Глава 2

Магия 8-й Зоны

Буква Звук "Э"

Капля

"Всех стихий прекраснее – вода"

8-я Зона находится на том же энергетическом уровне, что и 16-я Зона, это как бы женская сторона того же самого принципа. Исходя из интровертной направленности этого Качества, Магию 8-й Зоны можно назвать женской, преследующей матримониальные или, проще, "материнские" цели. Попробуем же с помощью нашего магического кристалла – пантакля Капли – проникнуть внутрь этого Качества и познать сокровенные тайны колдовской науки.

Входим в пантакль, опять чакрой головы вперед-вниз на 30 градусов от горизонта. Здесь большое многообразие форм предметной магии, но главный материал, на который производится воздействие, один – фантомный материал Белой Луны. Магия эта берет свое начало в глубокой древности, и цели, преследуемые ею, – женские: внешность, деторождение, плодородие… Способы действия обычно передавались устно из поколения в поколение от матерей к дочкам, от бабушек к внучкам и т. д. Колдуньями прекрасными и уродливыми испещрена история народов. Магическое действо часто не достигало успеха, т. к. производилось женщинами по постоянному канону, без слышания. Но не слыша, невозможно точно определить ни деталей действа, ни его время, ни точные последствия в будущем.

Как видим, здесь свои негативные последствия оказывает консервативность – один из оттенков Качества 8-й Зоны. Примечательно, что из-за христианских представлений о "греховности" занятий знахарством, их рецепты не записывались (т. е. не получали плотную форму). Устные же предания позволяли намеренно или интуитивно менять и само магическое действие, и текст заговора, при этом произносимого. Поэтому те письменные источники, которые дошли до нас, уже более позднего происхождения и принадлежат или иностранным путешественникам, или отечественным историкам нового времени. В этих работах можно найти огромное множество разнообразных народных рецептов, заговоров и примет на одну и ту же тему. Но их тем более нельзя брать за образец магического действия. Современный маг-оккультист не может обойтись без знаний природной основы каждого опыта, он должен представлять достаточно четко, на какие силы он опирается в своих действиях.

Попробуем на примерах, увиденных через призму Капли, разобраться во внутренних пружинах, Бездействующих на материал в ключе Магии 8-й Зоны.

Наиболее часто Магия 8-й Зоны применялась для деторождения. Одним из способов был такой: колдунья выходила в полнолуние во двор с чашей воды и ловила отражение Луны. После того, как вода наполнилась Лунным отражением, колдунья произносила цель действия вслух, часто это были уже наработанные заклинания, и давала эту воду выпить женщине, желающей родить. Другим вариантом было – облить будущую мать этой водой.

Тайная сила этого ритуала в следующем: силой своей воли (часто выраженной в словах – заговорах) и, как подтверждение в материале, водой, магиня создавала вибрации, которыми притягивала и собирала материал фантомов Луны. Своим заклинанием она призывала душу умершего, пребывающую в низком астрале, и помогала ей облечься фантомами Луны, которые позволяли спуститься в физический план. Обливая или давая выпить воду, она указывала объект, через который душа могла воплотиться и одновременно "привязывала" ее к телу матери тонкими нитями фантомных лучей.

Религия всегда осуждала подобную магию, считая, что человек не должен вмешиваться в "провидение Господне". Сколько мы знаем заживо сожженых и утопленных колдуний! Но, несмотря на все запреты и кары, женская магия процветала и процветает.

Еще один способ: любой женщине хочется быть красивой, и потому многочисленны были рецепты воздействия на внешность. В Магии 8-й Зоны это было купание в Лунной росе, во время полнолуния (если хотелось, чтобы кожа была белее) или в новолуние (чтобы омолодиться). Основано это было на свойстве фантомов Лиит изменять физические клетки тела способом отражения (из анатомии мы помним, что тело человека имеет в своем составе большое количество воды).

Как один из аспектов воды-Луны использовалось молоко. Аристократки и дамы полусвета могли позволить себе купание в молоке, а мы до сих пор употребляем маски из молока и молочных продуктов. Молоко, обладающее живительной силой, безусловно содержит фантомы Лиит, являясь основным продуктом вскармливания животного тела. Недаром это неотъемлемая пища младенцев. Фантомы Белой Луны просто необходимы для плотного прикрепления эфирного тела к физическому.

