Эта книга – о союзе двух древних традиций: семидневной недели и системы чакр; двух традиций, которые, возможно, с самого начала были предназначены друг другу.
Первая традиция, семидневный цикл, насчитывает уже около 2600 лет и тем не менее ревностно соблюдается и по сей день: шесть дней труда и один день отдыха. Эта концепция, которая не является ни естественной, ни очевидной, берет начало в иудаизме, породившем шестидневный цикл, кульминацией которого является суббота. Во II веке до нашей эры независимое развитие получил астрологический семидневный цикл, синхронизированный с семью планетами, причем суббота была его первым днем. Нынешним преобладающим семидневным циклом (с понедельника по воскресенье) мы обязаны церкви, которая объединила еврейскую и астрологическую недели, превратив по религиозным и политическим причинам первый день еврейской недели – воскресенье – в последний, день отдыха[2]