Жертва чеснокомёта

Этого обитателя улицы Линдевег звали Хазе. Польди Хазе. Он тоже не был человеком. Как, впрочем, и вампиром. Он был таксой. Самой деловой таксой в мире, ведь на нём держался весь дом: старенькую хозяйку нужно было выгуливать по нескольку раз в день и при этом постоянно держать нос по ветру. А с тех пор, как на Линдевег поселилась эта угрюмая семейка, хлопот стало выше крыши. Всё дело в том, что новые соседи вовсе не были похожи на обычных людей. Одна только женщина не вызывала тревоги. От всех же остальных, особенно от высокого мужчины, исходила опасность. Польди, несомненно, не мог не заметить, что в доме, где жила семейка, нередко проливалась кровь. Особенно крысиная – он её явственно ощущал.

Верный и преданный Польди, конечно, любил свою хозяйку. И всё же был бы не прочь променять её на хозяина. Его кумиром был Дирк ван Комбаст. Хорошенько к нему принюхавшись и понаблюдав за ним внимательно, Польди пришёл к выводу, что сосед не только божественно пахнет женьшенем и пачули, но и столь же проницателен, как и он сам. Ведь герр ван Комбаст тоже чувствовал исходящую от соседей опасность и отчаянно защищал от неё окружающих – по крайней мере, пытался это делать. Бестолковой хозяйке Польди такие благородные порывы было, конечно, не понять.

При виде соседских девчонок шерсть у Польди встала дыбом. Ему в нос тут же ударил запах старой, затхлой кладбищенской земли с лёгкой примесью кровяной колбасы. Любую другую собаку такой запах привёл бы в неописуемый восторг, но старину Польди не проведёшь.

– Здравствуйте, фрау Хазе!

Сильвания и Дака не обратили ни малейшего внимания на лай Польди.

– Здравствуйте, милые! – улыбнулась фрау Хазе.

«Ну что она за человек такой, – удивлённо подумал Польди. – Неужели она ничего не чует?»

Фрау Хазе тем временем остановилась у дома Дирка ван Комбаста.

– Что это он опять затеял? – удивилась она.

Но Дирку было сейчас не до Польди и его хозяйки. Начинался второй этап испытаний: патроны предстояло раздробить. Из пылесоса послышалось: «КРРР! КРААХ!» Дирк улыбнулся: пока всё шло по плану.

– Третий этап испытаний: газовая атака! – скомандовал он пылесосу.

– Чеснок! – поморщилась фрау Хазе.

Польди торжествовал. Уж он-то знал: всё, что сейчас делает ван Комбаст, он делает для победы над нелюдями.

Но охотник на вампиров и не догадывался, что всего в паре шагов от него заходится лаем его самый пламенный поклонник. Мужчина упивался своим гениальным изобретением, испытание которого удалось на славу.

«Превосходно, Дирк! Ты просто гений! – подумал он, гордясь собой. – А теперь – последний штрих». Дирк поднял с земли воронку и аккуратно прикрутил её к шлангу пылесоса. Но раздавшийся из соседского дома пронзительный крик заставил его на мгновение отвлечься от самого волнующего этапа испытаний.

– ZENSATOIII FUTZIIII! – доносилось из логова Цепешей.

В смятении Дирк споткнулся, задев при этом ногой кнопку на пылесосе. Тот заработал. Шланг выскользнул у Дирка из рук и перекинулся через ограду.

«ШЛУРФ! ШЛУП!» – раздалось из-за ограды. Морда Польди исчезла в воронке.

– На помощь! Спасите Польди! – завопила фрау Хазе.

– Спокойствие, только спокойствие, всё под контролем! – успокаивал её Дирк, пытаясь укротить шланг.

– Отпустите собаку! – кричала фрау Хазе, дёргая Польди за поводок. Сам Польди молчал. Да и разве можно хоть что-то гавкнуть, когда морда застряла в свалившейся с неба воронке, а хозяйка беспрестанно тянет поводок на себя?

Загрузка...