(27) Иисус увидел младенцев, которые сосали молоко. Он сказал ученикам своим: Эти младенцы, которые сосут молоко, подобны тем, которые входят в царствие.

Евангелие от Фомы.

Царствие – это Надзеркалье или тонкие слои. В Апокрифах Царствие Небесное – это не синоним наивысшего состояния духа или местопребывания "Бога", это всего-навсего обобщающее обозначение для устройства, жителей и свойств потустороннего, тонкого мира.

Итак, скрытый смысл этого отрывка из сочинений Фомы – в необходимости поддержки в физическом теле определенной консистенции Белых фантомов, так как без них под воздействием Черных фантомов человек попадет в "инфразоны", или энергетические слои ниже физического. Молоко же, несущее принцип "конструирования" с помощью фантомов Белой Луны, – неотъемлемый фактор устойчивости форм физического плана.

Недаром существует изображение Матери Жизни – халдейской богини Иштар, стискивающей соски обеих грудей, из которых "бьют ключем два источника жизни". Надпись гласит: "Иштар, мать и кормилица, богиня, которая утешает человечество". Богородица, которая в православной иконографии приобрела черты языческой Матери-природы, также иногда изображалась кормящей грудью или брызжущая молоком.

Славяне издревле использовали магию Белой Луны. Выражалась она в обрядах поклонения водной стихии и воде как таковой. Сохранились сведения о культе богини – матери, имя которой Мокошь непосредственно связано с понятием мокрый, мокнуть. По данным северорусской этнографии Мокошь представляли как женщину с большими грудями и руками, прядущую пряжу. (Сравните образ нитей Лиит, из которых прядутся формы жизни).

В дальнейшем образ Мокошь перешел в православную Параскеву (Пятницу). Пятнице приносили жертву – бросали в колодец пряжу, кудель; название этого обряда Мокрида, что также связано со словом мокнуть, а возможно, mokos, что по-гречески значит "прядение". Одновременно образ прядущей (например, Мойры в греческой мифологии) – это символ предопределения, судьбы. И в самом деле, человек, опутанный фантомами Белой Луны, как бы получает определенные физические свойства, и на его фантомах, как на магнитной ленте, записаны все его "привязанности", т. е. отклонения по качествам, которые ему придется отработать в жизни как карму (но подробнее об этом мы узнаем в следующих главах).

Интересно, что день святой Параскевы Пятницы приходится на 14 октября – время так называемого "бабьего лета", когда вдруг появляется легкая паутина, сверкающая в лесах и на лугах в лучах восходящего солнца капельками росы. Примечательно, что из всех стихий наши предки особенно выделяли водную. До последних времен сохранился языческий праздник – Русалочья неделя. Интересно, что время его проведения исчислялось по лунному циклу – восьмая неделя по Пасхе. А наступление Пасхи, как известно, высчитывается после первого весеннего полнолуния. Этимология слова "русалка" спорна – или от слова "роса" или от слова "русло". Важно, что и то и другое относятся к водной стихии. Существует предположение, что название "русалка" происходит от русых волос, которые у них по преданию густы и длинны, подобно струям воды. В древности многие священные реки у славян и литовцев назывались руссами или россами, до сих пор существует приток Немана – Руса, в Молдавии – Россь. В Болгарии – река Росица, в Подмосковье – Руза. Нет сомнений, что и великий народ получил свое имя от Руси – земли священных вод. Особое поклонение оказывалось естественным ключам, колодцам и вешним водам как наиболее чистым, легким, без примеси солей. Фактически вся Магия по 8-й Зоне связана с водными процедурами – умывание, окропление, питье и купание. Любая из этих процедур так или иначе уплотняет эфирное тело, залечивает его и, одновременно, дает соединение с другими эфирными структурами. В этом ключе становятся понятны и ритуалы омовения в воде у Индусов, и таинство крещения у Христиан, привязывающие к эгрегору через фантомное поле Лиит; родственные связи молочных братьев и сестер, братина русского застолья и многие другие обряды. Эти ритуалы уже можно отнести к групповой или коллективной магии. Интересно, что члены такой группы всегда создают магическое кольцо, рождающее энергетический вихрь. Этот турбулент собирает фантомы Лиит и распределяет их. Вспомните – крестные родители ходят с младенцами по кругу за священником, молодоженов водят вокруг аналоя. А веселая компания сидит вокруг общего котла. Кстати, в средневековье, богатом магами и колдунами, существовал тайный орден Рыцарей Круглого Стола.

