– Вху джиу жидао джиегуо бу хао! – словно непонятную скороговорку произнесла новый член команды, после чего поднялась из капсулы, оглянувшись по сторонам, и начала без какого-либо акцента говорить на мировом языке. – Прошу прощения. Само вырвалось.
– Ничем хорошим это не обернулось? – уточнила Лия, которая на всякий случай держала винтовку готовой к бою.
– Да, – кивнула представительница жёлтого клана. – Но с мужем мы приняли решение сюда отправиться. Назад не отступить. Но и не ради отступления мы сюда прилетели. К слову, про мужа. У нас с ним индивидуальная связь. Судя по тому, что вижу внизу… он не там. Но он жив. Надо будет его найти.
– Срочность играет большую роль для тебя? – уточнил на всякий случай Яррив, смотря на неё.
– С учётом того, что я прочла про вас… – нахмурилась девушка, сузив глаза и так с узким разрезом. – Пока можно не спешить. Но его специальность пригодилась бы при строительстве базы. Но в данном случае… справлюсь и я с вами. Так что… сейчас я настаиваю на том, чтобы вернуться на то место, где будет располагаться наша будущая база. Мужа найти ещё успеем. Он жив. Этого мне достаточно для моего душевного спокойствия.
Яррив кивнул, а Лия расслабилась. Возле капсулы дело оставалось за малым – дождаться, когда девушка заберёт практически всё, что только можно было унести, распределить это между всей тройкой и начать обратный путь. Её капсула пострадала, половина блоков была уничтожена, но ей повезло, она осталась жива, хоть и проснулась уже достаточно давно.
Когда Одиннадцатый со своей напарницей подобрались к капсуле Юмико, они были удивлены тому, что на них она смотрела вполне осознанно. В её взгляде не было страха, не было тревоги. Только злость и… ожидание. Она надеялась на то, что её освободят. Она была уверена в этом. Но сама изнутри не смогла открыть капсулу, та не отвечала на запросы.
Поэтому и капсулу пришлось вскрывать весьма оригинальным методом. Лие пришлось сделать несколько выстрелов в ту точку, где была взрывчатка, выбивающая защитную стеклянную панель. Опасались, что взрыв может повредить слух девушке, да и не только слух, но обошлось. Она пролежала минут десять, после чего поднялась, выдав фразу на своём родном языке. Всё прошло куда спокойнее, нежели с Лией, но более оригинально.
Назад через низину группа решила не возвращаться. Юмико сразу посмотрела туда и пошла в отказ, зато предложила другой вариант, который понравился всем. Путь более длинный, но, скорее всего, не такой затратный по силам. Не придётся вязнуть в грунте, а просто его обойти.
– Заодно я смогу точно понять, что послужило причиной остановки водного потока. Земля вокруг может в скором времени начать страдать, если ничего не сделать. Это нарушение естественного процесса. У меня есть взрывчатка… но пока я не собираюсь её применять. Но, думаю, вы и так пришли к выводу, что этому послужили местные бобры, – девушка говорила довольно быстро, стараясь проявлять минимум эмоций.
– Если они агрессивны, то придётся искать другой путь, – решила вставить свои пять копеек Лия.
Юмико тут же обдала свою собеседницу таким взглядом, от которого стало жутко всем. А потом раскосый взгляд скользнул по винтовке, и жёлтая хмыкнула, помотав головой. Своими выводами она не спешила делиться, но Яр сразу понял, что та хотела показать этим жестом. Пока есть оружие, большая часть животных не страшна для их группы.
Разочаровывать он её не хотел.
Пришлось идти примерно два километра до созданной дамбы. И, что удивило всех, это сделали не животные, а сама природа. Где-то был сход камней. Насколько давно – судить никто не смог, но явно это место образовывалось долго. Просто стечение обстоятельств. Поэтому и подорвать было не жалко.
– Вода в некоторых местах подтекает, – подметила Лия, показав рукой в сторону нескольких ручейков. – Видимо, из-за этого почва и не твердеет. Прорвёт, эксперт?
