Традиционно данное положение кратко формулируют по-латыни словами “sola fide”, что переводится как “только верою”.
http://www.evmenii.orthodoxy.ru/na_palzah.htm 30.08.09
www.golubinski.ru/ecclesia/liturg22.htm 30.09.09
Здесь уместно отметить важное отличие в понимании таинств между традиционными верующими (православными и католиками) и евангельскими христианами. По учению Католической церкви таинства спасают верующих, тогда как евангельские христиане верят, что спасает нас только Бог через веру во Христа и Его подвиг на Голгофе (Рим. 10:9-10, Еф. 2:8).
Bard Thompson, Liturgies of the Western Church, Fortress Press, Philadelphia, 1980, p. 7
Cyril C. Richardson, ed. Early Christian Fathers (Philadelphia: Westminster,1953), p. 286.
Теория пресуществления утверждает, что внешний вид хлеба и вина, их вкус, запах и т.д. остаются неизменными в момент освящения, в то время как их свойства изменяются, из свойств хлеба и вина превращаясь в Тело и Кровь Христовы.
Роберт Уэббер, «Поклонение прежде и теперь» Санкт-Петербург, «Вера и святость», 2003 г.
Henry Bettenson. The Later Christian Fathers (London: Oxford Univ. Press,1970), p. 244.
Эсхатология от гр. εσχατος – крайний, последний – учение о последних днях, о конечной судьбе мира и человека.
La doctrine de la primauté à la lumière de l'ecclésiologie // Истина. 1957. №4. С. 401-420.
Роберт Уэббер, «Поклонение прежде и теперь» Санкт-Петербург, «Вера и святость», 2003 г.
С лат.– «Вознесём сердца́»– начальная часть анафоры христианской литургии, присутствующая во всех древних литургических обрядах, как западных, так и восточных.
Православная традиция использует квасной хлеб, приводя два основных аргумента: 1) греческое слово «артос» (Мат. 26:26) обычно означает квасной хлеб. 2) Квасной хлеб символизирует «Живое Тело Христа». Справедливости ради надо заметить, что иногда «артос» использовали и для обозначения бесквасного хлеба (например, пресные хлебы предложения в скинии Моисея – Мат. 12:4).
Henry Bettenson. Later Church Fathers (New York: Oxford Univ. Press, 1970), p. 46-47.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Крещение
Восприемники называются еще крестными.
В православной традиции их принято называть оглашенными
Предпасхальная пятница
Tertullian. «On Baptism» // The Ante-Nicene Fathers. Vol. 3. Tertullian, trans.S. Thelwall (Grand Rapids: Eerdmans, 1978), p. 670.
Robert Friedman. The Theology of Anabaptism (Scottdale, Penn.: Herald, 1973), p. 135.