Учебная неделя началась со вторника. Первой парой стояла История, что не сильно радовало ребят. В конце концов, невозможно запомнить все, что произошло за почти шесть тысяч лет с момента Начала. Это сложно, муторно и поразительно проблематично.
Может, дело в том, что Астория – далеко не гений мира сего, ей тяжело давалось запоминать исторические события. Да, она могла назвать что-то основное, монументальное, но вряд ли бы вспомнила даже годы, когда проходили Межвидовые Войны. Тут бы знать, что происходило неделю назад, а не тысячелетия.
Но предмет оказался довольно интересным. Может, потому что преподаватель здесь рассказывала обо всем лучше, чем их учитель в школе Кайны. Хоть и сама профессор Инора Саяне ей не очень понравилась.
Выглядела Саяне лет на пятьдесят пять, если думать, что она человек. Но сама профессор рассказала, что принадлежала к одному из первых родов ведьм и сейчас являлась бы его старейшиной, если бы не переехала на Ублар. Сейчас статус женщины оставлял желать лучшего – ее мнение для рода не имело никакого веса. По ее словам, многие из тех, кто переехали на остров, лишились статуса.
На вводном занятии Саяне рассказала, что будет включать в себя предмет в целом, сколько будет длиться, и что они будут изучать. Расписала структуру. Сначала обобщенная история до 2000 года приблизительно, потом немного более подробный разбор Кровавого тысячелетия. Это все они будут изучать на первом году.
На втором им предстоит четвертое тысячелетие и первая половина пятого, а на последнем – все остальное.
– Это так здорово, что нам все будут подробно рассказывать! – восторженно прошептала Ребекка на ухо Астории. По тонкой улыбке сидящего слева Ваймуса Астория поняла, что шепот оказался громким.
– Экзамен по истории у вас будет проходить каждый год, – продолжала вещать преподаватель.
По группе пронесся дружный стон. Саяне улыбнулась.
– Это не я придумала, так на большинстве курсов работают.
– А что насчет меньшинства, которое не входит в большинство? – спросил Марий. Глупый вопрос, по мнению Астории. Она помнила, что куратор Девелиш говорила им о выборе предметов и программ. Говорила о том, что они оставили все в первоначальном виде, добавив только часы физической нагрузки.
– А вам не говорили? – удивилась женщина. – Наверно не успели. Кураторы групп имеют право менять программу в зависимости от собственного желания или особенностей группы. В числе этих изменений – углубление или упрощение какого-то предмета. В вашем случае все оставили так, как было, то есть программу по истории вам не меняли. Значит, кураторы посчитали, что вы справитесь.
– Значит, плохо посчитали, – горестно вздохнул Питер. Может, у него плохо с учебой, подумала Астория.
– А кто у вас кураторы? – поинтересовалась профессор Саяне.
– У нас Ари и Девелиш, – ответил Ваймус за Питера.
– Ясно. Повезло вам с ними. Они успели хорошо себя зарекомендовать, – ответила Саяне. Больше она ничего не сказала и вернулась к своему предмету.
– Эх, интересно было бы послушать про кураторов, – вздохнула Ребекка.
Астория подумала, что Ребекка слишком сильно переживает о таких мелочах. О кураторах она могла спросить и у них самих. Ни Ари, ни Девелиш не выглядели так, будто отказались бы ответить на какой-то вопрос.
А еще ее самую малость раздражало, что на паре они говорили не по делу.
– Астория? – позвал ее Орифиэль. Вот уж от кого она не ожидала болтовни на уроках. – Сегодня вечером опять сыграем?
О чем это он?
Ох, а ведь точно.
Вчера вечером они неплохо провели время, играя в очередную до этого не знакомую Астории игру. Орифиэль рассказывал много о материках, о том, что видел сам. И, хоть сначала ей казалось, что Орифиэль говорил и смотрел с какой-то затаенной насмешкой, Астории все равно было интересно слушать его рассказы.
