Глава 5

Полночи я сижу за документами, пытаюсь разобрать всё по максимуму, чтобы завтра никто не отвлекал от общения с сыном. С утра, когда приезжаю в офис, у меня остаётся свободный час до встречи с партнёром, поэтому решаю зайти в кабинет Димы, чтобы узнать о Лизавете. Слишком много вопросов накопилось.

– Привет. Не помешаю?

– Привет. Не помешаешь, проходи.

– Дим, я по личному вопросу к тебе. Можешь мне рассказать о Лизавете и Мишутке?

– О, она наконец-то рассказала тебе о сыне?

Слышу в голосе Димы радостные нотки, и немного расслабляюсь, хотя до этого и не замечал, что был напряжён.

– Нет, сам случайно узнал. В понедельник вечером зашёл к ней в кабинет, там Мишка. Ну а наше сходство трудно проигнорировать.

– Да, я когда первый раз тебя увидел, был в шоке. Но всё быстро сошлось: отчество Миши, ты из Штатов. Лиза потом подтвердила догадку. Евгений Константинович, кстати, тоже заметил ваше сходство, поэтому и согласился сразу продать компанию тебе.

– Дожили, сын помогает мне расширять бизнес, – бубню в ответ, но больше для вида. – Дим, а как вышло, что Лиза и Миша жили в коммуналке?

– Лиза скрытная очень, поэтому скажу, что знаю от Олеси и по собственным наблюдениям, всё-таки она у нас девять лет работает. Мы сблизились, и она стала для меня практически как сестра. Сама Лиза не говорит о прошлом ни с кем, даже со мной и Олесей. Единственное, она, когда устроилась к нам работать, мы проверяли её по своим каналам. Она меняла фамилию. Настоящая – Трошина. А теперь вспомни, кого ты знаешь по имени Трошин Владлен Аркадьевич.

– Ух ты ж! Это же наш главный конкурент.

– Да. Я тогда подумал, что Лиза к нам пришла, чтобы сливать информацию ему. Но как оказалось, в восемнадцать лет отец выгнал её из дому. Узнали, что Лиза беременна. Она от всех скрывала это. Живот был маленький и легко прятался свободной одеждой. Многие просто думали, что Лиза поправилась. Отец выставил её из дому, в чём она была: тапочках и лёгком домашнем костюме, не дал даже одеться. Ей повезло сразу встретить соседа, не успела замёрзнуть и заболеть. Мужчина оказался понимающим – подвёз Лизу к Олесе, и даже дал денег на первое время. Правда, деньги брала Леська, ведь Лиза не привыкла принимать помощь. Первое время одежду ей давали одногруппницы, для ребёнка в интернете по объявлениям собирала. А потом ей пришлось очень много работать без поблажек и жалости к самой себе.

Пока Дима рассказывает, мои ладони сжимаются в кулаки, кожа на костяшках белеет от напряжения. Мне хочется поехать к Трошину и просто сравнять его с землёй за то, как он поступил с Лизой и моим сыном. Лишил нормальной жизни.

– Перед родами Лиза сменила фамилию. Взяла фамилию хозяйки комнаты, которую снимали. Для них пожилая женщина стала семьёй. Много помогала. Да и Маша, когда переехала в Москву, оказалась незаменимой няней для Мишки. Лиза говорила, что не хочет, чтобы сын носил фамилию недостойных людей. Первый год после родов Лиза подрабатывала курсовыми и дипломами, иногда выходила на подработки в кафе, где тогда работала Олеся. Ко второму году Мишки устроилась на удалёнку к нам, а когда Миша пошёл в садик, то перевелась на постоянную должность в офис. Лиза – очень хороший специалист, её не раз пытались переманить, но она всегда отказывала. Говорит, любит нашу фирму. Правда, конференции, где могла бы пересечься с отцом, не посещает, а мы не настаиваем. Ну и консультировать другие фирмы разрешили. Это не влияет на работу у нас, а ей надо растить сына.

– Я могу вместо неё оплатить покупку акций для Миши? Оформим доверенность также на Лизу.

– Долго же вы узнавали, кому продаю свои акции. – усмехается Дима. – Я, конечно, не против. Но думаю, Лиза не оценит.

– Подготовь просто документы, с Лизой я сам договорюсь.

– Договорились, но с тебя и стоимость полную брать буду. – смеётся Дима.

– Да без проблем, давай всё после майских решим? Я, кстати, Лизу с Мишкой пригласил к своим родителям в Эстонию на праздники.

– Теперь я буду уезжать со спокойной душой, зная, что будет, кому позаботится о них. Тим, а ты не думал об отношениях с Лизой?

– Нет. Никогда об этом не думал.

Отвечаю честно. Меня Лиза привлекает как человек своей добротой, умом, с ней интересно. Она привлекает меня, как женщина. Моё тело всегда моментально откликается на любое мимолётное её движение. Неважно, что это: лёгкая, но уверенная походка, плавный взмах руки, когда заправляет прядь волос за очаровательное, маленькое ушко или просто улыбка, от которой меня ведёт, как от крепкого алкоголя.

