А что касается Аида, то Кайл хотел верить, что призрак не станет проверять каждого актёра на наличие «Сердца Галактики», ведь они все ярко сияют.
Он мысленно вернулся к Алексу, представляя себе, как будут гореть глаза, когда маленький принц, в первые, увидит рождественское представление.
Биоробот подумал:
«Завтра с утра пойду к управляющему. Или пусть даёт отпуск или я увольняюсь. И обязательно попрошу у него хорошие рекомендации. С рекомендациями можно устроиться на Луне и на Земле и там легко затеряться…. Правда, есть одна проблема – человек, который летел вместе с Алексом до сих пор не пришёл в себя. А что будет, когда он очнётся…. Наверняка, он будет искать мальчика, а доктор Браун скажет что Алекс до сих пор на Марсе…. Нет, Кайл, спокойно будем решать проблемы по мере их поступления. А сейчас – самое главное получить отпуск».
Ночь прошла быстро, а прямо с утра андроид пошёл в главный офис кампании.
Управляющий оказался ужасным скрягой, и к тому же ещё и упрямый. Настоящий делец. Но, настойчивости Кайла, можно было только позавидовать, он не оставлял управляющего в покое, пустив в ход всё своё красноречие.
И наконец, управляющий сдался:
– …. Но я даю вам не больше двух недель, и если к этому сроку вы не вернётесь – вы уволены! – гневно сказал чиновник, когда Кайл покидал его кабинет.
Андроид отправился к Роберту.
Роб как раз, недавно возвратился со смены и был очень рад видеть Кайла:
– Привет дружище! Как твои дела? Надеюсь Алексу лучше. – воскликнул Роб широко улыбаясь – Ну, входи же входи!
– Спасибо. Алексу лучше, скоро он совсем поправиться. – Кайл немного замялся – Знаешь я пришёл к тебе попросить об одолжении…. Точнее об услуге.
– Я весь внимание. – откликнулся Роб – Тебе чего-нибудь налить? Ах да, я и забыл – ты у нас трезвенник.
Рассмеялся здоровяк.
– Можно просто воды.– сказал Кайл, усевшись на табурет на кухне – Видишь ли, я добился отпуска, правда это стоило больших усилий, и всё-таки мне удалось. Я хочу провести рождество с Алексом. Мы бы полетели с ним на один из фестивалей.
– Так в чём же дело? – удивился шахтёр.
– Дело за малым – не хватает денег. – вздохнул молодой врач – Путешествие – дорогое удовольствие. Оказалось, что моих сбережений недостаточно. Вот я и пришёл попросить у тебя в долг.
Здоровяк почесал затылок:
– Я был бы рад тебе помочь, дружище, но ты, же знаешь мою зарплату. Всё, что я могу тебе предложить – кредитов пятьдесят…. Может, обратишься к Тао, у него всегда большая выручка в баре.
– Тао мне денег не даст, он скорее предложит выпить.– засмеялся Кайл – Ну что ж, тогда я пошёл, извини, что побеспокоил.
– Погоди, – Роб полез в тумбочку возле кровати и достал оттуда, пачку кредиток – я хранил это на «чёрный день», но видимо, тебе нужнее. – шахтёр отсчитал несколько купюр и протянул их андроиду.
Молодой доктор взял деньги:
– Спасибо. Эта поездка очень важна для Алекса.
– Да ладно…. Чего не сделаешь ради друга. – усмехнулся Роб.
На этом они расстались.
День выдался долгим.
Для начала, Кайлу пришлось закрыть клинику, некоторые больные были недовольны, потом он долго не мог связаться с космопортом, чтобы заказать билеты. И лишь к вечеру получил ответ – билеты остались только на Луну. Да и то, в общий салон.
Поскольку, Алексу стало лучше, андроид утром забрал его домой, разумеется, мальчику пришлось соблюдать постельный режим.
Лишь когда всё было готово – билеты были куплены, Кайл рассказал малышу, что он взял отпуск и, что они скоро отправляются в путешествие.
