– Я в игре такие сорняки-переростки одним «сильным ударом топором» сносил! – раздраженно поморщился Миротворец, выслушав мои объяснения и получив своё оружие назад. – Откуда мне знать про все эти «выбрать треть толщины ствола, затем перейти на противоположную сторону»? Я и дрова-то в последний раз рубил лет двадцать назад!
Надо же, ситуация с попаданием мужика не особо-то и из колеи вышибла, а вот неумение ронять дерево топором почему-то сильно задело. Ну и конечно же, демоница это заметила.
– Ну-ну, не печалься. Со своим большим топором ты выглядишь как самый настоящий дровосек, Миротворец, – таким сладким голоском с нарочитым придыханием протянула Лоля, что не заподозрить подвох в её словах было невозможно. – Так что в тематический канадский паб к большим брутальным мужикам тебя точно пропустят… а там, я уверена, ты уже не оплошаешь!
– Лоля, ты что такое несешь? Какой паб? – предпочёл «не понять» странноватый, но прозрачный намёк Сталк. – Ты из своего гербария, что ли, втихаря листик-другой курнула?
– Вы ведь друг друга не убьёте, пока я несколько рыбин вытащу и вернусь? – на всякий случай осведомился я. Сеня опять ушёл в себя, скрестив ноги, а жрица вообще, кажется, так с трубкой и уснула. Во всяком случае, тихий храп я отчётливо уловил. И почему Макс выдернул именно меня к этим четверым? Вон он от одного к другому попаданцу переходит, и все остаются сидеть где сидели – уж наверняка не потому, что он не смог уболтать больше никого.
– Ты за своей головой следи, Талик, – мгновенно переключилась на меня Хризантема, решившая теперь опробовать на прочность уже мою психику. – А то откусят невзначай. Мало ли кто тут ещё под дубами бродит? Броня-то у тебя лёгкая, а клинок больше для ковыряния в зубах подходит. Видно, что не рефлексируешь… в отличие, хех, от некоторых с бо-о-ольшой секирой!
– Нет тут никого крупного в радиусе километров трёх, если не больше, – хмуро поправил что-то совсем уже разошедшуюся травницу Сугроб. – А сам остров диаметром около двух. Если что и вылезет, то из воды. Так что аккуратней с удочкой.
– Насколько я помню, вне квестовых водоёмов не должно быть опасных подводных тварей… вроде бы, – прикинул я. – Но спасибо, что напомнил. Буду чаще пользоваться сонаром. Всё равно, как я понимаю, накопители в нём скоро вообще сами собой сядут…
– У тебя удочка с сонаром?! – информация так поразила бистмастера, что пересилила испорченное рогатой настроение. – В смысле, реально с прибором для подводного сканирования, ты ведь не специальную рыбачью магию имеешь в виду? Слушай, сохрани немного заряда, пригодится, когда плот сделаем!
– Техномагия, – коротко объяснил я, достав удилище и прищёлкнув пальцами по закреплённому на ней цилиндру с бутылку размером, тщательно обёрнутому отдельным чехлом. Как я уже и сказал, артефактный щит был не самым дорогим и сложным предметом в моём «наследстве» от игрового перса.
– Это чё, оптический прицел на удочке? – как ей показалось, удачно схохмила Лоля. – Чтобы щуке в глаз блесной попадать, да?
Знала бы она…
– Мне кажется, Макс Хризантему с тобой оставил для того, чтобы она не заагрила на себя половину лагеря, – доверительно сообщил я орденцу, довольно невежливо ткнув пальцем в сторону, гхм, соратницы. – Тебе, как бистмастеру, не привыкать иметь дело с опасными ядовитыми дикими созданиями…
– Слыш, ты! Рыбак! Нашёл себе дружка по интересам?! Вали к своей рыбе уже, или я тебя самого начну жрать!
– Одежда, – вдруг отчётливо произнес Сеня, не меняя позы.
– Что?