У древних славян наиболее почитался праздник, посвященный культу бога Купалы, он приходился на 24 июня, в ночь летнего солнцестояния. Христианская Церковь на этот день назначила святого Иоанна Крестителя (что также знаменательно), поэтому и родилось название – Иван Купала.

Ритуалы, призванные обеспечить плодородие, заключаются в самых разнообразных магических действиях. Это и жертвоприношение куклы-купалы стихии воды: куклу топят в воде. Бросают венки (вить) в реку. Девушки с распущенными волосами, только в белом водят хороводы по ночной росе. В древности танцевали в мелкой воде, создавая энергетический вихрь вокруг отраженной Луны. Целью этой магии было укрепление рода, силы тела, женского коагулирующего начала.

Надо заметить, что вся магия идет по 3-й чакре, т. е. на энергиях формы. Следовательно, цель всех действ направлена только на форму (ребенок, тело, зерно), но не сексуальную сферу жизни, не на привлечение мужчины. Для увеличения урожая использовали другой материал: в северных землях – снег, в южных – белую глину. Лепили бабу – образ плодородия и исполняли вокруг нее ритуальные танцы или пели хороводные песни, хотя, на взгляд хорошо подготовленного мага, достаточно дать сильный захватывающий вихрь и словами мысленно обозначить цель. Лунный фантом, коагулирующий материал, притягивается к земле, к семени и увеличивает количество материала, как растительного, так и животного.

Бывали случаи, когда колдуний обвиняли в причастности к падежу скота, уродству, смерти. Естественно, кто может собрать материал, тот может его и развеять, хотя это уже труднее, т. к. слепленная физическая форма уже несет в себе и фантомы Черного Солнца, и Черной Луны в перемешанном состоянии, и разъединить их, а тем более отделить не просто, и придется обратиться к магии других Зон.

Следовательно, все это могло иметь место. В этой книге не исследуется вопрос – этично или неэтично преследовать подобные цели, и какие кармические последствия это может иметь для производителя работ. Поэтому и не будем задаваться этим вопросом, так как ответ на него чисто субъективен и зависит от общественного сознания соответствующего времени.

Возникает вопрос, можно ли использовать эту форму магии на какие-то более "благородные" цели? Разумеется, можно (правда, смотря, что считать благородным). Ну, например, много умерших из-за слишком большой привязанности к своему прежнему телу или окружению "бродят на кладбищах", т. е. по своему состоянию не могут ни уйти из эфирного слоя в Надзеркалье, где они поймут свои отклонения, ни снова родиться в физическом слое.

Можно, по внутреннему слышанию, определить, этих несчастных и помочь им освободиться от лишнего материала, действуя на фантом Белой Луны. Можно также помочь им освободиться от привязанности к физическому телу. Бывают случаи, когда целые группы мертвых не могут вырваться из-под влияния какого-то эгрегора и уйти в другое место. Но подобные задачи можно определить только слышащим, только они же могут указать точный способ и время действия. Для этого, произнося мысленно или вслух звук "Э", входим в букву 8-й Зоны. Вхождение осуществляется на энергиях верхнего горла, верхней З-ки. Мы входим туда с вопросом: "Кому нужна моя помощь?" или "Что надо сделать, чтобы..?" Как образец такой работы, произведенной по слышанию, приведу свой опыт: летом 1991 года я находилась в исконно славянских землях – в Тверской области. Дорога от моего дома в деревню проходила мимо старого погоста (да и сама деревня ранее называлась Погост). И вот однажды внутренний "голос" заставил меня остановиться напротив кладбища и "прислушаться". Я слышу: есть некая Сила древних славян – это не распавшийся эфирный материал, скоагулированный и оставленный душами умерших еще во времена становления славянских народов. Эта Сила может быть направлена на усиление Российского Эгрегора. В предыдущей главе мы как раз познакомились с составляющими эгрегора – чем мощнее Сила эгрегора, тем он стабильнее и нерушимей. Мне предлагалась задача – распечатать этот клад и использовать.