Услышав такую новость, принц даже подпрыгнул на кровати:
– Правда?! – воскликнул мальчик – Мы, правда полетим на Луну и проведём вместе рождество?
Алекс был просто счастлив, он уже забыл о лихорадке, а его глаза сияли.
Вообще-то они редко проводили праздники вдвоём из-за работы андроида, поэтому, мальчик был так рад. Кайл тоже был рад, но он радовался, потому, что знал – от хорошей новости маленький принц быстро пойдёт на поправку, на Луне он будет в безопасности и, увидит маленькие рождественские чудеса.
Через два дня они были готовы к отъезду, до Рождества оставалось совсем мало времени.
В космопорту было полно существ с самых разных планет и, самых разных рас и Кайл очень боялся, что мальчик может затеряться в такой толпе.
Он крепко держал Алекса за руку:
– Не отставай от меня ни на шаг, а то мы опоздаем на наш рейс…. Когда мы прилетим, у тебя будет возможность погулять самостоятельно…. Разуметься, не дальше гостиничного двора.
Кайл строго посмотрел на мальчика, тот улыбнулся в ответ озорной улыбкой, что означало – Кайл может искать его по всему городу.
Наконец, объявили посадку.
Вместо суперсовременного лайнера, они увидели старый, разбитый шатл, который так и грозил развалиться в космосе.
Алекс с удивлением посмотрел на друга, тот только пожал плечами в ответ.
Изнутри корабль выглядел не лучше.
В общем салоне, где они должны были лететь, стояло по четыре ряда кресел справа и слева от прохода, так, что пройти по нему можно было только боком. Кресла располагались слишком близко друг к другу. И были низкими и узкими.
Взрослый человек едва мог там поместиться.
Кайл и Алекс заняли свои места.
Мальчик уселся возле иллюминатора, ему было проще из-за маленького роста, а андроиду пришлось вжаться в сидение, подобрав ноги.
До Луны было тридцать часов полёта. Корабль скрипел и стонал, выходя из разрежённой атмосферы Марса.
Кайл сказал:
– Держи меня за руку и ничего не бойся.
Полёт прошёл без приключений и ровно через тридцать стандартных часов они приземлились в космопорту Мунтауна.
Если Марс был ветреным и пыльным, и всюду был бордово-медный оттенок, то на Луне царил идеальный порядок, а улицы имели тусклый серый цвет. Да и вообще казалось, что Луна бесцветная.
Серые улицы, серые тротуары, даже земля здесь была серая. Но, поскольку приближалось Рождество, обнажённые деревья, стволы которых, тоже были серыми, украшали разноцветные гирлянды. Всюду слышалась музыка, и на каждом углу проходил свой фестиваль.
Аэротакси доставило Кайла и Алекса из космопорта в гостиницу.
Андроид ещё в космопорту зарегистрировал для них номер в отеле «Голден Стар» – золотая звезда.
Когда космический корабль приземлился на посадочную площадку, в космопорту наступала ночь. Алекс очень удивился тому, какие яркие звёзды на Луне, он заворожено смотрел на небо, садясь во флаер.
По дороге он видел и большие города, и маленькие поселения. И все они были похожи как близнецы.
Кайла же это ничуть не удивляло, ему приходилось бывать на Луне, когда он работал в одном из земных медцентров.
Аэротакси зависло в воздухе, а затем, медленно опустилось на площадку перед отелем. Фальтхарианец расплатился и флаер быстро улетел.
Даже не будучи человеком, молодой доктор ужасно вымотался и был рад, что они, наконец, прибыли:
– Ну, вот мы и на месте. Здесь мы проведём рождество.
Андроид поставил сумки на землю. Мальчик восторженно смотрел на шикарный отель широко распахнутыми глазами:
– Я никогда не видел ничего подобного. – сказал маленький принц – На Марсе всё по-другому!
– Марс – планета, где почти все работают. Там ни у кого нет времени на отдых и праздники да и желания тоже нет.
Кайл направился к отелю, захватив сумки.
