Примечания

1

Доклад, прочитанный автором в ходе VIII Международного конгресса по онто-психологии, который состоялся в Hotel Cavalieri Hilton в Риме 10–14 декабря 1980 года. Текст вошел в Сборник публикаций VIII Международного конгресса по онто-психологии. – Roma: Ontopsicologica Ed., 1981 (не издается).

2

При анализе сновидений руководствуясь семантическим критерием, следует ответить на вопрос: «В каком направлении движется символ и кого он касается?» Где находятся мыши и куда они направляются, ко мне или к другому? В чьих руках кукла, моих или бабушкиных? Где мы видим символ, туда направлено действие. Недостаточно увидеть причину как таковую и функциональный аспект, нужно разглядеть также направление и получателя. Направление определяет квант вложения сновидцем себя в ситуацию, разыгранную во сне. Это означает следующее. Клиентка рассказывает такой сон: «Я на море. Вижу человека, который продает мороженое, и покупаю у него крем-брюле». В момент ее рассказа я, благодаря открытости прочтению семантического поля, чувствую сигнал на уровне пениса. Это означает, что клиентка простодушно повествует о своем сновидении, а я в ходе повествования чувствую напряжение пениса. В случае, когда дело касается третьего лица, оставаясь в рамках разговора о сексе, я чувствую возбуждение одной лишь женщины, вызванное другим человеком. Семантическое поле проявляется в присутствии лица, рассказывающего сон. Оно указывает на направление агрессивности, на того, кому адресовано, – мне ли, читающему это послание, или другому. Сон указывает направление. Когда клиент рассказывает так называемый фальшивый сон, за ним нет никакой семантики: человек вещает за рамками собственной реальности. В случае реального сновидения присутствует конкретная активная мотивация и направление. Реальный онейрический символ сочетается с биологической информацией, идущей от субъекта, и информирует о том, кому предназначено послание. И здесь мужчин и женщин подстерегает ошибка. Почувствовав позитивный сексуальный импульс, они путают направление, например: «Я чувствую сексуальное желание, займусь любовью с моим супругом/супругой…» То же верно в отношении матери и сына, двух сестер или двух женщин, одна из которых ненавидит другую за то, что та якобы заигрывает с ее мужем или сыном, а на поверку между ними двумя выявляется сексуальная связь. Сновидение выдает психический слепок материальности семантической отсылки. Очевидно, что для практики данного метода необходима метанойя, то есть освобождение от всех тех стереотипов и комплексов, на которых зиждется сознание Я, но которые не обеспечивают обратимости. Метанойя означает достижение такого состояния сознания, которое отражает органическую, биологическую, физическую, психическую реальность субъекта. И не означает выход в трансцендентальность или достижение вершин бытия: это полноценное, здоровое природное основание. Поскольку у людей сформировалось ошибочное сознание, необходимо изменить принятый способ мышления так, чтобы он отражал их собственную реальность. Никто не понимает сновидения, и это доказывает отклонение человеческого сознания от реальной информации о состоянии органически-биологической природы субъекта. Необходимо всегда помнить и о том, что интерпретация сновидений в лучшем случае строится на стереотипах, в худшем – на комплексах. Стереотип представляет собой более или менее нейтральную поведенческую привычку, которую можно определить как функциональную, даже если она не точна на сто процентов, при условии что она не ведет к патологическим результатам. Стереотип может быть просто следствием отчужденности субъекта от глубинной самобытности жизни. Когда же я говорю о комплексе, речь идет о таком сознательном или бессознательном поведении человека, которое всегда и при любых обстоятельствах ведет к болезни. Более подробно см. Менегетти А. Образ и бессознательное. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2016.

3

Кто является первым, кто является пассивным и кто является промежуточным звеном, видно с очевидностью, точно так же, как можно проследить развитие экономических и социологических ситуаций или взаимоотношений на работе, выделив посредников, начального производителя и конечного потребителя.

4

См. Менегетти А. «О многофакторной этиологии невроза и шизофрении» в книге Клиническая онто-психология. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2018.

5

В подобной ситуации оказался Галилей, сказавший членам инквизиторского суда: «Перед тем как говорить, загляните в телескоп».

6

Рефлективная матрица, на которую ссылается автор, представляет собой базовую кодировку типологии поведения, или специфический вид доминантного комплекса индивида. Переносится в раннем детстве посредством аффективной зрительной смежности. Более подробно см. Менегетти А. Женщина: секс, власть, благодать. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2018; Менегетти А. «Монитор отклонения и стереотипы» в книге Проект «Человек». – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2019. Менегетти А. «Три открытия: монитор отклонения» в книге Nova fronda virescit. Введение в онтопсихологию для молодежи. – М.: БФ «Онтопсихология», 2009.

