Светлана Иванова наделяет своё творчество мощной импрессионистской составляющей. Впечатления для неё – главная движущая сила поэзии. И эти впечатления она отбирает с большим вкусом, умно и тонко сочетая их со своим внутренним состоянием. Во многих стихотворениях ракурс смещается с лирической героини на… снег. Да, не удивляйтесь. Именно снег становится главным героем некоторых её текстов. Так, в одном из стихотворений она тоскует о снеге, находясь в солнечных Эмиратах, в другом – отправляясь в Милан. И никакой фальши в этом не ощущается. Напротив, тут видна идея противопоставления двух миров, но противопоставления не конфликтного, а эстетического. Идея в том, что без родных мотивов пусть прекрасный, но чужой пейзаж не воспринимается должным образом.
Природу Светлана Иванова воспринимает философски. В её природных впечатлениях нет ничего застывшего, это не просто изящное описание. Иванова придаёт пейзажам живость, наделяет их другими свойствами. «Вновь юный месяц бросил якорь на воду местного пруда» – уже красиво. Но на этом – не всё. Далее месяц становится актёром в паре со звездой. Не правда ли, эта законченная поэтическая картина прекрасна! Иванова не идёт вслед за природой, она создаёт собственный её слепок, наделяет характерными чертами и только после этого пускает в свой образный мир читателя.
Ритмически стихотворения Ивановой близки к песенности, симметричны, гармоничны, при этом она не замыкается на таком расхожем, но часто обманчивом безударном начале. Виртуозное владение хореем придаёт её текстам особый аромат, приближающий её песенность отчасти к танцевальному зачину.
М. Замшев