Когда андроид и мальчик оказались в холле, у Алекса закружилась голова, и зарябило в глазах от блеска зеркал и яркого света. В центре холла стояла огромная рождественская ёлка, украшенная разноцветными гирляндами и шарами.
Мальчик указал на ёлку:
– Что это?
Кайл улыбнулся:
– Это символ Рождества – рождественская ель. Ими украшают все дома на Земле и на Луне.
– Но на Марсе такого нет….
– Как я уже сказал, люди на Марсе – очень много работают, да и эти деревья там не растут, а доставлять их туда слишком дорого.
К ним подошёл робот-портье:
– Чем могу помочь? – спросил он механическим голосом. Молодой доктор повернулся к нему:
– Я – Кайл Милорадович. У вас заказан для меня номер.
Робот-портье посмотрел на новоприбывших:
– Вы заказывали одноместный или двухместный номер? Или может два одноместных?
– Нет, нет…. Мне нужен двухместный номер с видом на городскую площадь. И, пожалуйста, не задерживайтесь мы очень устали. Вот наши данные….
Кайл протянул портье информационный чип.
Робот ввёл данные в компьютер и через несколько минут выдал Кайлу ключ, и тут же появился робот-носильщик. Он ловко подхватил их сумки и зашагал к лифту.
Несмотря, на рождественское настроение, царившее повсюду, Кайл видел, что нечто изменилось.
Люди, хотя, и казались радостными, всё же были слишком серьёзными и рациональными, да и сама лунная поверхность была уж слишком серой.
Когда андроид прилетал сюда последний раз, деревья здесь не были серыми. И это было очень странно «Интересно, что здесь происходит?» подумал биоробот «Я видел Луну с Земли, она казалась серебристой, но в жизни Луна не серебряная и не серая…. Так, что же, здесь произошло….».
Кайл подозревал – изменения на Луне связаны каким-то образом с мальчиком, но как? Пока, андроид не мог найти ответа.
Номер, где они поселились, тоже блестел и сиял. Алексу было даже немного не по себе, ведь он привык к маленьким пыльным комнатам, так что номер казался ему дворцом. Кайл заказал ужин, а затем они разобрали вещи и легли спать.
Впереди предстоял длинный день.
С раннего утра и до позднего вечера, маленький принц и его друг осматривали достопримечательности Мунтауна. Они заходили на разные фестивали и просто бродили по городу. При этом каждую секунду слышался один и тот же вопрос: «А это что?», на который, Кайл не успевал отвечать.
Это был сочельник. Волшебная ночь перед Рождеством.
Андроид вернувшись в номер, попросил принести особенный шикарный ужин. После ужина они вышли на балкон и Кайл сказал:
– Сегодня канун Рождества, в этот вечер принято дарить подарки. К сожалению, на Марсе я не мог тебе ничего подарить, но сегодня у меня есть для тебя подарок.
Глаза мальчика засветились. Он не часто получал подарки, но любил их.
Маленький принц с любопытством посмотрел на своего друга. Тот в ответ загадочно улыбнулся, и достал из кармана два билета в театр:
– Завтра мы идём в театр. – сказал Кайл – Я купил билеты на рождественскую сказку. Это балет – называется «Щелкунчик».
– Балет? А что такое балет? – удивился Алекс.
– Ну…. Балет это танец под красивую музыку. – попытался объяснить Кайл. – Когда-то давно на Земле жили талантливые люди. Одни сочиняли сказки, которые ты так любишь читать, другие – музыку, а третьи – объединяли музыку и сказки и превращали в прекрасное зрелище.
В общем, завтра ты сам всё увидишь, но запомни, музыку нужно научиться понимать, она может рассказать тебе больше чем слова, только нужно её слушать.
Они ещё немного полюбовались на город, а потом, Кайл отправил мальчика спать.
Партер был заполнен до отказа.
Вот уже третий день подряд на спектакле «Щелкунчик» был полный аншлаг.
Это были гастроли театра с Земли. А земные постановки пользовались большим успехом, так как земляне придерживались старых традиций, и ставили спектакли в классическом стиле.
