усть зло никогда не победит тебя, сам победи зло добром». Мафи бежала домой, не чуя под собой от радости лап. Даже непонятная тема, на которую следовало написать сочинение, не уменьшила ликование собаки. «Пусть зло никогда не победит тебя, сам победи зло добром». Это как? Фокстерьер Люси швырнула в Мафи гнилую яблокосливу, и что? Дать ей за это конфету?
Мафи тряхнула головой, нет, надо сейчас думать о другом! Сегодня она получила две пятерки. Вы понимаете? Две пятерки! До сих пор в дневнике пагля[1] стройными рядами красовались тройки. И Мафи понимала: добрая учительница, такса Лаура, жалеет некогда бездомную собачку, видит, как ей тяжело учиться, и поэтому не ставит двойки. Правда, порой у Мафи случаются четверки, но они редкие гости. Только не подумайте, что щенок закоренелая лентяйка, не делает уроки, не читает книги, не выполняет упражнения. Пагль очень-очень старается, но знания не хотят задерживаться в ее голове. Вызубрит Мафи параграф по истории людей, вот прямо наизусть выучит, но, когда ее вызывают к доске, ничего сказать не может. Ну почему так? И вдруг сегодня она великолепно ответила на все вопросы! Идеально решила задачи по арифметике! Получила две пятерки! Две пятерки!!
От радости Мафи захотелось петь во все горло. Она предвкушала, как обрадуются ее сестры Куки, Жози, Марсия, Зефирка, Капа, мама Муля, самый умный мопс Черчиль, его жена Феня, их сын Дёмочка.
Чтобы побыстрее добраться до Мопсхауса, Мафи решила пойти через лес, а не по центральной дороге деревни у Синей горы. Собачка домчалась до опушки и замерла. Мама Муля неоднократно предупреждала детей, что сквозь чащу не ходят, можно заблудиться. Пагль постояла пару секунд и бросилась по тропинке, которая вилась между елеберезами. Через пару секунд ее укусила совесть. Мама просила: «Пожалуйста, забудь про тропинку в лесу». И тут же в голове появилась мысль: надо примчаться домой и честно сказать Муле: «Я очень торопилась обрадовать всех своими пятерками, поэтому не послушалась». Главное, никогда не врать старшим членам семьи. Да и сестрам лгать не следует.
– Мафунечка, – произнес чей-то еле слышный голосок, – солнышко, помоги мне, пожалуйста.
Пагль остановилась, огляделась по сторонам, никого не увидела и крикнула:
– Кто здесь?
– Я, – пролепетали в ответ.
– Где вы? – удивилась Мафи.
– Упала в крапиволопухи, – объяснил кто-то невидимый.
Мафи повернулась к кустам. Собачке совсем не хотелось лезть в заросли, которые больно жгутся. Но кто-то попал в беду, надо его выручать. Пагль осторожно раздвинула ветви и увидела немолодую пуделиху.
– Ой, вам, наверное, больно, – расстроилась Мафи, – сейчас помогу.
– Спасибо, солнышко, – поблагодарила через пару минут собака, устраиваясь на упавшем дереве, – меня зовут Теодора. А ты Мафи? Я живу в деревне Солнечный Берег, у нас многие ставят тебя щенкам в пример. Мафи очень умная, добрая, хорошо воспитанная, ласковая, всегда поможет тому, кому плохо.
Паглю стало так приятно, словно она съела самый большой кекс, который украсили растопленным шоколадом, но потом Мафи смутилась.
– Нельзя назвать меня разумной, и воспитание хромает. – Затем она помолчала и, не удержавшись, похвасталась: – Сегодня я две пятерки получила.
Теодора ахнула.
– Две пятерки!
– Да, – подтвердила Мафи. – Как вы в нашем лесу оказались?
– Пошла за ежемалиной и заблудилась, – завздыхала Теодора, – можешь мне помочь?
– Конечно, – кивнула пагль.
Пуделиха вынула из кармана платья листок темно-фиолетового цвета, на нем стояла печать.
– Когда я упала в крапиволопухи, то потеряла очки. Прочитай текст вслух, пожалуйста.
– Это легко, – улыбнулась Мафи, взяла бумагу и четко произнесла фразы: – «И наступит тьма. И упадет с небес вода. И затопит Прекрасную Долину. И станет день как ночь, а ночь черна как сажа. И пройдет три дня. И прилетит ураган. И уничтожит все и всех. И на месте страны возникнет пустыня. И минуют тысячелетия. И ничего не изменится. И погибнут без Хранителей люди. И конец всему!» – И лишь потом удивилась: – Какие странные слова! Зачем их громко произносить?
Теодора легко вскочила.
– Это заговор от боли. Но декламировать его должен не тот, кто плохо себя чувствует, а другой житель Прекрасной Долины. Беги скорей домой, наверное, тебя уже заждались. Спасибо, благодаря тебе у меня уже всё прошло.
– До свидания, – вежливо попрощалась Мафи и помчалась по тропинке.