Итак, чтобы освободить эту Силу и направить в нужное место, я, находясь на древней славянской земле, сохранившей память языческих энергий, применила Магию 8-й Зоны. В блюдце налила колодезной воды и в полнолуние, напитав воду отражением Луны, (т. е. опутав силу фантомами Лиит), выплеснула ее вверх в сторону Луны (послала в нарождающийся эгрегор). Все это сделано было по слышанию в определенный час (23 часа 00 минут) и в определенный день. При этом я произнесла вслух (для усиления вибрации) задачу и тот результат, который ожидала. Дальнейшие события в стране показали, что свою лепту я внесла.

Возможно, в нашем новом Российском эгрегоре не хватает именно тех, кто в свое время утверждал Русь Киевскую, на чьих холмах стояли кумиры Мокоши, вокруг которой вились хороводы и били ключи. И в их языческих обрядах можно найти притягательную силу для наших современников.

Уяснив себе связь пантакля Капля с фантомами Лиит (Луны) и водой, мы можем выдвинуть гипотезу о связи происхождения воды с влиянием фантомов Луны. Вспомните – знак Воды в астрологии рисуется как полумесяц рогами вверх. Вода также выступает как зеркало, дающее обратное отражение любой формы, т. е. дублирует зеркальный принцип рождения образа в форму и формы в образ. Вода – это первая субстанция материи, выделившаяся с помощью лунных фантомов из смешанного материала Земли под действием Стихий тонких слоев способом, который сама же вода показала своим свойством – отражением. Вода же наиболее активно реагирует на притяжение Луны (т. е. их фантомы постоянно имеют связь между собой и притягиваются друг к другу) – пример тому приливы и отливы, отчетливо наблюдаемые при большом скоплении вод. Вода является и основной составляющей тела животных и растений. Недаром все живое получило свое развитие в воде, да и жизнь тех представителей животного и растительного мира, которые обитают на суше, проходит, можно сказать, в разреженном водном пространстве, называемом воздухом. И не случайно Афродита древних Греков, богиня красоты и гармонии, рождается из пены морской.

Вот и знакомый нам из восточной традиции 5 знак Гармонии (Инь и Янь) в основе своей имеет пантакль Капля. Этот символ Основы мироздания можно понимать как знак влияния Фантомов Луны на весь процесс создания форм. Этот же пантакль скручивающихся капель приводит нас к рассмотрению еще одного аспекта физической жизни – наследственной памяти структурированного материала. Эту память обеспечивают клетки ДНК – основной носитель генетической информации. Сохранение постоянной структуры ДНК обеспечивает неизменность воспроизведения форм отдельных видов и типов, представляя одно из проявлений Качества 8-й Зоны – консерватизм. И если в плотном материале склеивающим компонентом является Вода, то в тонком – фантомы Луны. Как видим, это подтверждает идентичность фантомов Лиит и воды в их качестве.

Хочу привести высказывание ученого, биохимика В. М. Мухачева: "Вода – это как бы корсет для ДНК. Пока она структурирована – ДНК держится на своих спиралях. Но как только структура воды нарушается, т. е. когда жидкий лед плавится, теряется ее "матричность". Теплота получается от разрыва макроэргических связей. Удерживающей силы больше нет, и молекула ДНК начинает раскручиваться". И еще: "Кибернетики рассматривают живой организм как систему, в которой структурные превращения воды обеспечивают передачу информации, необходимой для его функционирования".

Если химия, как наука, рассматривает только физический план, пусть даже на атомарном уровне, мы не должны забывать о связи тонкого с плотным. И поскольку существует связь между фантомами Луны и водой, а точнее, с водородом (Н) – можно через них влиять на генетическую память материала, менять ее структуру, задавать нужную форму.