– Одежда, – повторил маг, открывая глаза. – Наш лидер собрал вместе тех, на ком нормальные функциональные шмотки вместо ужаса с кружевами, нашитыми на металлические пластины, разрезами до пояса и декольте из стандартных игровых пресетов… Талик, я правильно запомнил имя? Ты и в самом деле поторопись, жрать что-то уже прямо сильно хочется.
Я совсем по-новому оглядел поляну. После осознания того, что мы во всех смыслах попали, «косплейная» экипировка окружающих перестала резать глаза своей несуразностью – волноваться совсем о другом пришлось. А зря. Потому что сильно эффективной деятельности в лесу от человека, чей наряд оставляет половину тела обнажённой или, наоборот, состоит из нескольких слоёв рюшечек чуть более, чем полностью – не стоит. На контрасте у нашей группки даже жрица-кирин могла похвастаться удобной одеждой. Могла бы, если б соизволила проснуться. Вот ведь, не было печали…
– Так, я прямо сейчас к реке, заодно осмотрюсь, – я махнул рукой в сторону ближайших деревьев. – Если тут рыбы примерно как в игре было, то штук тридцать я выловлю примерно за полчаса. Их поджарить можно очень быстро, и разделывать толком не надо, чешую счистить, выпотрошить и присолить, вот и все дела. А вы пока соберите, что ли, валежника какого для костра…
На последних словах в мой голос вкралось заметное сомнение: что поляна больше напоминала хорошо выстриженный газон, что пространство под дубами больше пошло бы ухоженному городскому парку, чем участку дикого леса.
– Эй! Ты чего это тут раскомандовался?!
– …И держите Хризу на коротком поводке.
– Агрррх!!!
Как быстрее и короче добраться до берега, я, разумеется, узнать никак не мог. Но логично было предположить, что для ивентовой шоу-локации, добавленной уже после того, как дизайнеры нарисовали все пейзажи открытого мира игры и их успели перекинуть на другие проекты студии, разрабы не будут сильно париться. А что может быть проще круглой поляны в центре круглого острова? Так что, как говорится, «нас невозможно сбить с пути, нам пофигу, куда идти». Но и так не обошлось без открытий.
Не секрет, что расстояние в играх и в реальности – это обычно две большие разницы. «Километр» в большинстве РПГ можно проскочить за минуту, если не быстрее, а пресловутый «открытый мир» на поверку частенько состоит из небольших замкнутых локаций всего с несколькими переходами. Так меньше нагрузка на сервера и игрокам проще добраться до объектов гринда – причем второе даже важнее. Опять же, держать большую часть локаций включёнными 24 на 7, когда туда какой-нибудь игрок раз в неделю забредает исключительно ради эфемерной «реалистичности», никто не будет. Это та самая условность, которая устраивает и игроков, и разрабов. Условность, которой теперь не было.
«Парковая» роща из могучих красивых дубов метров через триста от поляны плавно начинала переходить в обычный дикий лес средней полосы. Дубы тут тоже росли, но далеко не такие картинные, и они не всегда успешно конкурировали с разлапистыми елями и стройными высокими соснами. На нижнем ярусе шла своя борьба: орешник-лещина душил интервенцию наглых рябин, а многолетние завалы хвои отважно штурмовал разноцветный лишайник. Порхали мелкие птички, жужжали насекомые, приглядевшись, можно было разобрать едва заметную тропинку, пробитую каким-то обычным лесным зверьём, вроде кабана… Та-ак.
Развязав завязки на чехле сканера, я на секунду залюбовался конструкцией из полированной меди, линз, мелких драгоценных камней и шестерней: через монитор всё это богатство далеко не так красиво выглядело! Стив из «Конструкторского бюро» лично постарался, сделав мне реально королевский подгон. М-да, а вот справлюсь ли со всей этой красотой пальцами, а не через выпадающую менюшку?
