Notes

1

I.113.8, 10.

2

IV.1.7; IV.2.1; IV.4.5.

3

III.1, 2.

4

«Padbhyām pṛthivī» – Мундака Упанишада, II.1.4; «Pṛthivī pājasyam» – Брихадараньяка Упанишада, I.1.1.

5

Кена Упанишада, I.3.

6

Оно отличено от Известного; оно также выше Неизвестного. – Кена Упанишада, I.3.

7

Ригведа, I.4.5.

8

Шветашватара Упанишада, VI.12.

9

Имя Вишну, который, представляя Бога в человеке, постоянно пребывает в дуалистическом единстве с Нарой, человеческим существом.

10

Универсальный человек.

11

Ригведа. IV. 2. I.

12

Свараджья и самраджья, двойная цель позитивной йоги древних.

13

Салокья-мукти, освобождение через сознательное существование в одном мире с Божественным.

14

Садхармья-мукти, освобождение через восприятие Божественной Природы.

15

Стихи 2, 7.

16

Sūkṣma indriya, тонкие органы, существующие в тонком теле (sūkṣma deha), органы тонкого видения и восприятия (sūkṣma dṛṣṭi).

17

Ведантистский монизм.

18

Goloka, рай в мифологии вишнуизма, мир вечной красоты и блаженства.

19

Высшее состояние чистого бытия, сознания и блаженства, доступное для человеческой души без полного ее растворения в Неизреченном.

20

Уничтожение, растворение, не обязательно всего сущего в целом; уничтожение эго, желаний, эгоистических действий и ментального существа.

21

II.6.

Загрузка...