На фото 3 представлены фотографии генерации шаровых молний электрическим противодавлением, после удара облачного лидера в линию высоковольтной передачи, а также деление шаровой молнии на составные части (фото 10) при затухании из указанного видеоролика14.
Фото 10. Деление шаровой молнии на две части
Отсюда и вопросы – почему линейный ствол обычной линейной молнии преобразуется в шаровой, ударив в высоковольтную линии и почему при спонтанном затухании шаровая молния делится на две части? Доктор Г. Хюблер, физик-ядерщик многие годы посвятил исследованиям шаровой молнии. Он находился в самолёте рейса №539, Нью-Йорк – Вашингтон, 19 марта 1963 года, когда в 0 часов 05 минут в кабину этого самолёта ударила молния. Удар сопровождался очень сильным громовым раскатом. Доктор увидел, как в салон из кабины тихо выплыла шаровая молния, бесшумно на небольшой скорости пролетела через весь салон и исчезла в хвостовой части. Самолёт нисколько не пострадал. В своих рассказах в названном фильме он, придерживается электромагнитно-полевой формы существования этого вида молнии. Г. Хюблер утверждает, что шаровая молния может спокойно проходить сквозь лист бумаги.
Рассмотрим реальное представление этого явления. На фото 11. представлена схема шаровой молнии в приземном воздухе.
Фото 11 Схема структуры шаровой молнии
В таком представлении шаровая молния индуктируется из свободного электромагнитного макровихрона, образовавшегося в результате обрыва тока стримера вблизи окончания головки облачного лидера, когда путь для его свободного движения со скоростью света в стволе линейной молнии оказывается запертым соизмеримым по величине электрическим зарядом – электрическим противодавлением полей. Или, как указывал дю Монсель, когда «в разрыве электрической цепи помещались изоляторы вроде стекла», или когда энергии заряда стримера ствола молнии не хватает чтобы пробить воздушный промежуток для соединения с противоположным зарядом. В таком облачном лидере характерным размером шнура плазмы являются пучности ослабления электромагнитных колебаний