Последнее было произнесено с некоторой издёвкой, на что Юмико никак не отреагировала, а просто присела, попросив прицел от винтовки. Понимание, что к ней ещё нет полного доверия, обнадеживало всю команду, поэтому Лия смело решила отдать всю винтовку целиком, заблаговременно её разрядив. Это быстрее.
– Удивлена, – честно призналась Ли.
– Сама в шоке от себя, – усмехнулась девушка, бросив взгляд на Яррива.
Тот лишь стоял в сторонке и спокойно следил за этими двумя, оценивая, насколько тяжело ему придётся с ними. Впрочем, ничего такого серьёзного он не заметил. Понимание, что им придётся работать вместе, у девушек было, соревноваться за мужское внимание они тоже не будут, так как у одной из них был муж. Когда Яррива готовили, то на эту тему был отдельный курс лекций по психологии управления. Он знал, что девушки могут натворить куда больше из-за своих соревнований, нежели мужчины. По одной простой причине. Вторые по своей психологии, заложенной природой, не хотят действовать скрытно и играть в подставы, а вот девушки – вполне.
Так что ситуация пока была вполне себе вписывающаяся в такое понятие, как «контролируемая». Он не будет воздействовать никак, лишь смотреть со стороны, понимать, оценивать. А дальше корректировать, если потребуется. Главное – понимание. Это он подметил. Остальное – дело времени. Коллектив может притереться, главное – дать ему это сделать и не создавать при этом проблем, наоборот, создавать все условия для взаимовыгодной работы.
– Сама проблема не решится, – отпрянула от прицела Юмико. – А реку восстановить надо будет, иначе пострадает планета в этом участке. Экосистема сойдёт с ума. И нам будет только хуже от этого. Озеро, которое находится возле будущего лагеря, насколько я понимаю, питалось подземными ручьями от этой реки. Оно может исчезнуть. Сроки не скажу, планета другая, условия другие. Но решать проблему надо.
– По ту сторону много ещё капсул? – уточнила Лия, посмотрев на Яррива.
Яр глянул на карту, быстро оценил обстановку и тяжело вздохнул. Сразу всем стало понятно, что проделывать свой путь по этому маршруту придётся, и не раз. И им придётся строить мост. Временный, не временный, но придётся. А это лишнее время для работы. Либо сразу следующими рейдами закрыть всю территорию севернее этого русла реки, чтобы потом смело подорвать естественную преграду.
Быстро обрисовав ситуацию, Яр дал понять, что может потребоваться и какие выходы из ситуации он видит. В глазах девушек даже читалось уважение, что он так быстро, по крайней мере мысленно, пришёл к многим выводам. Не все они были положительные, не все они сами по себе были радостные, но то, что они сделаны, внушало доверие. И Одиннадцатый это понимал. Уважение в данном деле – главное. Без него его не будут слушать. И не навыками он будет его добиваться, а своим управлением, предложениями.
Сама конструкция была довольно устойчивой. Юмико, отдав винтовку, попросила Лию сделать несколько выстрелов по точкам, которые ей казались ненадежными. Вся конструкция выдержала, только появился один новенький ручеёк. Так что группа смело, но по одному, перебралась на другой берег некогда реки. А вот то, что они видели западнее.
– Было бы это у нас на планете – это была бы экологическая катастрофа, – пробормотала себе под нос Юмико, с ненавистью посмотрев в сторону капсулы. – Лес затопит в течение месяца, тот, который по другую сторону. Вода прибывает. Причём стремительно. За этот вал она не перевалит, вся будет уходить через другой берег, более низкий. И это вызовет огромную миграцию живности. Нужно будет оценить – от нас или к нам. Но экосистема в долгосрочной перспективе пострадает. Нужно решить проблему, если мы обоснуем тут колонию. Нам тут жить. И планете нужно показать, что мы на её стороне.
– Фанатичность какая-то, – отрешённо прошептала себе под нос вторая девушка, за что стала обладательницей ещё одного нелестного взгляда от своей новой напарницы.
Дальше все шли в тишине. Первой шла Юмико, её снаряжение полностью позволяло прокладывать маршрут, а навыки и знание конечной точки – делать это максимально эффективно. Следом за ней, примерно метрах в пяти, шёл Яррив, который при необходимости оказывал помощь. Всё же их цель была не только в том, чтобы добраться до нужной точки, но и создать маршрут, по которому им придётся пройти, и не раз.