Так становится понятным механизм, который используется в опытах знахарок при их магических операциях, описанных в начале главы. Соединив фантомы Луны с водородом воды и внедрив их в тело будущей матери, они программируют ее организм на повторение генетического кода. Многие знают такой магический способ: беременная женщина, смотрясь в зеркало, многократно повторяет желаемый вид ребенка. При этом срабатывают те же самые механизмы – фантомы Лиит формируют будущую форму, гены создают дитя по навязанному шаблону.

Новое тело развивается внутри тела матери также в воде (околоплодные воды), откуда черпает запас необходимых элементов для своего роста и питания. А в это время в тонком слое вхождения в тело дожидается душа человека.

Устанавливается ее фантомная связь с формирующимся телом. Так открывает свой сокровенный смысл еще один пантакль – Капля – душа. Таким символом художники часто изображали душу на фресках и иконах. Входя в этот пантакль, мы можем познать и тайны рождения, и тайны физической смерти. Если обратиться к пантаклю, появится возможность проникнуть в знания Алхимиков и понять их способы разложения воды на элементы. Для тех, кто всерьез интересуется химией и биохимией, этот пантакль наиболее интересен. Я же, ваша покорная слуга, не обладая специальными знаниями, опасаюсь углубляться в недра науки. Скажу только, что здесь заложены тайны живой и мертвой воды, а иначе – тяжелой и легкой. Потому при оздоровлении живого организма используется легкая, живая вода талых снегов, горных источников и росы. Она легче меняет свою фантомную конструкцию, а, следовательно, изменяет форму – омолаживает, исправляет, лечит. Тяжелая же вода, наоборот, уплотняет, старит – не потому ли жители приморья старятся быстрее. Да и кожу дубят в соленой воде и моче (что тоже относится к тяжелой воде). С пантаклями Магии 8-й Зоны мы встречаемся как в далеком прошлом, так и в современности. Например, Глаз, образ древнеегипетской богини Исхат или Гекаты, богини Луны. Считалось, что талисман с этим рисунком приносит здоровье, силу, храбрость. Обратите внимание на черточки под нижним веком – слезы или капли слез.

Мы знаем, что человеческое тело состоит на 70 % из воды, а атомы водорода составляют 63 % всех остальных элементов. Как приливы в море, так и фантомы Белой Луны с помощью эмоций вытягивают из человека запас воды, вернее, выделяют, выносят из его тела, причем тяжелую, соленую воду. И смех, и горе выбивают из человека слезы, пот и т. д. Усиленное их выделение обусловнено усиленным притяжением, а возникает оно благодаря влиянию Сущностей Смеха, которых правильнее было бы назвать Сущностями Эмоций. Эти эманационные (т. е. наработанные людьми) сущности относятся к Качеству 8-й Зоны и имеют довольно плотную эфирную форму и даже астральные и тонические тела, скрепленные фантомами Белой Луны. Масса этого фантомного материала в их телах должна быть достаточно велика, чтобы поддерживать их конструкцию. Поэтому им требуется постоянная эманационная подпитка от эмоций, сопровождающихся выбросом фантомов Луны от человека (слез, пота и т. д.). Человек, не умеющий управлять своими эмоциями, подвержен резкой смене настроений и большой потере фантомного материала, а, следовательно, может покинуть физическое тело в момент наибольшего аффекта – "умер с горя", например, или "свихнулся от любви".

Помните, у Пушкина: "Восхищенья не снесла, и к обедне умерла".

А вот способ уберечься от стресса и, как следствие, потери фантомов – собрать их вокруг своих тел покрепче. Если это трудно сделать усилием воли (сознанием укрепить свои тела), то лучше всего совершить простейшую магическую операцию: погрузить тело в воду или принять душ, близкий к 36,6 градусов, но не горячий и не холодный. Это обусловлено тем, что вода другой температуры нагревает воду в теле и даст толчок к ее структурному изменению, что может дать обратный эффект. Трудно сказать, с каких времен наши древние предки отдают дань банным обычаям. Считается, что самым старым видом бани на Руси была печь, в горячее нутро которой залезали сбоку и парились. Даже в наше время деревенский дом без бани немыслим. Все хвори лечились в бане. Излишек тяжелой воды выходил из тела под действием пара. Магией водных процедур омолаживалось тело, убирался лишний вес. При этом Сущности Смеха не получали никакой пищи. Не от этого ли пошло выражение "выпустить пар"? Снималось напряжение, проходил стресс. Баня до сих пор в деревне – наилучшее место для ворожбы и магических действий благодаря своей наработанной связи с фантомами Белой Луны. Она же часто является местом "отворения крови" – способа, которым знахари лечат от "удара" или повышенного давления. Кровь также можно считать "тяжелой водой" и поэтому она связана с фантомами Лиит общим полем.