7

Текст выступления на XVII Интерамериканском конгрессе по психологии, который проходил с 1 по 6 июля 1979 года в Лиме (Перу), дополненный автором в ходе VII Международного конгресса по онтопсихологии, который состоялся в Гроттаферрате (Рим) 31 октября – 04 ноября 1979 года. Опубликован в AA.VV. Atti del VII Congresso Internazionale di Ontopsicologia. – Roma: Ontopsicologica Ed., 1982. (не издается).

8

Levi-Strauss C. Anthropologie strukturale; Paris, 1958 (Леви-Стросс К. Структурная антропология / Пер. с фр. Иванов В. В. – М.: Изд-во «ЭКСМО-Пресс», 2001).

9

Gadamer H. G. Wahrheit und Methode. – Tubingen, 1960 (Гадамер Г. Г. Истина и метод / Пер. с нем.; общ. ред. и вступ. ст. Б. Н. Бессонова. – М.: Прогресс, 1988).

10

Bearden T. E. Unusual energy and fantastic weapons // Energy unlimited, 1976/1977; Bearden T. E. Solution of the fundamental problem of quantum mechanics. Alexandria: Defense Ducumentation Center, January, 3/77; Bearden T. E. Photon quenching of the paranormal (time), Channel: a brief note. – Alexandria: Defense Ducumentation Center, April 20, 1977; Kervran L. Biological transmutations. – Birghamton, N. Y.: Swan House Publishing Co., 1972; Kervran L. Distant intercellular interaction in a system of two tissue culture // Psychoenergetic System. – 1979. – Vol. 1, № 3. – Р. 141–142; Everett H. The many-words-interpretation of quantum mechanics. Princeton University Press; American Journal of Physics. – 1975. – Vol. 43, № 1; Tompkins P., Bird C. La vita segreta delle piante. – Milano: SugarCo, 1975 (Томпкинс П., Берд К. Тайная жизнь растений. – Изд. «Гомеопатическая медицина», 2006).

11

Freud S. Abrеgе de Psychanalyse. – Paris: P. U. F., 1950.

12

Freud S. Metapsychologie. – Paris: Gallinard, 1952.

13

От греч. εν εργον (én érgon) – внутренняя часть работы.

14

Психический вампиризм – термин, используемый в качестве метафоры для определения потребности организма в захвате и паразитировании на другом ради выживания. Один из аспектов психопатологии человека. См.: Менегетти А. «Негативная или вампирическая психология» в книге Клиническая онтопсихология. Указ. соч.

15

Имагогика – это систематическое и аналитическое исследование образа, который появляется внутри целостной психики. Он является точным проявлением моделирования движения и действующих ориентиров психики в отношении всей экзистенциальной феноменологии субъекта. Синемалогия (кинотерапия) – это использование кино, которое определяется как выраженное вовне действие индивидуального и коллективного бессознательного, с целью осознания психобиологических процессов, которые проживаются без нашего ведома. Аутогенез – это взаимодействие Я внутри организмического Ин-се. Для более подробного ознакомления с методом и инструментами онтопсихологии см. Менегетти А. Учебник по онто-психологии. – М.: БФ «Антонио Менегетти», 2020.

16

Судаков К. В. Биологические мотивации. – М., 1971.

17

Термином «аутентичность» (от греч. αυτοζ εν τιθημι αγω [autós én títhēmi á go] – полагаю себя равным действием, которым являюсь) в онтопсихологии обозначается соответствие природной интенциональности, или способность развиваться согласно собственной внутренней виртуальности: субъект реализует себя согласно тому, как его задумала природа.

18

См. § 6.2.3. «Сетевой эффект» в гл. 6 настоящего издания.

19

Работа написана в 1994 году, публикуется впервые.

20

Относительно понятия «цифроматика» см.: Meneghetti A. Intenzionalita e cifrematica onirica // XIV Congresso Internazionale di Ontopsicologia. – Roma: Psicologica Ed., 1995 (не издается).

21

«Письмо к Хомскому о Я и его лингвистическом действии» в книге Менегетти А. Образ как алфавит энергии – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2018.

22

Автор составил небольшой словарь, в котором толкование отдельных психологических и философских терминов основывается на их исконном значении. В предисловии к книге содержатся базовые критерии такого прочтения. См. Менегетти А. Мир образов. Краткое пособие по интерпретации образов и сновидений. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2020.

23

Концепция константы Н, «формулы, специфицирующей и устанавливающей экзистенциальную логику в универсуме бытия», т. е. логику человеческую (от Н – homo – человек), подробно изложена автором в книге Менегетти А. Этический критерий человека. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2018.

24

Контакт – от лат. cum actu – вместе с актом.

Загрузка...