Зря сомневался: руки словно сами легли на рычажки и крутилки настроечного механизма, стоило только мне приложить удилище к плечу. Лоля, если б увидела меня сейчас – вся на ехидную желчь изошла бы: наверняка со стороны казалось, будто я карикатурно целюсь из своей снасти как из винтовки. Карикатурно. Ага. Ну-ка…
Линзы пришли в движение, выстраиваясь вдоль оптической оси, почти незаметно перемигнулись кристаллы – и вместо древесной чащи я увидел через прицел-сканер красные отметки-силуэты животных размером крупнее зайца. Так-так-так, а вот туда я не пойду, там и правда стадо из четырёх диких свиней пасётся. А это… олень, что ли? Впрочем, пофиг: этот далеко. А вот просветление фона – никак, искомый берег, ближняя точка? Вот туда мне и надо.
На берег я вывалился как-то даже неожиданно, хотя особый запах речной воды и негромкий шелестящий плеск услышал загодя. Пляжа почти не было, тонкая, едва ли метр шириной, полоска сероватого песка отделяла стену сосен от неожиданно широкого плёса, по которому гуляла невысокая волна. Противоположный берег – надеюсь, берег, а не другой остров – проглядывал тёмно-зеленой полоской на горизонте. Да-а, тут без плота точно не перебраться. Хотя я бы предпочел речной трамвай или там катер, но вот чего нет, того нет.
Перед тем, как расчехлять удочку, я ещё раз огляделся, но воды были пусты. Скорее всего придётся ждать не один день прежде, чем кто-то проплывёт… и скорее всего – мимо, сколько костров не разложи. До поляны мой сканер тоже не доставал: едва заметное розоватое пятно – и гадай, что там происходит. Ладно. Пора заняться рыбой. Пальцы опять послушно сдвинули рычажки и провернули колёсики, меняя режимы, словно я заученно зажал «таб» и цифру три. Хм, если подумать, то и команду «укрыться за щитом» я тоже в игре прожимал чисто на рефлексах уже. Почему мне кажется, что это – важно? Впрочем, это тоже потом.
Количество синих силуэтов в толще воды меня откровенно порадовало. У самого берега плавала всякая мелочь, крупные рыбины стояли по бочагам чуть дальше. Будь у меня обычная снасть – без лодки их не достал бы. А так… Проверив натяжение лески, я поколебался, выбирая блесну. Немного помучался с узлом: этот навык почему-то мне не передался, но кое-какие уроки из детства я помнил и сейчас. Отец обожал спиннинг, даже разрешал мне иногда взять свой, тот, что похуже. Виртуозно закидывать я так и не научился, да и не помогло бы это умение сейчас – ветки над головой мешали. Но этого и не требовалось.
Ш-шик, фс-с-с-с: блесна, вложенная между направляющими, серебряным росчерком промелькнула над волнами и почти без всплеска пробила поверхность воды, таща за собой леску. Можно было бы вложить и гарпун, вот только попасть им в цель под водой не так-то просто. А тут – можно сказать, самонаведение. Катушку на сматывание… удар! Теперь только подвести к берегу, благо, камышей нет. Вот и первая рыбка: «пресноводный лосось» по игровой классификации. Неплохо так, примерно на килограммчик! Ну-ка, ещё!
…Остановился я, когда кукан, на который я насаживал рыбу за рыбой, едва не утащил меня под воду. Как я в такой ситуации умудрился увлечься – сам не знаю, может, мозгам срочно пресловутая разрядка после запредельного стресса из-за переноса понадобилась? Вроде, часа ещё не прошло? В любом случае, пора назад, и поторопиться бы: мне ж всю эту красоту с плавниками и жабрами ещё и готовить. Эх, пап, тебя бы сюда: вот уж кого от столь щедрых вод было бы не оттащить! Да и жарил он добычу просто виртуозно, как-то управляясь одним ножом и прутиками орешника! Ни разу такого не было, чтобы улов испортил. Эх…
Я вздохнул, и, наконец, расстегнул манжету левого рукава. Оголил руку до локтя. Нет, они никуда не делись. Браслеты совершенно не ощущались, словно я проносил их несколько лет и привык. Один золотой с красными камешками и шесть дымчато-синих, гладких, но с выбитыми символами – почти что наруч от запястья и до локтя. Семья… типа. Раз побрякушки со мной – жёны ведь тоже теперь реальные, все семь? Уник, блин, с-собрал.