Когда они вернулись на прошлый маршрут, новенькая даже похвалила Лию за то, по какому они пути пошли. Это было необязательно, а вторая расценила это как издёвку. Что-то между ними складывалось не совсем гладко, но Юмико просто была пряма, а Лия пыталась найти скрытый смысл в её словах. Почему-то. Это ей не соответствовало.
– Тут кого-то убили, – на вершине скалы остановилась Юмико, осмотрев то, что было под её ногами. – Кого-то очень большого… загнали в ловушку? Использовали какой-то отвлекающий фактор?
Пока ещё шли обратно, Лия попросила Яррива не сообщать о том, что именно тут погиб зверь, который чуть не прикончил командира отряда. Причина банальна – проверка способностей. Мало ли что писала система, нужно было убедиться в ценности этих надписей. Банальная проверка, которая могла показать и рассказать куда больше, чем архив. От неё зависит жизнь, это было обязательным.
– Зверь, – сделала Юмико глубокий вдох через нос. – Самка. Минимум… три потомка. Охотилась. Большая, судя по следам лап на песке… метра три минимум в длину… может, пять… видимо, шла за вами следом. Но кто-то на неё напал. Она сражалась. Нет… не сражалась. Возле скалы она уже была мертва… значит, что-то с ней произошло раньше.
На миг девушка затихла, быстро осмотрелась по сторонам, обнаружила ещё несколько только видимых ей следа, после чего смело спустилась вниз. Там она начала бродить по округе, пытаясь понять, есть ли ещё какая-то угроза или нет. Осматривала каждую сломанную веточку, каждый след твари. В воздухе пыталась дорисовать картинку, после этого тяжело вздохнула и посмотрела на своих сопровождающих.
– Вы её подстрелили, когда она начала нападать, – с недовольством проговорила Ли. – Она уже практически умерла, но добила саму себя, когда врезалась головой в скалу. Дальше вы ушли, бросив тушу, а её утащили в реку, предварительно переломав несколько костей. В воде её перетащили на другой берег. Вон они.
– Крокошипы, – кивнул Яррив. – Так и думал, что они завершили начатое.
– Мясо впустую, – прошипела представительница клана Еллоу. – Ладно. Пустое. Думаю, тут можно будет свернуть. Тут несколько интересных путей вижу… давайте за мной.
И девушка не ошиблась. Лия хоть и была разведчицей, но её навык жить в лесах был не такой развитый, как у её новой спутницы, поэтому та даже не горевала, а пыталась мотать на ус. Слушала всё, что вслух бормотала Юмико, пыталась отследить каждый её шаг, понять образ мышления. И всё чаще приходила к мысли, что та больше не думает, а чувствует. Запахи, звуки, даже вибрация земли. Юмико оценивала всё комплексно и выбирала маршруты, пути, комментировала всё видимое, пытаясь показать свой навык, доказать свою полезность. Она не была глупа, она понимала, для чего всё сейчас. Они в условной безопасности, поэтому и могут такое себе позволить. Была бы ситуация критическая – они бы ей просто доверились.
Уже ближе к вечеру группа добралась до поляны. Лию отпустили полностью забрать всё из своей капсулы, в том числе и свою палатку, Юмико с Ярривом, под управлением первой, начали организовывать первичный лагерь. Всё же в плане выживания у неё было куда больше опыта, невзирая на то, что командиром был Яр. Делегировать полномочия тоже нужно уметь, знать, когда дать управлять другим, – тоже.
К закату все палатки были установлены, а первый забор-плетень вокруг палаток построен. Он мало чем мог помочь, только задержать возможного зверя, но даже он давал чувство защиты, некое спокойствие. Мелочи, но они были необходимы. Это уже потом будет возможно создать частокол вокруг лагеря и возвести башню для наблюдения. Сейчас на что хватило сил – так на самый минимум. Остальное потом.
