Утро было на удивление радостным. Каждый проснулся с улыбкой на лице, с нетерпением приступая к ежедневной, как уже установилось, рутине. Кто-то бегал, кто-то делал упражнения, только Юмико продолжала стоять на вышке и с лёгкой грустью наблюдать, как остальные болтают, радуются, занимаются. Даже её муж смог найти какой-никакой общий язык с Джоном, редко обмениваясь с ним обрывочными фразами.
После этого все по очереди, как всегда, стали ходить в сторону озера, чтобы ополоснуться, умыться и окончательно взбодриться. Оно почти полностью наполнилось, можно было спокойно плавать. И, услышав это, азиатка невольно улыбнулась.
И на лице азиатки невольно появлялась улыбка, когда она услышала это. Нарушенный пришельцами баланс начал восстанавливаться.
После этого был завтрак, после которого все должны были заняться своими делами: Джон – забраться на вышку и сменить Юмико, Анна – продолжать анализ источников пищи, Лия – уйти вместе с Юмико на разведку, Рен – конструировать мебель, Яррив, – проверить маршруты к собственной капсуле, а также начать работы по её откапыванию.
Где-то вдали громыхнуло. Отдалённый, искаженный звук взрыва донесся до всех, из-за чего была поднята тревога. Каждый снарядился, вооружился, но потом оказалось, что это просто какой-то огромный волк или нечто, похожее на него, снесло дерево. Его заметила Лия, когда тот пронёсся недалеко от лагеря, врезавшись в очередное дерево, из-за чего то лопнуло.
– И всё же этот мир опасен, – хмыкнул Яр, размышляя, стоит ли ему идти одному или же нет.
– Но жутко интересный! – Юмико уже была внизу, на вышке занял оборону Джон, из-за чего каждый видел, как горели её глаза, а желание отправиться на разведку с каждым мгновением только нарастало.
– Интересный, – кивнул командир. – Но в любом случае рисковать лишний раз не стоит. Если вдруг увидите признаки опасности – оружие применяйте без предупреждений и предубеждений.
– Хорошо, – с лёгкой грустью проговорила Юмико, посмотрев на пистолет на своём поясе. – Заодно проверю несколько теорий насчёт нашего врага. Если подтвердятся… то можно будет интересным образом укрепить нашу оборону… когда энергия будет.
– Это в планах, – кивнул Яр. – Думаю, Рен будет не особо этому рад, но придётся строить возле реки электростанцию.
– Экологично, – улыбнулась девушка. – Всяко лучше, чем печи. Не будет опасных выбросов.
– Чтобы мы своими печами создали опасность, – недовольно проговорил непонятно откуда появившийся рядом с беседующими муж азиатки, – это нужно их около тысячи, при этом жечь в таком количестве, что смог полностью закроет небо над нами. Но суть в том… что даже так природа сможет урегулировать все процессы. Но про ГЭС услышал. Сделать не так сложно. Но у меня нет чертежа. Понадобится…
– Знаю, – кивнул командир отряда. – Поэтому, когда придёт в себя Андреас, вы с Джоном пойдёте забирать ближайшие капсулы. А это моя и как раз таки здоровяка. А потом уже можно будет собирать обломки, коих на самом деле вокруг очень много.
– Всё, – хлопнул в ладони Одиннадцатый, привлекая к себе внимание. – Повторяться не буду… повторяться не буду, – раздалось несколько смешков, – вчера было всё оговорено. Прошу придерживаться плана. Связь пока стабильная, у нас два канала. Один – для болтовни, другой – для оповещения. Частоты через чипы колонистов вам передал. Всё, расходимся. В следующий раз встречаемся тут для обеда. Стараемся наладить быт… как полагается, а не как придётся.
– Есть! – раздалось сразу из нескольких глоток, Рен кивнул, а Лия улыбнулась после.
Дальше все разбрелись в разные стороны. Лия и Юмико отправились на север, пошли как обычно – сначала на запад к реке, а потом уже вдоль русла в нужном направлении. По пути они отмечали мелкие следы, смеялись над тем, как неуклюже неслись от берега реки к лагерю, ломая всё по пути, следя так, что любой дурак бы смог найти лагерь колонистов.