– Подумай, она привлекательная женщина и рано или поздно у неё появиться кто-нибудь, кого она полюбит, с кем будет проводить вечера, и кто будет воспитывать Мишку как сына.

– Спасибо за совет. Подготовь документы к концу майских праздников.

Намеренно игнорирую наставление Димы и спешу выйти из его кабинета. Не хочу думать о его словах, но отрицать их правоту не могу. Чёрт, я даже себе не могу признаться, что разозлило меня больше: что кто-то будет воспитывать моего сына, а я так и останусь папой выходного дня, или что кому-то будет позволено прикасаться к Лизе. Сейчас чётко понимаю: не хочу, чтобы у неё кто-нибудь появился. Но и предъявить ей ничего не могу – я никто.

К счастью, работа не позволяет полностью погрузиться в эти мысли. Пора спешить на встречу с партнёрами. До обеда я окунаюсь с головой в работу, но освобождаюсь раньше, чем планировал. Так что уже в два часа дня мы с водителем на парковке лицея с техническим уклоном.

– Хороший лицей, мы тоже хотели сюда старшего отправить учится, но он не прошёл вступительные экзамены. Тут жёсткий отбор, зато потом двери в любой технический университет открыты, – откровенничает водитель, а меня снова берёт гордость за сына.

Когда на улицу стали выходить ученики, я подхожу ближе к выходу со школьной территории, чтобы не разминуться. Мишка выходит в компании друзей, идёт к воротам, активно о чём-то рассказывает приятелям. Миша настолько увлечён, что не замечает никого вокруг, но, когда всё-таки замечает меня, быстро со всеми прощается и бросается навстречу.

– Привет, пап, – сын светится от счастья. – Я думал, ты на работе и приедешь только после моей тренировки.

– Получилось освободиться раньше. Не против?

– Нет! Посмотришь на тренировку?

– Конечно. Едем?

– Ага, перекусим только? Рядом со спортзалом есть кафе. Мы с Машей часто там обедаем.

– Как скажешь.

Мы подъехали к новому спортивному комплексу, рядом и правда находилась небольшая кафешка. Скромная, но чистая, с залом, забитым посетителями. Сын тут же занял свободный столик и сразу сообщил официанту заказ, даже не воспользовавшись предложенным меню. Я попросил принести мне то же самое, что и сыну. Миша заказал немного, это был скорее лёгкий перекус, чтобы не нагружать организм перед тренировкой. Мы больше разговаривали, узнавали друг друга, чем обедали.

Закончив с обедом, отправились в спорткомплекс. Сын ушёл в раздевалку, а я в спортзал, чтобы пообщаться с тренером.

– У вас хороший мальчик. Он всегда выкладывается на полную, а главное, он умеет работать в команде. Думаю, в следующем году его уже можно допускать к соревнованиям. Жаль, что он не хочет полноценно заниматься баскетболом, он смог бы достичь высот в спорте.

– Вы не против, если я побуду на тренировке?

– Нет, конечно же, посмотрите.

Я перевожу телефон в беззвучный режим, чтобы никому не мешать во время занятий, и готовлюсь наблюдать за тренировкой сына. Смешно признаться, но я волнуюсь. Хотя на соревнованиях Мишки по плаванью не испытывал таких чувств. Может, потому что за вчерашний день успел его узнать и смириться с мыслью, что у меня есть сын?

Волнение оказалось напрасным. Миша не спорит с тренером: беспрекословно выполняет все команды. В отличие от многих товарищей по команде не ленится на разминке. Позже уверенно ведёт мяч. У сына прекрасная реакция. Он с лёгкостью принимает передачу мяча и с точностью пасует. Полтора часа пролетают незаметно. Сын убегает переодеваться, а я решаю набрать Лизу.

– Здравствуй, Тим.

– Привет, Лизавет, я хотел спросить, Мишу сразу надо везти домой или у нас с ним есть пара часиков?

– Есть. Куда-то хотите съездить?

– Да. Мне пора обзавестись машиной, думаю, он сможет помочь определиться.

– Ему понравится эта идея, – я слышу в голосе Лизы улыбку, и она тут же появляется перед глазами, настолько врезалась мне в память. – У меня сегодня снова встреча с Фабьеном, может, немного задержусь.

– Между вами только работа?

Вопрос вырывается против воли. Я прикрываю глаза. Идиот. Кто же задаёт такие вопросы, но какого чёрта она называет его по имени?

– Тимофей, я не ищу Мише нового папу, не переживай на этот счёт.

Голос Лизы меняется. Вся лёгкость и теплота улетучивается, оставляя только отчуждённость. Она тут же прощается со мной, сославшись на срочные дела. Сбрасывает вызов, а мне хочется поехать к ней, чтобы присутствовать на их встрече с месье Дельмасом, который для Лизы теперь просто Фабьен.

Загрузка...