Глава 3

Рейчел слышала о ресторане, который выбрал Зак, но никогда не бывала там. Может, потому, что там не указывали цены в меню и не подавали вино дешевле сорока фунтов за бутылку. Еще не было и шести, а потому некоторые столики были свободны, но их провели в альков, откуда они могли видеть весь зал, но при этом оставаться в уединении.

Рейчел была рада, что сегодня надела новый дорогой костюм, а также сапоги «Гуччи». В руках у нее была модная сумочка. Принарядилась она в основном из-за Джеффа, чтобы уверенно чувствовать себя в его присутствии. Сегодня начальник отдела был явно смущен из-за своей вчерашней вспышки, судя по всему, он сожалел о том, что накричал на нее.

– Выпьем по коктейлю, пока смотрим меню? – Зак поднял руку, и официант возник перед ними, как джинн из бутылки.

Меню было напечатано на нескольких языках, но Рейчел не могла прочесть ни слова. Она никак не могла поверить в то, что сидит в роскошном ресторане с Заком Лоусоном. Двадцать четыре часа назад она даже не знала о его существовании, но с того момента, как они познакомились, он вторгся в ее мысли, не давая ночью уснуть, а днем – сосредоточиться на работе.

Официант поставил перед ними бокалы с коктейлем. Они чокнулись.

– За приятный вечер! – с улыбкой произнес Зак и добавил: – Так нормально?

Рейчел улыбнулась в ответ:

– Вполне.

– Наконец-то, – мягко сказал Зак.

– Простите? – Рейчел озадаченно посмотрела на него.

– Я ждал вашей первой искренней улыбки. – И, наклонив голову, внимательно глядя на нее, добавил: – Я не ошибся.

Он так и будет говорить загадками весь вечер? – Не ошибся?

– Я знал, что улыбка озарит ваше лицо.

Это было так похоже на Джайлса, что Рейчел нахмурилась.

– Видимо, я совершил еще один промах. Вы женщина, которая не любит комплименты.

Рейчел попыталась сформулировать ответ:

– Мне нравятся комплименты, когда они искренние.

– А вы думаете, я говорю не искренне? – задумчиво сказал Зак. – Интересно. Очень интересно.

Девушка вздернула подбородок, решив не спрашивать, что он имел в виду, и пригубила коктейль. Очень вкусно. Она никогда не пробовала ничего подобного.

Зак раскрыл меню. Рейчел сделала еще глоток коктейля и тоже постаралась сосредоточиться на меню. К тому времени, как официант появился около их столика, она определилась с выбором и заказала копченого лосося, салат из фасоли, а также курицу на гриле и глазированный медом инжир. – А как же стейк? – спросил Зак.

– Я предпочитаю курицу.

Зак тоже заказал копченого лосося, огромный стейк и бутылку дорогого вина, а потом откинулся на спинку стула и уставился на нее. В его глазах был странный блеск.

Рейчел напряглась.

– Вы всегда такая колючая?

– Колючая? Я не колючая, – немедленно ответила она.

– Настороженная. Напряженная. Постоянно обороняющаяся. Выбирайте любое слово, которое нравится.

– Я не… – Рейчел осеклась. От напряжения даже мышцы болели. Она заставила себя немного расслабиться и проговорила: – Извините. Это был не самый удачный год для меня, и, вероятно, рождественские каникулы мне нужны намного больше, чем я думала.

Зак пристально посмотрел на нее, и, когда он наконец заговорил, в его голосе не было насмешливых ноток.

– Мне жаль, что у вас был тяжелый год, – тихо сказал он. – Может, хотите поговорить об этом?

Рейчел пожала плечами:

– Я связалась кое с кем, кто выдавал себя за другого человека. Через пару дней после того, как он сделал предложение, его жена пришла ко мне. – Рейчел поморщилась. – Это стало для меня сюрпризом.

Зак вскинул брови:

– Вы не знали, что он женат?

– Конечно нет!

– Конечно нет, конечно, – пробормотал он себе под нос. – Как долго вы встречались?

– Несколько месяцев. К счастью, ничего, кроме обещания, нас не связывало, – с нарочитой легкостью сказала Рейчел. – Я смогла уйти без всех этих сложностей, в отличие от его жены. – Она огляделась вокруг. – Но не будем о грустном. Это прекрасное место, и, если еда столь же хороша, как и интерьер, будет просто замечательно.

Дождь стучал в стекла, но приятная музыка, мягкий свет бесчисленных люстр, изысканная сервировка и живые цветы на столах создавали в ресторане атмосферу комфорта. Другого мира.

– Вы все еще думаете о нем? – спросил Зак.

Рейчел откинула волосы и посмотрела ему прямо в глаза.

– Нет, это в прошлом. Я осознала, что не любила того парня, через несколько недель после разрыва. Я просто не…

– Что? – Зак наклонился вперед, его глаза сузились.

Рейчел сглотнула:

– Я не могу поверить, что была с кем-то так долго и не смогла понять, что все это ложь. Джайлс был так убедителен. – Она покачала головой. – А как насчет вас? Есть кто-то особенный у вас в Канаде?