По дороге им несколько раз попадались обглоданные туши, а рядом с ними знакомые следы. Лия насторожилась, но вот Юмико только обрадовалась. Она тут же пояснила подруге, что это скелет кого-то опасного, судя по когтям и клыкам, а их новые «союзники» в виде остатков от стаи, которую ранее чуть не уничтожили при спасении Джона и Рена, начали охранять лагерь.
– Гиенороги, вроде так их назвали, – не переставая хмуриться, продолжила говорить представительница клана Блу. – Даже удивительно, что они так окрепли и осмелели, что нападают на зверьё, которое больше их и сильнее.
– Они чувствуют за собой силу и считают себя частью более сильной стаи, – самодовольно хмыкнула Юмико. – Хоть они особо на глаза не попадаются, но вчера, когда бродила вокруг лагеря, заметила множество их следов. Мелкую живность они действительно не трогают, а вот опасных… уничтожают. И даже учитывая тот факт, что их действительно мало, они делают всё это спокойно. Уверенность. Отсутствие страха. Они знают, что, если отступят, мы им поможем.
– Какие умные, – ещё более недовольно проговорила Лия.
– Умные, – согласилась с ней Юми. – Мы ещё очень многого не знаем про этот мир. И сколько удивительного про него узнаем, когда разберёмся со своими проблемами.
– Если живы останемся, – усмехнулась разведчица, а потом посмотрела на запад, в сторону реки, где уже были видны редкие проблески сквозь деревья. – Ладно, нечего терять время. Пошли дальше.
До реки им действительно оставалось совсем немного времени. Возле неё они более внимательно осмотрелись, нашли несколько боеприпасов противника, которые собрали в специальный пакет и убрали в рюкзак Лии. Они обе решили, что при первой же возможности необходимо провести анализ возможностей противников. И возможности в огневом поражении – одни из самых важных.
Минут тридцать они крутились возле береговой линии, где был принят бой, но смогли найти лишь несколько десятков боеприпасов, где было только четыре разновидности примерно одного калибра. Пройдя ещё раз по берегу, они решили, что вернутся сюда в будущем с металлоискателем, если это металл, следует отправить инженера, который сможет найти куда больше, чем дамы.
Дальше они спокойно отправились уже непосредственно на север. Река сильно обмелела после того, как опустилась, вода больше не накапливалась, из-за чего дорога стала даже легче, чем раньше. Длинный песочный и временами каменный берег просматривался на многие сотни метров в обе стороны, а лес прослушивался двумя профи в своём деле, из-за чего дамы шли в полный рост и ничего не боялись.
– Крокошипы, – кивнула в сторону противоположного берега Лия. – Вернулись на свои камни и греются на солнышке.
– Видимо, кого-то уже сожрали, – с усмешкой проговорила Юмико. – Иначе бы мы их сейчас не увидели, как мне кажется, они бы охотились. Хотя… парочка из них пристально следит за нами. Лучше в воду не лезть. Судя по их настороженности, они очень… ревностно относятся к границам своей территории.
– Но на тот берег нам рано или поздно придётся перейти, – вздохнула Лия. – По крайней мере попытаться построить мост точно надо. Твой муж справится?
– Думаю, да, – кивнула представительница желтого клана. – Правда, он ранее такое один не делал… но река стала значительно уже, из-за чего, как мне кажется, у него получится. При моей помощи.
Лия просто кивнула, после чего на всякий случай сняла с предохранителя свою винтовку. Отдых отдыхом, но зверьё было дикое, а что у него может переклинить в голове, никто не знал. Это же новый мир, в котором устаканились свои законы взаимодействия, свои пищевые цепочки, а человек далеко не на вершине.
– Непривычно как-то, – усмехнулась разведчица, когда они проходили мимо той самой скалы, на которую забирались. – Через неё ранее мы прошли, чтобы забрать тебя… а сейчас она в сторонке. Кстати… а в ней может быть что-то интересное. Возможно, даже металл.
