5.1. Как планировать MVP

Партнер YC Group Майкл Сейбел выступит с коротким, но важным докладом о том, как планировать MVP.


В целом все ожидаемо. Основная мысль про MVP – сразу не делать крутой продукт, а быстро запустить хоть что-то (MVP) и делать много итераций по доработке. Проверять разные гипотезы для роста или сделать пивот если случайно сел на дохлую лошадь. Если не стыдно за первую версию продукта, значит ты ошибся и потратил ресурсы и время на решение еще не подтвержденной проблемы. Конечно, может повезти и ты на старте нащупал проблему и делаешь сразу хорошо. Но в 99% случаях нет.


Что MVP лучше опросов тоже согласен. Мне было бы чисто из этических соображений трудно врать людям в опросах, что у нас уже есть продукт и предлагать сделать заказ (и по конверсии с лендинга понять, что это людям нужно). Лучше когда есть хоть какое-то решение, пусть и на коленке, но чтобы работал механизм решения проблемы. Про то, что лучше иметь 100 человек, кто обожает твой продукт, чем 100тыс кто так себе, согласен. Т.к. спалить деньги на широкую рекламу легко, но бессмысленно.


Спикер очень понравился. Говорил медленно, внятно, простыми словами, 99% понятно. И доклад был короткий, что большой плюс, т.к. не рассеивается внимание.


Тезисы:

– основная мысль: запуститься быстро, а потом сделать много итераций, а не классически спросить юзеров, собрать команду, получить инвестиции, сделать качественно продукт, нанять PR

– хорошая мысль: запуститься и спросить первых клиентов, какую проблему они себе решили и потом доделать продукт по их отзывам

– фаундеры боятся, что если не сделают сразу качественный продукт, он умрет, это не так

– вы не Стив Джобс и не сможете придумать идеальный продукт с первого раза и он тоже так никогда не делал

– MVP: быстро делается для небольшого числа клиентов с ограниченной функциональностью, но поможет вам получить обратную связь, а не ответы на гипотетические вопросы через опросы и интервью

– советы для MVP: ограничьте время, напишите ТЗ и урежьте его на 50%, не влюбляйтесь в MVP, любите своих клиентов и решайте их проблемы

– вопрос 1 «что делать если у меня не софтверный стартап, т.е. трудно сделать MVP в железе» – придумайте как удешевить процесс, возможно переделать в софт

– вопрос 2 «как победить устоявшегося монополиста?» – конкурируйте ассиметрично, не числом функций, а делайте лучше небольшую часть работы, т.к. ваши клиенты останутся с вами по мере вашего роста

Загрузка...