Пантакль имеет вполне современный вид – это "Знак донора".

Но через него можно проникнуть в Магию Крови, где спрятаны механизмы "кровных уз" и клятв, скрепленных кровью. Но эта "капля" уже не прозрачна и чиста, и ее энергии приведут нас в низкие слои Астрала, не умещающиеся в нише 8-й Зоны.

Поэтому всему свое время. С ними мы познакомимся в следующих главах. Теперь обратимся к мудрости древних.

(43) Бог – красильщик. Как хорошие краски, которые называют истинными, умирают вместе с тем, что окрашено ими, так и то, что окрасил Бог. Ибо бессмертны краски его, они становятся бессмертными благодаря его цветам. Итак, Бог крестит тех, кого Он крестит, в воде.

Евангелие от Филиппа

Бог в Апокрифе не носитель качества Абсолюта. Бог – это имеющий власть и способный совершать магическое действо. Краски – это материал, из которого строится образ, слепленный фантомами Луны. Крещение же – способ собирания материала и его коагуляция (крест – основной структурирующий принцип в любых видах магии, см. 16-ю Зону). И еще:

(54) Господь вошел в красильню Левия. Он взял семьдесят две краски, он бросил их в чан. Он вынул их все белыми и сказал: Подобно этому, воистину Сын человека пришел как Красильщик. Евангелие от Филиппа

Вообще, цвет – произведение все тех же фантомов Лиит. В научном языке это называется преломлением света и т. д. Отсутствие фантомов равнозначно отсутствию цвета. Сын человека или посвященный – это тот, кто слышит, кто может переносить свое сознание в любые пространства и слои. Он же строит образы в этих слоях посредством фантомов Белой Луны и переносит в физический план с помощью магии воды. А вот предостережение тем, кто действует по заученным канонам, повторяя жесткие конструкции праотцев и их канонизированный опыт, без собственного слышания, движущего познание и эксперимент.

(52) Осел, ходя вокруг жернова, сделал сто миль, шагая. Когда его отвязали, он находился все на том же месте. Есть люди, которые много ходят и никуда не продвигаются. Когда вечер настал для них, они не увидели ни города, ни села, ни творения, ни природы, ни силы, ни ангела. Напрасно несчастные трудились.

Евангелие от Филиппа Это опасность, подстерегающая магов, работающих способами 8-й Зоны.

Сказка

На самой северной окраине материка, среди нагромождения скал, возвышалась одна, – она не была самой высокой, но вид ее внушал случайному путнику страх и угнетение своей неприступностью и холодностью отвесных стен. У подножия этой скалы бились и пенились ледяные волны северного моря и, казалось, скала гудит трубными звуками, смущая и приводя в ужас все живое вокруг. На вершине этой скалы в одинокой каменной башне жила древняя старуха, такая же древняя, как скала, как море вокруг. Такая же мрачная и холодная, как камень под ее ногами. Только иногда седые космы ее, освещенные лучами восходящего солнца, вдруг отливали чистым серебром, и тогда казалось, что на вершине скалы выпал белый снег и блестит ярким светом. Назовем ее Кибелла, этим именем ее звали еще тогда, когда она жила среди людей и не уединялась в ущельях, но это было так давно, что даже сама она не вспоминала об этом. Только иногда, во сне, она видела прежде любимые или ненавидимые лица. Теперь она никого не любила и никого не ненавидела, она была спокойна, как лед на вершинах далеких гор. Давно прошли те времена, когда бурная горячая кровь согревала ее тело, а жгучие желания терзали ее душу. Тогда люди называли ее злой колдуньей. Силой воли своей она подчиняла их себе, заставляя выполнять свои честолюбивые желания. И, чувствуя подавляющую силу свою, презирала и смеялась над всеми. Она шла навстречу своим замыслам и ничего недоступного не было для Кибеллы. Она заставляла сыпать к своим ногам несметные сокровища, гореть от страсти, заставляла великих валяться в пыли у своих ног и почтенных – просить у нес милости. Силы ее были неограничены и не было предела ее могуществу. Многие проклинали ее и боялись одновременно. "Колдунья, колдунья… Дьяволица" – несся ей вслед шипящий шепот.