Из них она узнавала многое о мире, в котором до этого жила, но даже не подозревала, что он может быть таким… Иным.
Сама она приехала из Кайны – ее деревня находилась недалеко от реки Лер почти в центре Сороты, к югу от гор Айрохан. Деревня была совсем близко к столице, являясь по сути скрытым военным объектом. Именно из-за этого Кайна – одна из немногих деревень, где люди изучают мир, охватывая не только крохи человеческой истории, но и часть мировой.
Хотя, им, как и остальным, старались не рассказывать о Программе. Это не было запрещено, но не приветствовалось среди людей из-за политики, проводимой королем Андрием Линариц. Тот Программу терпеть не мог, по словам отца, имея на это вполне веское основание.
Астория в это не верила, для нее Программа стала неким подобием отдушины – находиться рядом с родителем больше не было никаких сил. Иногда хотелось побыть собой, а не будущим солдатом специального подразделения. Если бы не бабушка, у нее и шанса вырваться бы не было.
Интересно, как она там? Ответ на первое письмо Астории до сих пор не пришел.
– Да, думаю да, – ответила девушка, чуть улыбнувшись.
Орифиэль улыбнулся в ответ и вернул свое внимание профессору Саяне.
После пар им снова провели тренировку. На этот раз кураторы составляли систему – кто и как собирается работать дальше. Сама Астория решила развивать дальше то, чему ее учили дома – стрельбу и приемы ближнего боя. Ребекка, в этом решила к ней присоединиться, чтобы, как она выразилась, у нее был товарищ, который подскажет, в случае чего.
В попытках оценить, что они умели, куратор Ари заставил их сражаться против него. Проверял, поставлен ли удар, использовали они конкретный стиль, или смешивали. Проверял выносливость, скорость, реакцию.
После показал им несколько приемов на примере, позвав себе в помощь Леон. Та неожиданно оказалась хороша настолько, что Астория на секунду почувствовала укол зависти.
За другой частью группы, решившей отрабатывать сначала владение энергией, Астория тоже наблюдала. Куратор Девелиш сначала им недолго что-то объясняла, а потом поставила их в пары и велела работать.
Орифиэль сидел в паре с Ваймусом: как позже узнала Астория, они пытались сосредоточить энергию в единой точке на теле, а потом искали эти точки друг у друга. Но Астории почему-то думалось, что они просто спорили друг с другом от безделья. Разубедило ее в этом только то, что спустя какое-то время подошедшая к ним Девелиш была крайне довольна ими, улыбалась, хвалила, после разрешив так же в паре отрабатывать уже то, что они сами захотят. И вот тут Астория полностью отвлеклась от собственного занятия – Орифиэль и Ваймус, быстро очертив круг, начали бой, похожий на тот, что на днях демонстрировали кураторы. Отличались только цвета: энергия Орифиэля становилась сине-зеленой, когда он ее использовал, а у Ваймуса она была огненно-оранжевой.
От куратора Ари после она получила нагоняй за то, что отвлеклась, но Астория видела, что тот не особо злился. Просто возвращал ее к занятию.
Тренировка длилась часа два. Астория чувствовала приятное напряжение в мышцах, разогретых долгим занятием. Хотелось теперь поскорее принять душ, поесть и лечь спать. Но она помнила, что им уже задали прочитать какой-то материал по истории, проработать и вспомнить основы математики, а после еще нужно было составить таблицу с различными формами снадобий.
До общежития они шли привычной компанией. Джеймс вместе с Ребеккой и Эйлин довольно щебетали о чем-то, идя рядом. Тео, вместо уже привычного ворчания, спокойно поддерживал беседу с ними. Орифиэль немного приотстал – они с Ваймусом даже после тренировки продолжали свое бурное обсуждение. У всех словно открылось второе дыхание, хоть Астория и слышала, что большая часть разговоров была о домашнем задании.