Кайл купил билеты в лучший театр Мунтауна. Академический театр отличался тем, что в нём была оркестровая яма, где сидели живые люди, а не роботы и ещё этот театр никогда не ставил спектакли, где играли роботы. Только настоящие артисты.
Здание театра была малой копией легендарного Большого Театра – такие же колоны, вздыбленные кони на крыше и хрустальные светильники, и большая люстра в партере. Кресла были обиты красным бархатом. Это здание ярко выделялось на фоне низких куполов Мунтауна.
Алекс впервые видел подобное зрелище.
Вообще, многое из того, что было на Луне, он видел в первый раз. И всё это приносило ему массу новых впечатлений. Вот и сейчас он смотрел на театр, как зачарованный, ему нравилось всё. Однако, пока, он не увидел самого главного – спектакля.
Входя в вестибюль, Кайл сказал:
– Как гласит старая поговорка: «Театр начинается с вешалки» я не знаю, кто сказал эти слова, но их часто говорят, когда входят в театр.
– А что это значит?
– Не знаю…. – признался андроид, пожимая плечами.
Они заняли свои места.
Окинув взглядом зал, Кайл отметил, что здесь должна быть превосходная акустика.
Прозвучал третий звонок – приглашение к спектаклю.
Медленно погасла люстра и представление началось.
Как всегда, в начале, звучала увертюра, и волшебные звуки музыки разлились по залу, как море. А затем открылся занавес.
Декорации использовались голографические, поэтому, были очень яркими и реалистичными.
Это была настоящая мистерия.
Алексу не нужно было ни читать программку с содержанием балета, ни даже пояснения Кайла. Он слушал музыку и понимал каждое движение танцоров, а перед глазами у него возникли образы настоящего мышиного короля и принца-щелкунчика, и волшебной страны игрушек.
И вдруг произошло то, что заметил только Кайл.
Вспышка неяркого, мягкого, серебристого света озарило весь зал, и он распространился повсюду. Он исходил от Алекса и андроид знал – все зрители видят сейчас, то же что и мальчик.
Сердце Галактики пробуждалось.
Это означало, что им с принцем срочно нужно искать новое убежище. На Марсе стало небезопасно.
А в это время на Алфее, в королевском замке Аид почувствовал внезапную слабость.
Он подошёл к зеркалу:
– Что происходит? – спросил Князь Тьмы – Ричард, отвечай!
– Я думал – ты знаешь, каково быть «Сердцем Галактики»….
Ричард опустил взгляд, но на его лице играла довольная улыбка. Он тоже ощутил слабость и знал, что это значит.
Герцог отрицательно покачал головой:
– Аид, тебе никогда не стать настоящим хозяином галактики…. Ты отобрал мою силу обманом, но ты не знал, что у меня уже нет «Сердца Галактики». Моя сила теперь лишь поддерживает твоё существование в мире людей. А что касается «Сердца», то ты его никогда не получишь.
– Это мы ещё посмотрим….
Аид был в ярости. Он понимал, что герцог Гранчестер прав, без Алекса Князь Тьмы не будет полновластным правителем галактики. Но пока, Аид не мог найти маленького принца.
Спектакль закончился.
Кайл и Алекс шли по широкой улице к гостинице. Мальчик был совершенно счастлив, а вот андроида одолевали тревожные мысли, но он не хотел показывать это.
Маленький принц говорил, не умолкая, делясь своими впечатлениями. А когда они подошли к отелю, он остановился, серьёзно посмотрел на Кайла и сказал:
– Кайл, я хочу стать актёром.
Биоробот улыбнулся, его цель была достигнута.
Прошло несколько дней.
Время – проведённое на Луне, пробежало очень быстро. Пора было возвращаться домой.
После посещения театра, Кайл объяснил Алексу, что для того чтобы стать актёром, одного желания мало. Нужно иметь, прежде всего, талант, а самое главное много работать.
Так же, андроид рассказал, что есть не только балет, но и много других видов театрального искусства. Опера, драма, комедия, трагедия, мюзикл, а так же видеофильмы, которые показывают по галактической сети. А ещё – цирк.