Но вот наступили времена, когда из злой колдуньи превратилась она в глазах людей в добрую волшебницу. А произошло то, что и должно было рано или поздно произойти – у нее не осталось никаких желаний, ей самой ничто не стало нужно, и она стала выполнять желания других. Она оделяла неимущих, когда они просили денег и хлеба, она возвращала любовь потерявшим ее и освобождала от страсти гибнущих от нее. Возвращала силы старикам и молодость, и красоту старухам. И люди боготворили ее и молились на нее: "О, фея, о, добрая, добрая волшебница!" – благоговейно произносили ей вслед. Но и это время прошло. Что есть добро, что зло, и где между ними грань? И ей стали казаться пустыми и свои и чужие желания, заслуженными – страдания и боль, ненужными – богатство и благоденствие, лживой – любовь и искусственной – добродетель. И она ушла от людей туда, где были только скалы, спокойные и холодные, как она. Дни проходили за днями, годы сплетались в столетия, и ничто не тревожило душу Кибеллы. Даже смерть, и та не навещала ее – какой смысл навещать того, для кого она не существует. Смерть навещает только тех, кто ее боится или жаждет. Только изредка, в день весеннего полнолуния, выходила Кибелла из своего убежища и подставляла седую голову под холодный свет мерцающей луны. Она наливала в серебряное блюдо ключевую воду и, ловя в ней отражение полной луны, выпивала. И тогда кожа се расправлялась, исчезали морщины и нежный румянец багрянил щеки, а волосы превращались в золотое руно, глаза сияли сапфирами – но никто не видел этой красоты, да и не для кого было превращаться в нежную красавицу – Кибелла это делала по привычке, по неведомому ей самой вдохновению. Воспоминания о своей молодости и красоте вовсе не тревожили ее… Так и проходила ее жизнь или, вернее сказать, существование.

И вот однажды… А без этого "однажды" не было бы смысла рассказывать сказки… Так вот, однажды, греясь в нежных лучах весеннего солнца, смотрела она на волны залива и вдруг заметила, что к самому подножью скалы прибило утлую лодчонку, а приглядевшись, увидела лежащего в ней человека. Она могла бы безошибочно угадать, как и кто оказался в ее владениях – но это для нее не имело смысла. Она спустилась с утеса, наклонилась над лежащим без чувств человеком и, повинуясь необъяснимому желанию, стала рассматривать его. Он был молод, но по сравнению с ней все были молоды. Он был красив, но, быть может, тоже по сравнению с ней. В любом другом случае она так и оставила бы человека лежащим у скалы – зачем отбирать добычу у судьбы? и какое ей дело до незнакомца? Но та же необъяснимая сила заставила ее применить свои чары и возвратить человеку сознание. Он открыл глаза и увидел над собой силуэт на фоне заходящего солнца. На секунду его ослепила красота незнакомого существа и он зажмурился, а когда снова приоткрыл веки, с сожалением обнаружил склонившуюся над ним древнюю старуху. Но эта старуха вливала в него живительную силу, и он с благодарностью поднялся и пошел за ней в ее каменные чертоги. Они сидели у очага, и Эванс, так звали мужчину, рассказывал Кибелле свою печальную историю любви. Он говорил о своей беззаботной юности, полной радости и веселья, о зрелых годах, когда дела и приятные заботы наполняли его жизнь. Он был художником и поэтом. Успех ждал его. Он был полон сил и надеялся создать самое прекрасное произведение искусства, самую изумительную картину, такую, в которой отразилась бы вся красота и вся душа мира. Картину, в которой все лучшее и светлое, что есть в нем самом, слилось бы со всем прекрасным в мире.

