На “Ярости смертного неба” уже вовсю шел пир, который император Морган устроил для ближайшего круга своих гостей. Стол, рассчитанный всего на семьдесят человек, поставили таким образом, чтобы можно было наблюдать за происходящим у Озера Грез.
Яства, стоящие перед гостями, мало походили на те, что обычно представляли себе на пирах смертные, практикующие и начинающие истинные адепты.
Здесь не было ни мяса, ни особых изысков. Только огромное количество самых разнообразных фруктов и даже кореньев. Да, тех простых кореньев, которыми питаются разве что бродяги смертных.
Вот только от каждого фрукта и корешка тянуло невероятной, практически на ощупь ощущаемой энергией. Все, что предложил в качестве угощения император, являлось без малого редкими природными ресурсами. И за многие из них начинающие истинные адепты были бы готовы продать душу.
– Никогда бы не подумал, Брустр, – со скрытой насмешкой произнес Данахэд, отправляя в рот очередной солнечный персик, – что твои племянники так дружны с твоим сыном.
Глава Хищных Клинков лишь сжал зубы, отчего его скулы вздулись, но промолчал. Как и многие, он продолжал наблюдать за весьма колоритным отрядом: один из многочисленных сыновей Данахэда, дочь Агвара, потерявшая его расположение из-за связи с простолюдином, два племянника Брустра, которые еще дышали лишь по политическим причинам, и ученик Оруна.
Несколько часов назад Брустру пришлось пережить поток насмешек со стороны Сальма Тареза. Тот не упустил случая позубоскалить по поводу того, что Лариса утащил монстр Озера Грез.
Разумеется, Тарез забыл упомянуть, что Ларису удалось защитить свой отряд от неминуемой гибели. Все же чудовище Озера Грез стояло на уровне первобытного монстра четвертой стадии.
Вряд ли хоть кто-то из находившихся сейчас в лесу адептов был способен одолеть монстра, равного по силе Безымянному адепту.
А теперь отряд, идущий по следу Лариса, который они непонятно каким образом смогли различить, вплотную подобрался к озеру.
И это при том, что озеро обладало совершенно невероятной способностью к постоянной смене своего местоположения.
Как и благодаря чему происходили подобные аномалии, не смогли выяснить даже за тысячи лет лучшие ученые умы Даанатана.
– Ну наконец-то. – Орун, сбив ребром ладони горлышко от бутылки одного из лучших вин, залпом осушил содержимое емкости, а затем вытер губы рукой. После чего не забыл вытереть саму руку уже о собственные волосы. – Я уж думал, выкормыш бездны так и будет возиться с этими бездарями.
Главы кланов повернулись к Оруну, но никто из них так ничего и не сказал против “бездарей”. Все они надеялись на то, что Великий Мечник упадет в грязь с лицом, когда его ученик бесславно сгинет в Озере Грез.
Хотя многие из них не видели особой разницы в том, будет ли лицо Оруна в грязи или нет. Оно выглядело, без сомнения, одинаково…
Подойдя к кромке воды, Хаджар вытянул перед собой руку. Стоило ему это сделать, как туман, плотным покрывалом укрывший водную гладь, свился тонкими плетями и выстрелил в сторону вторженца.
Хаджар отдернул руку и сделал несколько шагов назад.
Туман тут же рассеялся над водой.
– Ничего не напоминает? – Хаджар сжал кулак и повернулся к другу.
– Озеро в Море Песка, – кивнул Эйнен.
Два товарища уже сталкивались с подобной аномалией. Тогда, в Море Песка, подобный туман скрывал вход в древнюю обитель исчезнувшей цивилизации магов.
– И на этот раз мы вряд ли сможем приготовить яд, который заблокирует наши способности.
Эйнен “скосился” в сторону аристократов. Разумеется, островитянин доверял Доре, но вот остальным…
– Даже если бы я и смог, – сказал он, – то все равно бы не стал так рисковать.
– Согласен, дружище.
– О чем вы там треплетесь?! – рявкнул Гэлхад.
Кажется, великана совсем не заботил тот факт, что они стояли на берегу мистического озера, туман которого обладал неизвестными свойствами и силой.
– О том, что Ларис находится под озером, – ответил Хаджар. Все это время они с Эйненом говорили на диалекте, так что аристократы не особо понимали, о чем шла речь.
Разумеется, Диносы и Марнил могли за эти два года попытаться выучить диалект Эйнена, но вряд ли бы их попытки увенчались успехом.
Диалектов в стране островов было даже больше, чем самих островов. И очень маловероятно, что в столице можно отыскать учителя хотя бы на десяток из них.
– Возможно, варвар, – наверное, из-за нервов Том вернулся к своей привычной манере речи, – ты среди зверей на горе забыл язык империи и хотел сказать – на дне Озера?
– Нет, Том. – Хаджар поднял с земли камень и, отойдя на почтительное расстояние, бросил его в сторону озера. – Я сказал именно то, что и хотел сказать.
Туман, скрутившись в тугие жгуты, выстрелил сотней щупалец. Они обвили камень, сжались, а спустя мгновение вновь рассеялись над водной гладью.
Камень исчез. Ни пыли, ни крошки, ни хлопка. Он просто испарился.
– Как кто-то может быть под Озером, Хаджар?
– Мы с Эйненом уже сталкивались с похожим. – Хаджар отряхнул руки и повернулся к задавшей вопрос Анис. – В Море Песка существовало подобное Озеро. Оно закрывало проход в… сокрытые земли. Туман, который вы видите перед собой, на самом деле – это живое существо. И оно будет реагировать на все, что обладает энергией. Или же несет на себе ее след.
Адепты замолчали. Они и сами видели то, с какой скоростью и легкостью сотая доля тумана поглотила камень.
– Получается, что туман могут миновать только смертные?
– Да, – почти не солгал Хаджар.
Он, как и Эйнен, не собирался распространяться на тему того, что ловушку можно было пройти и при помощи особого яда.
– Значит, все просто, – пожал плечами-валунами Гэлхад. – Мы уничтожим эту тварь.
Хаджар не успел остановить горячего великана клана Вечной Горы. Перехватив секиру, тот сделал шаг в сторону озера. Туман, вобрав в себя половину белесой субстанции, мгновенно преобразился в хищную пасть.
Гэлхад нанес мощный рубящий удар. Шлейф силы, пропитанный мистериями, сорвался в полет. Эхо, которое он создавал, оставляло в пространстве маленькие взрывы силы. Сам же удар рассек водную гладь, разделив ее на две половины.
Но туман, попросту пропустив удар сквозь себя, мгновенно впился в ногу Гэлхаду. Великан закричал от жуткой боли и прыгнул назад.
Стоило ему пересечь невидимую черту, как туманная белесая пасть рассеялась. Одновременно с этим в воду упали кровавые ошметки и часть восстановившейся озерной глади окрасилась алым.
– Что это за демон?! – Гэлхад, около которого уже крутилась Анис, держался за раненую ногу.
Туман не просто “прокусил” его Императорскую броню, а порвал ее так просто, будто это была тряпка. После чего вырвал из бедра великана здоровенный кусок плоти.
Оголенная кость слегка блестела в свете полной луны.
– Эту тварь нам не победить. Хотя бы просто потому, что это не столько животное, сколько особое заклинание. Волшебная пелена, если точнее, – резюмировал Хаджар. Воспоминания о тренировках на Горе Ненастий вновь стучались к нему в сознание. – Но мы можем ее обхитрить. Делайте то, что я говорю и, возможно, мы сможем выжить.