Опера оказалась явно не тем направлением в искусстве, куда бы мог пойти Алекс. У него не было голоса.
Что же касается других, то это могло определить только время. Для начала мальчик должен пойти в школу.
Сидя в мягком кресле в номере отеля, Кайл играл в шахматы с маленьким принцем. Тот, пока, выигрывал. Но биоробот знал – мальчику игра надоела.
Алекс охотнее погулял бы по городу и желательно один.
С первого дня прибытия андроид думал над этим вопросом – как отпустить мальчика одного и при этом знать, где он находится.
И, наконец, придумал.
Он сделал два браслета с часами, в которые вмонтировал переговорные устройства. Один оставил себе, а второй отдал принцу.
Мальчик взял браслет неохотно:
– Это похоже на слежку. Как будто ты меня контролируешь.
– Нет…. Это просто предосторожность, – покачал головой Кайл – ведь, если что то, случится, я не буду знать, где ты, а мы не в маленьком марсианском посёлке.
Алексу ничего не оставалось кроме как смириться, и он надел часы.
Кайл сделал следующий ход, мальчик задумался. Потом он оторвал взгляд от шахмат:
– Послушай, Кайл, мне скучно можно мне пройтись? Обещаю – я не уйду далеко от отеля, ну, пожалуйста.
Андроид выпрямился в кресле:
– Сегодня на улице холоднее, чем обычно…. Ты обещаешь, что не будешь далеко уходить? Алекс, это не Марс и не посёлок шахтёров, здесь можно заблудиться. Ты не очень хорошо знаешь общегалактический язык и если заблудишься, как спросишь дорогу назад.
– А как же, те часы, которые ты мне подарил? Там ведь есть передатчик, я всегда смогу с тобой связаться….
Биороботу не хотелось отпускать маленького принца одного, но что поделаешь, мальчику тоже нужно немного свободы. К тому же, Алекс растёт, и со временем ему будет необходимо всё больше и больше личного пространства и он, Кайл, не сможет его контролировать – ходить за ним по пятам.
– Ладно…. Иди, только надень термокостюм и не забудь часы.
Принц быстро оделся.
Уже в дверях Алекс обернулся и сказал:
– Мне хотелось бы поговорить с тобой, когда я вернусь.
Мальчик улыбнулся.
Он быстро спустился вниз на лифте и выбежал на улицу.
Было действительно холодно, но маленького принца замереть на месте заставило совсем не это.
Он почувствовал, как на него нахлынули волны эмоций проходящих мимо существ.
Это были и радость, и раздражение, и страх, и многое другое, чего Алекс ещё не мог понять.
А началось всё после спектакля.
Раньше с ним подобного не случалось, поэтому он долго в нерешительности стоял около отеля.
Вдруг он понял, что одно ощущение – особенно сильное. Это было – любопытство.
Принц посмотрел туда, откуда оно исходило.
На другой стороне улицы стояла девочка.
У неё были коротенькие смешные косички. В руках она держала планшет и что-то читала, но часто посматривала в сторону Алекса.
Мальчику стало интересно. Он подошёл к ней:
– Здравствуй.
Девочка оторвалась от планшета и смерила его оценивающим взглядом.
Когда маленький принц увидел её глаза, перед его мысленным взором пронеслась странная картинка – какой-то незнакомый взрослый мужчина подходит к девочке, что-то ей говорит, и они уходят вместе в ближайший проулок. И в этот момент Алекс понял, что если это всё произойдет – жизнь девочки изменится навсегда и в худшую сторону. Её судьба будет сломана.
Потом виденье исчезло.
Разумеется, девчушка пока ни о чём не подозревала, она просто с любопытством смотрела на мальчика:
– Привет. Меня зовут Сая, я живу неподалеку. А как тебя зовут?
– Я – Алекс.
– Ты пилигрим?
– Кто? – не понял Алекс.
– Пилигрим – путешественник. Так в наших краях называют приезжих.
– Я прилетел на фестиваль вместе с Кайлом, мы остановились вон в той гостинице. – маленький принц указал на отель.