5

Долгий горячий душ помог Грейс почувствовать себя больше человеком, чем она была после пробуждения. Переодевшись в удобные спортивные штаны и майку, девушка решила приняться за уборку, не придумав себе занятия лучше. Пора завязывать со своим новым хобби, если и правда она не хочет загреметь в психушку с расстройством личности. Видимо, излишек алкоголя не лучшим образом повлиял на и так поврежденный разум Грейс, раз ей стали мерещиться призраки.

Спустившись вниз и не обнаружив, к своему облегчению, прозрачных гостей, Грейс принялась собирать пустые бутылки. Дело начало бойко двигаться вперед, и вскоре комната приобрела вполне себе сносный вид, пока…

– Ну вот! Прогресс на лицо! Теперь и пообщаться можно.

Грейс резко обернулась на все тот же замогильный голос, который ей послышался не так давно. Ее стеклянная ноша выскользнула из дрожащих рук и рассыпалась тысячью осколков у ног девушки опасным сверкающим ковром.

– Черт возьми! – С досадой в голосе рявкнула Грейс, уставившись на призрака, которого она искренне считала своим наваждением. – Ты еще здесь? Или я все же свихнулась?!

– О твоем здоровье я не имею ни малейшего понятия, но скажу тебе вот что. Выглядишь ты определенно лучше, чем час назад. – Призрак витал над полом, с любопытством разглядывая переливающие в свете люстры осколки стекла. Подняв вновь на Грейс свой жуткий взгляд, дух добавил. – И прежде, чем ты снова заявишь, что не в себе, и я тебе привиделась… – Призрак стремительно метнулась к ошарашенной девушке и ущипнула ее за руку.

– Ай! – Взвизгнула Грейс, отскакивая прочь и потирая болезненное место. – Это было обязательно?

– Да. Так ты убедишься, что я реальна. Кстати, меня зовут… ну или звали, Люсинда. Но мне больше нравится Льюс. – Тараторила призрачная блондинка, больше не обращая внимания на шок хозяйки дома. – А ты видно тот самый якорь, что притянул меня сюда. Мне повезло оказаться первой, но могу тебя заверить, скоро здесь будет не протолкнуться, так что держись…

– Постой! – Грейс вскинула руки, чтобы хоть как-то унять словесный поток призрака. Она до сих пор смутно верила, что происходящее сейчас с ней реально, но услышав о прибывающих гостях, насторожилась. – Какой якорь? Кто сюда еще явится?! Ты можешь притормозить и все разъяснить подробнее!

– Могу, – моргнула Льюс.

Грейс как-то обреченно кивнула на такой простой ответ и поплелась в кладовку за веником. Призрака такое поведение ни коим образом не обидело. Напротив, она, как ни в чем не бывало, полетела следом и продолжила тараторить все то время, пока Грейс методично продолжала убираться.

– Якорь – это проводник между Раем и Адом. Видимо, ты совсем недавно умерла и успела побывать на обеих конечных остановках. Ты смогла вернуться сама, или же тебе помогли. Но не в этом суть, а в том, что теперь к тебе начнут слетаться все потерянные души и призраки, которые учуют тебя. И твоей задачей будет помочь отправиться им дальше, раз у самих подобное не вышло…

– И я обязана им помогать? – Безучастно спросила Грейс, плюхнувшись устало на диван. Гостиная сверкала чистотой, но девушка утомилась так, будто отдраила весь дом зубной щеткой.

– А для чего же ты тогда вернулась? – Недоуменно всплеснула прозрачными ручками Льюс, зависнув рядом.

– Я… Не знаю, но предпочла бы остаться со своей семьей… – Грустно ответила девушка, уставившись невидящим взглядом на семейное фото, висевшее над камином.

Льюс проследила за пустым взором темноволосой девушки и полетела рассматривать фотографию поближе.

– Это твои родные? – В голосе призрака послышалась печаль.

– Да. Мы возвращались домой из отпуска полгода назад, когда самолет разбился. Выживших не было. Кроме меня. – Ее пустой голос напоминал автомат. Безжизненный и безучастный. – Тогда я задавалась вопросом, для чего мне сохранили жизнь. Так значит вот для чего. Я – якорь… Проводник для умерших. Словно Харон на реке Стикс… Забавно, ведь я такая же заблудшая душа, призванная отныне скитаться по земле…

– Ты не одна. – Голос Льюс заставил Грейс очнуться от своих мыслей и обернуться. – Я хочу остаться здесь… Остаться с тобой, если ты, конечно, позволишь.

В призрачном взгляде витало смущение и робость, но еще Грейс различила в нем надежду.

– Зачем тебе это? Разве ты не хочешь долгожданного покоя? – Удивилась Грейс, как-то по-новому взглянув на свою странную собеседницу.

– Я умерла полвека назад. И все это время одиночество было моим спутником. Но все же я помню, каково это – быть живой и молодой. И еще в то время у меня была сестра. Ты чем-то на нее походишь. Может поэтому мне вдруг расхотелось уходить. К тому же я смогу тебя многому научить. Я расскажу тебе такое, чего ты и не могла себе представить раньше. А именно про потусторонний мир и их обитателей. Хотя я и непростительно молода по их меркам, все же я успела достаточно узнать за эти десятилетия. Я буду полезна тебе, и обещаю не вмешиваться в твою личную жизнь и не подглядывать, если ты позволишь мне остаться. Пожалуйста…

Грейс долго молчала, глядя на призрачную девушку. Что за жизнь ждет ее отныне? Какие еще существа ступят на ее порог? Она осталась совсем одна в этом мире. Сможет ли она выжить и не сойти с ума? Значит вот, что уготовила ей судьба. Якорь?! Ну, по крайней мере, она будет полезна кому-то, важна для чего-то. И она справится, а помощь всегда пригодится в таком необычном и новом для нее деле.

– Оставайся, Льюс. Пора одиночеству покинуть наше общество…

Загрузка...