Мегалитические памятники в Турции и Перу имеют одних и тех же архитекторов?



Фото из статьи англоязычной Википедии «polygonal masonry» (полигональная кладка), Львиные ворота в г. Хаттуса, Турция (By Bernard GagnonOwn work, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=37792370)




Фото из статьи Википедии «полигональная кладка», Ольянтайтамбо, Перу (Автор: I, AgainErick, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=6185257)


В начале своей статьи Ньюман напоминает, что за 6500 лет до Стоунхенджа и за 7000 лет до строительства Великих Пирамид на плато Гиза, большой культовый мегалитический комплекс уже был возведён на вершине холмов близ современного города Шанлыурфа на юго-востоке Турции [Урфа, или Ур халдейский во времена Авраама; Эдесса во времена Иисуса Христа]. Этот древнейший на Земле храмовый комплекс известен как Гёбекли Тепе, и он процветал и поражал воображение 12 000-14 000 лет назад. [Научная датировка корпуса D этого комплекса определена в 9 500 лет до н.э., но в Гёбекли Тепе есть и более древние, ещё не раскопанные корпуса этого храма] Сегодня сохранившиеся останки всё еще демонстрируют высокую степень сложности и мегалитического инженерного мастерства.

Хью Ньюман пишет:

«Еще в 1990-х годах, когда Роберт Шох воскликнул, что Сфинкс может быть на много тысяч лет старше, чем считалось ранее, его высмеяли. Популярные теории Грэма Хэнкока о 12 000-летней цивилизации ледникового периода были разбиты. С Гебекли Тепе у нас теперь есть уникальный и удивительно древний комплекс, который был датирован углеродом немецкими археологами до конца последнего ледникового периода, который потрясает основы науки и истории и пробуждает интерес к нашему человеческому происхождению».

Напомню здесь, что Роберт Шох – известный американский учёный, доктор наук, наиболее известен своими аргументами о том, что Великий Сфинкс в Гизе намного старше, чем принято считать (и много старше Пирамид Гизы), и что какая-то катастрофа была ответственна за уничтожение свидетельств значительно более древней, неизвестной цивилизации. Он автор многих научных статей, и книг по этой тематике (в том числе для широкого читателя)

Грэм Хэнкок – известный во всём мире британский писатель и журналист, автор более десятка книг и двух документальных фильмов о загадках Великих Пирамид Египта и о древних мегалитических сооружениях.




Руины Гёбекли-Тепе, фото из статьи Википедии «Гёбекли-Тепе» (Автор: Teomancimit – собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=17377542)

Древняя мегалитическая стоянка Гёбекли Тепе

В начале этого раздела Ньюман пишет:

«В сентябре 2013 года у меня была возможность поехать и увидеть Гёбекли Тепе своими глазами. Я объединил усилия с авторами Эндрю Коллинзом и Грэмом Хэнкоком в экспедиции мегалитомании вокруг Турции, чтобы исследовать это загадочное открытие. Грэм был так же удивлен, как и я. Для такой старой структуры качество каменной кладки и художественного мастерства абстракции кажется слишком продвинутым для своей эпохи».




Т-образные колонна №10 с рельефом лисы в Гбекли Тепе. (из статьи «Gobekli Tepe» англоязычной Википедии, By Zhengan – Own work, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=34568403 )


Хью Ньюман напоминает, что первым из учёных обратил внимание на руины Гёбекли Тепе американский археолог Питер Бенедикт в 1963 году, заметив доисторические кремниевые орудия по всему району. Он также обнаружил несколько поломанных фрагментов красиво обработанных Т-образных блоков с рельефной резьбой. Однако из-за превосходного качества каменной кладки они были первоначально классифицированы как византийские артефакты.И только в 1990-е годы эти руины были датированы каменным веком и началось их планомерное изучение. Далее Ньюман пишет:

«Интересно, что этот камень, который сейчас выставлен в музее Урфы, выглядит заметно похожим на тот, который я ранее видел в Силлустани в Перу. В 1994 году немецкий археолог Клаус Шмидт признал Гебекли Тепе частью культуры «догончарного неолита».

Что поражает людей, когда они посещают это место, так это сложность каменной кладки, размер мегалитических столбов и огромная величина рукотворного холма, которым он был тщательно покрыт. Первоначальное сооружение было построено на твердой коренной породе, затем на них были возведены курганы [из камней и щебня], а затем (в течение двух тысяч лет) на вершине были построены дополнительные сооружения, причем окончательные ограждения содержали меньшие камни и были менее сложными, чем более ранние уровни».

Далее Хью Ньюман перечисляет и кратко описывает различные формы столбов Гёбекли Тепе, и различные резные рельефы разных животных, геометрическких фигур и абстрактных изображений на этих колоннах (кстати, высота некоторых столбов доходит почти до 6 метров). Он отмечает также, что самые молодые (в верхних слоях) столов и камней (и они имеют менее искусные рельефы и хуже обработаны), – эти даже самые молодые столбы и камни Гёбекли Тепе датируются археологами не ранее 6 000 лет до н.э. (средние слои относят к 9 500 гг. до н.э., а нижние – ещё древнее). Напомним, что 6000 лет до н.э. – это как раз начало шумерской цивилизации в Месопотамии.

Хью Ньюман отмечает ещё, что большинство столбов имеют Т-образную форму, и что во многих корпусах в центре располагаются два столба одинаковой высоты, явно парные. Здесь стоит отвлечься от обсуждаемой статьи, и вспомнить о другой интересной статье о Гёбекли Тепе: «Шаманы Гёбекли Тепе и их космические символы» [2]. Там есть интересные рассуждения на ту же тему, связывающие Гёбекли Тепе с шумерами. Привожу ниже выдержку из этой статьи (мои комментарии помещены в квадратные скобки):

<<Столбы Гебекли Тепе в основном имеют Т-образную форму. В Нью-Мехико один из храмов хопи [один из индейских народов группы пуэбло] также имеет Т-образные окна, так называемые Тау. Кроме того, храм майя в Паленке также имеет окна в форме Тау. Кроме того, у хопи бог земли по имени Масауу имеет форму Тау. В культурах коренных американцев Тау символизирует связанных с землей духов. Как мы видим, некоторые из петроглифов коренных американцев, нарисованных как Тау, символизируют духовные проходы [к «Древу жизни», или к смерти]. «Древо жизни» представляет собой Тау в этих культурах.

Загрузка...