Примечания

1

Традиционно данное положение кратко формулируют по-латыни словами “sola fide”, что переводится как “только верою”.

2

http://www.evmenii.orthodoxy.ru/na_palzah.htm 30.08.09

3

www.golubinski.ru/ecclesia/liturg22.htm 30.09.09

4

Здесь уместно отметить важное отличие в понимании таинств между традиционными верующими (православными и католиками) и евангельскими христианами. По учению Католической церкви таинства спасают верующих, тогда как евангельские христиане верят, что спасает нас только Бог через веру во Христа и Его подвиг на Голгофе (Рим. 10:9-10, Еф. 2:8).

5

Bard Thompson, Liturgies of the Western Church, Fortress Press, Philadelphia, 1980, p. 7

6

Cyril C. Richardson, ed. Early Christian Fathers (Philadelphia: Westminster,1953), p. 286.

7

Теория пресуществления утверждает, что внешний вид хлеба и вина, их вкус, запах и т.д. остаются неизменными в момент освящения, в то время как их свойства изменяются, из свойств хлеба и вина превращаясь в Тело и Кровь Христовы.

8

Роберт Уэббер, «Поклонение прежде и теперь» Санкт-Петербург, «Вера и святость», 2003 г.

9

Henry Bettenson. The Later Christian Fathers (London: Oxford Univ. Press,1970), p. 244.

10

Эсхатология от гр. εσχατος – крайний, последний – учение о последних днях, о конечной судьбе мира и человека.

11

La doctrine de la primauté à la lumière de l'ecclésiologie // Истина. 1957. №4. С. 401-420.

12

Роберт Уэббер, «Поклонение прежде и теперь» Санкт-Петербург, «Вера и святость», 2003 г.

13

С лат.– «Вознесём сердца́»– начальная часть анафоры христианской литургии, присутствующая во всех древних литургических обрядах, как западных, так и восточных.

14

Православная традиция использует квасной хлеб, приводя два основных аргумента: 1) греческое слово «артос» (Мат. 26:26) обычно означает квасной хлеб. 2) Квасной хлеб символизирует «Живое Тело Христа». Справедливости ради надо заметить, что иногда «артос» использовали и для обозначения бесквасного хлеба (например, пресные хлебы предложения в скинии Моисея – Мат. 12:4).

15

Henry Bettenson. Later Church Fathers (New York: Oxford Univ. Press, 1970), p. 46-47.

16

http://ru.wikipedia.org/wiki/Крещение

17

Восприемники называются еще крестными.

18

В православной традиции их принято называть оглашенными

19

Предпасхальная пятница

20

Tertullian. «On Baptism» // The Ante-Nicene Fathers. Vol. 3. Tertullian, trans.S. Thelwall (Grand Rapids: Eerdmans, 1978), p. 670.

21

Robert Friedman. The Theology of Anabaptism (Scottdale, Penn.: Herald, 1973), p. 135.

Загрузка...