В итоге Яр остался в лагере один. Юмико ушла за хворостом, а Лия всё ещё бродила туда-сюда, перетаскивая свое имущество. Одну палатку было решено выделить под склад, вторую – для ночлега. Третья была утеряна, о чём Яр сильно сожалел. Но не страшно. Даже двух уже достаточно для обеспечения минимума. Главное, что всё идёт пока по плану. Не совсем всё, что рассчитывалось изначально, но отклонения не критические. Людей, которые погибли при посадке, жаль, но это данность. Действовать надо сейчас, а сожалеть о произошедшем можно будет и после.
– Если это после вообще настанет, – проговорил себе под нос Яррив, забив последний колышек второй палатки, более надёжно её фиксируя. – Вроде всё готово. Теперь можно спокойно отдохнуть… Эля…
– Слушаю, – чёткий голос помощницы прозвучал из динамиков в районе шеи.
– Проведи полную диагностику капсул, если есть такая возможность. Как найденных, так и ненайденных. Осечки… не хотелось бы допускать. Нам нужно найти преимущественно живых людей. Остальных мы сможем забрать после. Плюс нам нужно целые капсулы доставить сюда, чтобы начать организовывать техническую начинку нашей базы.
– Поняла. – У Одиннадцатого возникло чувство, что, если бы Элеонора стояла перед ним, она бы кивнула. – Постараюсь сделать всё, что в моих силах. Но сигналы с некоторыми капсулами слабые, в некоторых нет нужных модулей. Полный комплекс мероприятий не провести.
– Сделай всё возможное, – спокойно проговорить Яррив. – Осечки тяжело сказываются на психике. Даже если этого никто не показывает, но…
– Теорию я прекрасно знаю, – отозвалась помощница. – Проверки начала. Сигналы получили все капсулы. Но, как и в прошлый раз, десятки раз, не обещаю ничего. Повреждения значительные, замыкания контуров связи возможны, как и информирования.
Дальше общаться с помощницей времени не было. Началось планирование следующих суток, каждый пытался понять, что кому делать. Выживание на первом месте, остальное потом. А для выживания требовалось многое, в частности лучше оборудовать лагерь, чтобы здесь можно было спокойно оставить одного человека, который сможет дать отпор зверю при необходимости.
– А на это потребуется потратить все следующие сутки, – менторским тоном проговорила Юмико. – У меня уже есть план, как можно максимально обезопасить лагерь в наших условиях. Но нужны лопаты. У нас их две. Потребуется много веток, которые установим в ямы. Примитивная ловушка, в которую мы сами не должны попасться. Плюс нужно будет сплести ещё несколько контуров плетёных заборов. Долго и сильно никого не задержат, но заставят зверя… думать. Не все они дураки, просто так не рванут на что-то новое, как вам это удалось уже сегодня понять.
– Но всё равно нападут рано или поздно, – добавила Лия. – Я могу заняться ветками, у меня есть навыки собирать и делать ловушки.
– Тогда мы завтра с Ярривом, если наш начальник не против, будем заниматься рытьём ям. Когда ветки будут собраны в достаточном количестве, то я буду создавать стены, а ты, – посмотрела Юмико на Лию, – поможешь Ярриву.
– Не забываем про перерывы на пищу и пищу в принципе, – напомнил о главном Одиннадцатый. – Моя капсула также не особо далеко, из неё нужно забрать всё возможное. Необходимо этим завтра тоже заняться. Чем раньше сможем собрать как можно больше запасов тут, тем меньше будет потом переживаний, что что-то мы могли упустить.
– Резонно, – кивнула Юмико. – Тогда Лие, думаю, нужно поставить дополнительную задачу.
– Как раз местность лучше разведаю, – кивнула девушка. – Может, найду логово той твари, которая за нами охотилась. Если там есть её котята… то от них лучше избавиться, пока они не подросли и не начали мстить.
– На Земле бы я возразила, – свела брови некогда китаянка, – но тут я полностью с тобой согласна. Рисковать нельзя. Планета девственна тут. Мы ей и так в будущем поможем. От пропажи матери этих котят вреда больше, чем от их смерти в последующем.
– А теперь ночное дежурство, – произнёс долгожданные слова Яр, после чего поймал на себе жалобные взгляды обеих девушек.