Глава 6 «Лео и Гром»

Мы новые жильцы улицы. Вокруг мало домов, в общей сложности соседей семей, восемь, может десять дворов по округе. Наш дом стоит на самом верху и с двух сторон проходит дорога, по которой все двигаются на своих машинах. Здесь всё иначе, не как в холодном душой городе. Люди улыбаются, все здороваются, интересуются как мы, откуда мы. Мы не привыкли к такой открытости и такому вниманию. Тем не менее все проезжали мимо нас, и голова только и успевала кланяться в поклоне со словами: "Здравствуйте!"

Я ходила по району как чушок. Голубая, рваная на рукаве куртка, чёрные лосины, сапоги, шапка вишневого цвета и всегда ненакрашенная. Я знаю, что такое быть красивой, где бы то ни было. Знаю, как не любят красивых одиноких женщин, поэтому я ходила как чушка. Сосед-рыбак, тот, кто являлся хозяином вороного коня Грома, каждый день утром поднимался со своей охотничьей собакой с нижней улицы, выводил своего коня и привязывал его на соседнем участке. Мы здоровались и бывало останавливались у моего забора, чтобы перекинуться парочкой фраз.

Всегда грустный, всегда опечаленный, скрываясь за натянутой улыбкой, он вступал в диалог. Каждое мгновение, когда он находился рядом, я ощущала его глубокую незажившую рану, а может и не одну. Одетый в военного окраса рабочую робу, всегда пахнущий рыбой, Лео стал моим первым знакомым на районе.

Вечерами я ждала Лео, высматривая в окнах, когда он подымится к коню, чтобы снова и снова поприставать к нему с вопросами о том, где почта, где купить то или другое, попросила номер электрика, сантехника, кондиционерщика.

Лео работает на море на 66 марке машины, подымает катера. Сетями они вылавливают рыбу, после ее сортируют и сами же продают. Излишками он стал делиться с нами. То форели принесет, то барабули, а сегодня вечером он позвонил на мой телефон и срочно попросил выйти во двор.

Темно. В нашем дворе ещё нет освещения. Я шла по слякоти, чавкая грязью. Ориентиром был его налобный фонарь, светящийся в темноте среди неосвещенной улицы.

– На! Попробуйте! Это деликатес! – протянул он мне в руки трехлитровый баллон с чем-то коричневым внутри.

– Что это? Как готовить это? – спросила его я.

– Это печень ската. В интернете посмотри. Там есть рецепт, как готовить, – улыбался он и смотрел сквозь ночь своими глазами, желтого цвета, как у волка.

– Хорошо. Спасибо, – обняла банку и помчалась домой показать домашним новую диковинку.

Ох и намучилась я с этим деликатесом. Приготовить стоящее блюдо у меня из печени ската так ничего и не получилось. Она имеет очень сильный запах тухлятины, который ни при какой обработке никуда не девался. Провонял ею весь дом и дети боялись даже представить, что я сейчас позову их попробовать что-то на вкус. В общем-то из этого ничего у меня не вышло.

Мне было любопытно попробовать новые неизвестные виды рыб, о которых рассказывал Лео, но еще больше меня интересовало, что внутри на душе у него. То, что он скрывал глубоко в себе – это я хотела узнать.

Каждый день, время от времени, я поглядывала в окно, высматривая, пришёл он или нет. Смотрела, поставил ли он коня или нет. Наблюдала как он ведёт своего скакуна из сарая, как кормит его. Гром – конь с характером. Выходя из сарая, он носится галопом по улице, подпрыгивает, а мы всей семьёй прилипаем к окну и смотрим на него. Мамка тоже увлеклась этой картиной их отношений. Нам нравится в течение дня смотреть на вороного игривого коня, как он падает на спину и чешет её, как реагирует на других лошадей, которые гуляют по району. Природа этого района, жизнь Грома и Лео стали частью нашей жизни.

Загрузка...