– Не узнаем, пока муж не проведёт разведку, – обыденно проговорила Юмико. – В любом случае нам этот кусок камня не интересен. Идём дальше.
А вот дальше началось интересное. К Юмико вернулась та самая птичка, которая возле неё крутилась ранее. Она что-то прощебетала и улетела в сторону лагеря, а на лице девушки появилась широкая улыбка. Лия не поняла причин, но, видя счастье на лице боевой сестры, тоже улыбнулась.
И стоило этому событию произойти, как мир вокруг ожил, словно эти двое прошли некую проверку. Сотни, даже тысячи птиц взмыли в небеса, летали косяками, «облаками», некоторые просто в одиночку. Это было завораживающе, это было красиво. Кто-то пел, кто-то танцевал на ветках, кто-то охотился за рыбой. Это привело обеих девушек в полнейший восторг.
Красные, зелёные, белые, чёрный, синие, фиолетовые, даже розовые птицы пестрели красками. Были практически все известные им обеим оттенки цветов. Фигуры на небе сменялись, образуя причудливые, но тем не менее красивые структуры. На пару минут разведчицы даже замерли, чтобы посмотреть на всё это, но долг не был бы долгом, если бы его не пришлось отдавать. А у них был долг – разведка. И они продолжили свой путь.
Через двадцать минут птицы остались позади, кружили и пестрели, играли и привлекали внимание друг друга. Где-то возле скалы было их гнездовье. Разлив реки, по всей видимости, мешал им ранее нормально существовать, ибо многие из птиц приземлились на самом берегу, стоило девушкам уйти подальше.
– Чем-то на сапсанов похожи, – с улыбкой проговорила Юмико. – Вот только расцветки у них как у попугаев.
– Сапсановые попугаи? – хмыкнула Лия.
– Вполне их так можно обозначить, – кивнула вторая, после чего с помощью мыслекоманд отправила название в базу данных. – Вот так, шаг за шагом, мы и будем познавать этот удивительный мир!
До речной развилки их маленький отряд дошёл в приподнятом настроении. С этой стороны мир для них ещё не открывался, из-за чего улыбки не сползали с их лиц. Но ещё больше радости стало, когда они увидели результаты работы.
Река снова протекала, причём её сильный поток смыл окончательно остатки дамбы, которую возвели ранее противники. Разлив полностью сошёл на нет, а иногда над поверхностью реки появлялись рыбки, которые на Земле считались вымершими – летуны. Их так решили и назвать – рыбьи летуны, благо они попали в обзор полностью и достаточно быстро, из-за чего чип смог их запечатлеть.
– Прибыли на первую контрольную точку, – тут же доложила Лия по командному каналу. – Начинаю развёртывание точки наблюдения.
– Принял, – раздался голос Яррива. – Смотрите осторожнее там. Враг где-то на северо-западе, если я правильно помню направление, откуда они за нами… ехали.
– Буду внимательна, – тут же отчеканила разведчица. – Юмико направилась дальше по течению реки Северная, – хмыкнула сама себе Лия, саму себя мысленно похвалив, что смогла улучить момент и официально присвоить название восстановленной реке. – Река Западная полностью вернулась в своё русло. Путь до развилки теперь спокойный и свободный, проблем не возникло. По пути собрали несколько боеприпасов противника для последующего анализа.
– Принял, – довольно ответил Яр. – В будущем сможем понять, что они могут нам противопоставить. Всё. Конец связи. Я тут немного занят.
Услышав всё, что доложила Лия, Юмико ей кивнула и медленно побрела уже на восток, внимательно осматриваясь вокруг. Лия же начала ставить прихваченные с собой маскировочные сети, укреплять передний край своей точки наблюдения, разместила несколько наблюдательных устройств с весьма ёмкими источниками питания, после чего залегла.
В прошлый раз, когда она тут была, спасая Юмико, Лия не особо внимательно смотрела на противоположный берег, зато сейчас был шанс рассмотреть его более внимательно. Сначала она смотрела так, без прицела, подмечала, что там уже был другой лес, деревья напоминали некую помесь березы, стволы были полностью белыми, как у южного леса, вот только листья были фиолетовыми, а не бледными.
