звонок в дверь. «Кто это может быть? – удивленно подумал он. – Арслан вернулся с рынка? Но у него есть свой ключ. Уборщица придет только вечером». Он нехотя поднялся с дивана и направился в прихожую. На экране установленного в прихожей видеофона отлично просматривалась лестничная площадка. Шартузов увидел перед дверью незнакомого смуглого человека под два метра ростом. Однако незваный гость не проявлял внешних признаков враждебности, поэтому, кроме удивления, Шартузов не испытал других чувств.

– Кто ты и что тебе нужно? – спросил Шартузов, нажимая на видеофоне кнопку переговорного устройства.

– Я разыскиваю господина Шартузова, – ответил старший телохранитель Горадзе на прозвучавший вопрос.

Почтительное обращение «господин» ласкало слух, поэтому он даже не удивился, откуда неизвестный детина за дверью знает его адрес.

– Ну я тебя слушаю, – ответил Шартузов, впрочем, не торопясь открывать дверь.

– Господин Горадзе просит разрешения подняться к вам для беседы или, если вам так будет удобнее, предлагает спуститься к его машине, – сообщил гость за дверью.

«Вот это да! Сам Горадзе!» – мысленно воскликнул Шартузов. Он и представить себе не мог, что наступит момент, и первый помощник главы грузинского землячества, богатейший человек общины будет искать встречи с ним. Шартузов быстро огляделся по сторонам. «Следы грязной обуви в прихожей, оставшаяся после завтрака немытая посуда, разобранная и смятая постель, разбросанные в гостиной вещи – нет, в такую квартиру никак нельзя приглашать такого высокого гостя», – сообразил он. Торговец фруктами Арслан Фазисов и торговец оружием Вахтанг Горадзе имели настолько большую разницу в доходах, насколько пятикомнатная квартира Фазисова выглядела убого по сравнению с шикарно отделанным особняком, в котором располагался офис Горадзе. В собственной квартире Горадзе Кемаль Шартузов никогда не был, поэтому не мог сравнить ее убранство с обстановкой в квартире своего двоюродного брата.

– Передайте господину Горадзе, что он может не утруждать себя. Я сейчас спущусь вниз, – ответил Шартузов и принялся быстро одеваться.

Когда он вышел на площадку, гостя там уже не было. Шартузов вызвал лифт и спустился на первый этаж. Прямо перед подъездом стоял шикарный «БМВ» серебристого цвета. Шартузов сразу понял, что это и есть машина Вахтанга Горадзе. Первый помощник главы грузинской общины должен разъезжать именно на таком автомобиле.

При появлении Шартузова Горадзе распахнул дверь и впустил гостя в салон. За секунду до этого щелкнула фотокамера сотрудника бригады наружного наблюдения, запечатлев человека, садящегося в машину к наблюдаемому объекту. А после того, как за Шартузовым захлопнулась автомобильная дверь, своей фотокамерой дважды щелкнул и один из частных детективов. На этот раз на снимках оказались номера «БМВ» и сопровождающего его джипа.

Загрузка...