Он понимал, какую высокую цель поставил перед собой, и шаг за шагом приближался к ней. Но тут судьба сыграла с ним злую шутку – однажды весной, когда полная луна светила в окно, Эванс увидел во сне необыкновенной красоты лицо, оно было прекрасно и забыть его он был не в силах. И так повторялось несколько весен подряд: являлась в сновидении к нему золотоволосая красавица. Как навязчивая идея, наваждение, поразили его любовь и страсть. Быть может, и не существовало на свете этой женщины, быть может, это игра его воображения – но игра настолько красивая, что он уже не мог без нее. Он забыл о холстах и красках, о бумаге и пере – он везде искал свою мечту и грезил только о ней. Но все было напрасно, отчаяние измучило его, и он уже был близок к самоубийству, как однажды услышал о том, что где-то на краю земли есть некая Кибелла, фея и колдунья – лишь одна она может помочь ему найти свою мечту или забыть ее навсегда. "Меня никто давно ни о чем не просил, и я помогу тебе, потому что ты благороден и добр. И потому, что я уже не помню, когда в моей иссохшей груди появлялось желание кому-нибудь помочь, вдохновлявшее меня на чародейство. Но ты всколыхнул во мне чувство сострадания и необъяснимой тоски по живому и светлому. Да, я помогу тебе, но прежде нарисуй свою красавицу, и если мне помогут боги и звезды, я вдохну в нее душу." И Эванс получил от нее холст и краски. (А где она их взяла – это уж ее забота, ведь она волшебница). И день за днем с восхода до захода он рисовал портрет, который видел своим внутренним взором. А Кибелла стояла рядом и беседовала с ним, открывая перед Эвансом многие тайны и своей и его души, тысячелетнюю мудрость передавала она ему, и лучшего слушателя трудно было найти. Он был внимателен и умен. Глаза его искрились жизнью и надеждой. И часто стала ловить себя Кибелла на том, что завидует той, на которую скоро должен будет вылиться весь неизрасходованный запас любви, скопившейся в груди Эванса. С удивлением замечала она, что любуется то четким профилем, то взлетом бровей художника, что слух ее ласкают звучность и полнота его голоса.

И вот настал последний день, когда картина должна была быть готова. На смену солнцу явилась полная луна, а Эванс спешил закончить портрет. Сердце его замирало от нетерпения и страха, кисть дрожала в руке. Но вот и последний мазок… "Кибелла, – позвал он, – Кибелла, я закончил портрет. Но погоди, не оживляй его. Я боюсь, боюсь разочарования. Из уст твоих познал я мудрость и увидел красоту духа – но принадлежат они тебе, много прожившей и много познавшей. Мудрость не свойственна юности, и гладкий лоб вряд ли будет хранителем ума. Кибелла, я страшусь, что прекрасная юная особа не будет так прекрасна душой, как телом. О, если б ты, Кибелла, была так же красива, как твоя душа! Но что я говорю! Я брежу, брежу…" – и с этими словами он протянул ей портрет. А в это время старое сердце Кибеллы страдало и плакало. Кровь билась в висках. Любовь и мука разрывали его. И по давней привычке, повинуясь какому-то внутреннему порыву, она выпила отражение полной луны и на глазах изумленного художника превратилась в ту самую красавицу с портрета с золотыми волосами и глазами цвета сапфира. Горячая кровь снова заструилась в ее жилах, любовь и страсть зажглись в глазах. А Эванс, как Пигмалион, ожививший статую, в восхищении смотрел на Кибеллу. И он думал о том, что это лучшее произведение искусства, и только в нем могли так соединиться красота тела и души, звук, аромат и грация. Только оно полно и полностью соединяет все прекрасное в нем и в окружающем мире. И только любовь могла создать достойное любви. А теперь оставим их на вершине скалы и счастья. А что будет потом, уже не имеет значения. Ведь все сказки кончаются в апогее удачи.

Отчего в наклонившихся ивах —

Ведь не только же от воды, —

Как в волшебных диапозитивах, —

Света плавающие следы?

Отчего дожидаюсь, поверя, —

Ведь не только же до звезды, —

Посвящаемый в эти деревья,

В это нищее чудо воды?

Андрей Вознесенский

Загрузка...