Зак спокойно смотрел на нее своими удивительными глазами.

– Нет.

Рейчел потянулась за бокалом и допила коктейль. Это была большая ошибка пойти в ресторан с Заком. Этот мужчина слишком… Она так и не смогла придумать, что слишком, и аккуратно поставила бокал на стол. Все слишком.

– Так что за дело привело вас сюда? – спросила она, когда молчание затянулось. – Если это не тайна, конечно.

Зак расслабился и улыбнулся:

– Это и дело, и удовольствие, если говорить начистоту.

Рейчел ощутила дрожь при слове «удовольствие», но не могла понять почему. Оставалось надеяться, что Зак не заметил ее реакции. Это уже и правда становилось смешно.

– Я здесь для того, чтобы установить связь с большой производственной группой по поводу новых технологий. Провести разведку, если можно так сказать. Мой отец знает, что мир меняется очень быстро и стекольная промышленность тоже нуждается в изменениях. Он своего рода провидец и редко ошибается. Да и мне понравилась идея съездить в страну, откуда я родом, посмотреть, что и как. Встретить старых друзей и родственников. Я не был в отпуске очень давно, так что теперь наслаждаюсь этим.

Рейчел неуверенно улыбнулась ему, радуясь, что официант поставил перед ними первое блюдо. Теперь можно было прервать разговор, ставший слишком личным, и сосредоточиться на еде. Она не желала сближаться с Заком Лоусоном, это опасно. Он был из тех мужчин, от которых следовало держаться подальше.

Девушка попробовала блюдо. Копченый лосось был просто божественный.

– Великолепно! – Она подняла глаза и увидела, что Зак изучает ее.

– Так я и думал, – пробормотал он.

Рейчел стоило больших усилий не ответить ему колкостью.

«Будь естественна, – сказала она себе. – Одна из твоих сильных сторон – это коммуникабельность. Так что общайся».

– Полагаю, вы намерены быть дома на Рождество? – сказала она непринужденным тоном. – Вы закончите все ваши дела к этому времени?

– Конечно. Рождество – это время, чтобы быть там, где твое сердце.

«Хорошее утверждение. Особенно если знаешь, где твое сердце», – с раздражением подумала Рейчел и тут же укорила себя за неуместный цинизм.

– Звучит так, будто вы очень близки с вашими родителями. У вас есть братья или сестры?

– Нет. Родители хотели еще детей, но не вышло. Я провел много времени в доме родителей Дженны, так что я вырос не эгоистом и не испорченным человеком. Что насчет вас? Иметь двух сестер, наверное, весело? Вы часто видитесь?

– Не часто, – осторожно сказала она. – Мои сестры практически одного возраста, почти как близняшки. Они даже после замужества поселились рядом друг с другом.

Зак кивнул:

– А что насчет ваших родителей?

– Мой отец умер, когда я была ребенком, я его почти не помню. Моя мать… – Рейчел поколебалась: – Она открыла цветочный магазин после смерти отца и упорно трудилась, чтобы бизнес процветал. Так что я не слишком часто видела ее. Нас троих воспитала бабушка, она умерла несколько лет назад после непродолжительной болезни.

– И тебе ее не хватает, – тихо сказал Зак.

О да. Страшно подумать, какой бы она выросла, если бы не бабушка. Сколько плохого говорила ей мать, столько же хорошего она слышала от бабушки. Мать не любила ее, но зато она была любимицей бабушки. Ее душевное тепло согревали Рейчел в детстве, а любовь и забота не дали замкнуться в себе и озлобиться.

– Да, я скучаю, – тихо сказала девушка. Как будто словами можно выразить боль. Бабушка умерла вскоре после того, как Рейчел окончила университет и переехала в Лондон с Дженной и Сьюзен. И с тех пор она не ездит домой на Рождество. В этом не было смысла. Сестры стали для нее чужими, а мать каждый раз не забывала напомнить, каким разочарованием стало для нее рождение третьей дочери. Без любимой бабушки дом стал невыносимым местом.

Поначалу она убеждала себя и других, что рада остаться одна в квартире на Рождество, но никто в это не верил. Дженна и Сьюзен по очереди приглашали ее на каникулы к своим родителям, а так как семьи подруг были большие и дружные, Рейчел соглашалась с радостью и ждала праздников без страха. Но как бы весело ни было среди друзей, в Рождество она скучала по бабушке сильнее, чем в другое время года.

– Рождество – всегда большой праздник в моем городе, – сказал Зак, отвлекая ее от грустных мыслей. – Снег, распевание гимнов на заснеженных улицах, торжественная служба в церкви и большой обед. – Приходится брать собак и гулять несколько часов кряду, чтобы нагулять аппетит и не набрать пару-тройку лишних фунтов! – Должно быть, уже сейчас там полно снега? – Рейчел даже удивилась, что может спокойно говорить о Рождестве. – В Лондоне так не хватает снега! Сьюзен живет на границе с Шотландией, и в прошлом году выпало столько снега, что нам даже посчастливилось покататься на санях, запряженных лошадьми!

Загрузка...