Владимир Сединкин Северянин: молчать не советую

СЕВЕРЯНИН: МОЛЧАТЬ НЕ СОВЕТУЮ

Ледяной ветер пронёсся по улице, хлопая ставнями жалких лачуг и поднимая в воздух мусор валявшийся повсюду. Тегеран, город на краю убивающей всё живое пустыни Кавир, был сказочно богат и ужасно беден одновременно. Здесь золото лилось рекой из кошельков богачей, а дети, старики умирали от голода и холода прямо на улицах.

Где-то лаяла собака, отгонявшая от забора чужого человека или загулявшего пьянчужку, возвращавшегося домой. В доме, возле ограды которого замер Северянин, тоже был пёс, но он молчал. Втянув носом воздух, животное, поскорее убралось к себе в конуру, где сидело тихо, терпеливо ожидая, когда этот страшный человек уйдёт восвояси. Человек ли? Никто кроме старого, покрытого шрамами волкодава, больше не заметил убийцу замершего в подворотне. Он мог стоять так весь день.

Северянин терпеливо ждал. Сейчас этот духан и его посетители был единственным местом способным ответить на все его вопросы, развеять сомнения, определить ближайшее планы на будущее. Точнее, ему был нужен только один человек находящийся внутри. Человек из детства, тот, кого он когда-то ненавидел всей душой.

Он специально пришёл в Тегеран, город который терпеть не мог, чтобы посетить "Бездну". Здесь собирались такие как он – люди без настоящих имен, мужчины и женщины, обручённые со смертью, скрывающие лица и прошлое. Возможно, сейчас в зале находились даже другие Ангра-Манью – достигшие в своём ремесле всеобщего признания. Он знал четырёх, но их всегда было девять, а это значит, что пятерых Северянин не видел никогда.

Это питейное заведение не было простым. Его не обкладывали налогами сборщики, не посещала местная стража, завсегдатаи все знали друг друга в лицо, и посторонних тут не бывало никогда. Всё произошедшее здесь, навсегда оставалась скрыто от других жителей огромного живого муравейника.

Он много лет не был в «Бездне» и это его не сильно расстраивало. Северянин знал, что возможно войдя внутрь, он останется там навсегда. Да, скорее всего, так и будет. Но он не волновался. Ни одна капелька пота не выступила на лбу, его дыхание было ровным и спокойным. Жить по-старому он не хотел. Жить по-новому без необходимых сведений не мог. Что может быть проще? Иди и возьми. Ему же всегда так говорили?

Чего он ждал? Он ждал, когда крики, тосты и смех станут потише, а веселье заменит опьянение и чувство усталости. Полнолуние было хорошим знаком. В отличие от своих братьев никогда не работавших при полной луне, он не боялся её призрачного света, наоборот он любил его и тот отвечал ему взаимностью.

Загрузка...