Артём Брагин приехал в Москву из Сибири: его отца перевели на работу в столицу. Городок, где жил мальчик, был небольшой, школа, в которой он учился, одна-единственная на весь район, соседи в доме друг друга знали в лицо, на улицах все со всеми здоровались, многоэтажек не было.
В Москве Артёму всё было в новинку: Красная площадь – не на картинке, а настоящая, величественные высотки в центре, красивые скверы, зоопарк и много, очень много людей на улицах. Странно, но они не здоровались друг с другом и всё время куда-то спешили.
Учился Артём всегда очень хорошо, особенно ему нравился русский язык, а книги он прочитал все, что были у них в доме, ещё ходил в районную библиотеку, да папа каждый раз привозил сыну из командировок толстые тома в подарок.
Московская квартира, в которой поселились Брагины, была большая и светлая. У Артёма появилась своя комната с балконом, откуда было видно школу, в которую мальчика записала мама.
– Не волнуйся, сынок! – говорила она, гладя Артёма по непослушным вихрам. – Всё будет хорошо. Придёшь в класс, познакомишься с ребятами, мальчик ты умный, они тебя обязательно примут, вот увидишь.
Артём вздыхал и с волнением ждал сентября. Первая неделя в школе прошла для него спокойно. Одноклассники вели себя дружелюбно, учительница была молодая и весёлая.
«Ничего, привыкну, – уговаривал себя Артём, принимаясь за новую книгу. – Пройдёт время, подружусь с кем-нибудь из ребят. Мама права, всё будет хорошо».
– Катя, – окликнула коллегу Виолетта Фёдоровна, учительница английского языка, догнав её на лестнице, – сегодня после уроков встречаемся в кафе. Ты не забыла? Кофейку попьём, поболтаем… Мне нужно обсудить с тобой планы на учебный год, общие праздники…
– Хорошо, хорошо, – отозвалась Катя и поднялась в пустой класс. «Всё-таки здорово, что мы с Виолеттой так подружились», – отметила она про себя.
Шла вторая неделя сентября. Осень была чудесная, мягкая, тёплая, золотистая.
– Прекрасное утро, – сказала Катя вслух и привычно написала на доске число.
– Екатерина Михайловна, – услышала она.
– Макар? Ты уже здесь? – Катя обернулась. – Обычно ты со звонком приходишь, а сейчас только начало девятого.
– А это не я, – заявил Макар.
– Да? – удивилась Катя. – А кто?
– Двойник.
– Чей? – не поняла Катя.
– Макара.
– А-а-а. Где же тогда Макар? – спросила Катя.
– На первом этаже, сменку переодевает, – медленно произнёс мальчик, глядя в глаза учительнице.
– Ты шутишь? – Катя растерялась.
– Нет.
– Так, мне нужно выйти на секундочку. Ты посиди здесь, учебники пока достань…
Катя забежала в кабинет иностранных языков.
– Виолетта! Ты веришь в телепортацию?
– Of course! Конечно! – воскликнула Виолетта Фёдоровна. – Представляешь, хотела тебе рассказать… после нашего разговора я встретила твоего Макара Мухина, потом спустилась вниз, а он… там!
– Где там? – уточнила Катя.
– В раздевалке.
– Нет. – Катя покачала головой. – Он в классе сидит, учебники раскладывает.
– Не-ет, Макар в раздевалке, – возразила Виолетта. – Пойдём посмотрим.
– Пойдём, – обречённо согласилась Катя.
Подруги спустились на первый этаж. В раздевалке они увидели девочек.
– Екатерина Михайловна, – закричала Слава, – Макар телепортировался!
– Как телепортировался? Куда?
– В класс. – Девочка хитро посмотрела на учительницу. – Вот и Настя подтвердит, она тоже видела.
– Настюша, – начала Катя спокойно, – объясни, пожалуйста, кто и куда телепортировался.
– Макар, Екатерина Михайловна, – сказала Настя. – В класс из раздевалки, за несколько секунд. А ещё он заявил, что он не настоящий Макар, а его клон.
– Если это клон, тогда где настоящий Макар? – Катя ничего не понимала.
– А настоящий в классе сидит, привязанный к стулу, – сообщила Слава.
– Кто же его привязал? – ужаснулась Виолетта Фёдоровна.
– Клон и привязал.
На секунду всем показалось, что это правда и нужно срочно бежать в класс и спасать привязанного к стулу страдальца. Именно в этот момент в раздевалке появился Макар. Девочки, увидев его, бросились врассыпную.
– Вот видишь, – прошептала Катя. – Телепортация!
– Да это игра у них такая, игра! – догадалась Виолетта Фёдоровна. – А ты поверила. Да, Катюха, поверила?
Катя слабо улыбнулась.
– Это было очень правдоподобно, честно. Макар так спокойно сказал, что он двойник. А вдруг там, в классе, он на самом деле сидит привязанный к стулу? – вдруг с ужасом спросила Катя.
– Ну ты даёшь! – засмеялась Виолетта Фёдоровна. – Пойдём проверим?
Поднявшись на третий этаж, в кабинете они увидели Макара в окружении девочек.
– Макар, ты клон или настоящий? – уточнила Катя на всякий случай.
– Настоящий! – засмеялся мальчик. – Это игра такая, Екатерина Михайловна! Игра! А вы поверили, да, поверили? И решили спасти Макара, привязанного к стулу?
– Да. – Катя потёрла виски. – Вот и Виолетту Фёдоровну привела на помощь.
– Дети, – торжественно произнесла Виолетта Фёдоровна, – не пугайте так Екатерину Михайловну. Она очень впечатлительный человек! Катя, – Виолетта отвела подругу в сторону, – не забудь про кафе.
– Конечно-конечно, спасибо тебе, – шёпотом ответила Катя и повернулась к классу: – Садитесь, ребята! Начинаем урок.
– Екатерина Михайловна, – Лёня Старостин поднял руку, – вы на самом деле поверили, что у Мухина есть двойник и что он может телепортироваться? Это ведь невозможно с научной точки зрения.
– А я читал, что у некоторых людей есть такие способности, – тихо заметил Артём Брагин. – Возможности человеческого мозга до конца ещё не исследованы.