Вспомнив, как она с Ярривом путешествовала за Анной, разведчица поёжилась. Ощущения не из приятных, понимание ужасающе. Люди не привыкли к тому, что кто-то на них воздействует ментально не в медицинских целях. Волновое восстановление мозга уже давненько практикуется, но вот с целью охоты… такого на Земле нет.
Но всё же, преодолев своеобразную паническую атаку, Лия продолжала осмотр. На территории леса виделись не особо крупные парнокопытные с ветвистыми рогами, шестью копытами, а ещё белой, даже серебристой шерстью. Эти белоснежные олени, как пометила в системе разведчица, вели себя гордо, смело, шли не скрываясь. И самое удивительное, они почувствовали, что за ними наблюдают, несколько особей безошибочно развернули свои головы в сторону Лии, из-за чего у той по телу пробежали мурашки.
– Юми, я тебе сейчас кое-что отправлю, оцени, – с предвкушением решила поделиться изображением Лия с подругой, благо в сопряжении со шлемом чип колониста позволял это делать, но с низкой скоростью.
Пока изображения и расшифрованные чипом некоторые характеристики, типа примерного веса, роста и тому подобного, отправлялись в сети, Лия продолжила внимательно смотреть за округой. Приложившись к прицелу, она увидела то, что видела ранее. Стальных птиц. Беспилотники врага, которые летали километрах в пяти от точки наблюдения.
Нахмурившись, девушка пометила примерное место, где они летали, после чего стала внимательнее смотреть и следить за всеми остальными направлениями. Но более нигде они не появлялись. В мыслях был целый табун вопросов. Берегли? Опасались? Исследовали что-то? И тому подобное. Но их поток был прерван голосом второй, в данный момент, разведчицы.
– Какие гордые животные, какой у них красивый мех… – с наслаждением в голосе говорила азиатка. – Я на Земле не видела никого вроде них… но баз данных просмотрела множество. Хотела бы я сейчас оказаться на твоём месте и наблюдать за ними. Столько нового можно узнать… столько интересного познать.
– Я слышу в твоём голосе сильное возбуждение… даже не так… у тебя прям приподнятое настроение, – сама с улыбкой на лице говорила Лия. – Рада, что мир начал раскрываться, а у тебя есть возможность за ним наблюдать?
– Невероятно! – буквально воскликнула собеседница. – Ты не представляешь, сколько насекомых я увидела. Колонии пчеловидных стрекоз. Да-да, именно стрекоз! У этих тружеников две пары крыльев, они умеют зависать на одном месте, но при этом собирают пыльцу и несут в свои гнездовья в стволах живых деревьев. Это невероятно! Я такого нигде не видела! А их размеры… есть некоторые особи, достигающие в длину сантиметров двадцать!
– Фу, – поежилась разведчица. – Не люблю стрекоз… вообще не особо сейчас разделяю твою радость. Ладно. Пока конец связи. У меня тут в пяти километрах стальные птицы… хочу понять, куда они будут возвращаться, чтобы определить направление лагеря противника.
– Доложила? – настороженно, даже с неким раздражением, непонятно откуда взявшимся, уточнила Юмико.
– Информацию в виде полученных изображений на базу передала, – машинально мелко кивнула Лия. – Но пока никаких действий более не предпринимала. Нужно познать врага… а не только уничтожать. Знания – сила. А точное знание – двойная сила. Я же не только снайпер, но и разведчица в первую очередь. Поэтому и разведаю…
Дальше в эфире была полная тишина, из-за чего Лия решила выключить микрофон. Птицы летали медленно, слишком плавно поворачивались, крылья почти не двигались. Для себя девушка тут же пометила, что, скорее всего, враг просто разведывает таким образом местность. Если верить той концепции, которую выделила вся группа, без дождей противник перемещаться не может, а сейчас было ясное небо. Поэтому беспилотники немного неуклюжие, но всё же…
– Если птичка не летит в гнездо… – сама себе напоминала Лия, – то, значит, птичка полетит в другое укрытие… и даже если так… то это лучше, чем ничего.