Таня, как обычно, после смены пошла в местное кафе под названием «Блинная» встретиться с подругой Людкой. Хотя какая она подруга? Так… Но всё равно других нет. Людка там работала официанткой, посудомойкой и так далее. Но считала, что у неё престижная работа, на виду, ну и держала себя соответственно.
– О Танюша, привет, покутить после смены решила? – как всегда с насмешкой поприветствовала она подругу.
– Ну зашла, как обычно, к тебе. Не в «Ивушку» же идти.
– Ага, в «Ивушке» твой сок в 2 раза дороже будет стоять. Ну что, сделает твоя ведьма приворот на Мишку? -понизив голос до шёпота, спросила Людка?
– А зачем мне на него делать приворот?
– Ну а как же? Ну мы же договаривались, что сделаешь приворот, а потом бросишь его. Или испугалась, кишка тонка? А может бабка твоя ничего не умеет, а так, прикидывается? – Людка начала напирать на Таню, уверенная, что та послушается её.
Тут Таня посмотрела на Людку, как бы впервые. Она задумалась над её словами и над тем, чего она добивается. Бабушка Света очень хорошо объяснила Тане, что такое приворот и его смысл. Думается и Людка догадывалась о смысле приворота, не могла не знать, но для чего она подталкивала Таню? Но зачем ей то нужно, чтобы Таня душу погубила свою и своего ребёнка на страдания обрекла?
– Бабушка Света многое умеет, только я не хочу связываться с этим. Хочешь – делай на Мишку сама приворот, мне то он без надобности, сама ребёнка воспитаю. А что? Жених как раз для тебя подходит! Его мать богатую невесту ищет, ты у нас на престижной работе.
– Ну уж нет, мне твой Мишка без надобности, тоже мне, жених, без перспектив, без работы, живет за счет мамы.
– Что же ты мне его то суешь, – подумалось Тане и впервые она поняла, что Людка, унижая её, себя возвеличивает, а по сути она страшная и работает просто посудомойкой. Её, Таню, в больнице больше уважают, чем Людку здесь. Однажды Танюша приходила вечером и видела, как подвыпившие мужики шлёпали Людку по её широкой заднице. Тоже мне, престижная работа. А вслух сказала:
– Ну и мне не нужен. У меня сейчас есть где жить, есть пока работа. Буду пособие потом получать, бабушка Света за ребёнком присмотрит, а я на работу выйду.
– С ума сошла! Ведьме она ребёнка доверит!
– Иные ведьмы лучше, чем простые люди! – в сердцах сказала Таня, встала, не допив свой сок и ушла. Она решила, что больше не будет заходить к Людке и вообще, здесь накурено всегда и не лучшее место для неё. Подумаешь, традиция, сок разбавленный выпить после работы и получить порцию гадостей от Людки. И зачем она её терпела?
Людка смотрела в окно, как Таня уходит. Ну вот, перегнула она палку, над кем теперь будет издеваться? Иногда Оля приходила и они вместе тролили Таню, получая удовольствие от этого. А теперь она ушла. Ну ничего, придёт она поплакаться, насмеются с Олей над ней ещё. Тут Людка заметила, что к Тане подошёл Мишка. Ох, как жалко, что ей нужно помыть чашки, Гриша – местный бармен уже два раза её звал. Не увидит, чем закончится всё, небось, опять Танька будет бежать за ним.
Но Людка ошиблась. Мишка, по указке мамы, должен был с Таней поговорить. У мамы уже 2 недели стояла намертво торговля и кто знает, во что это выльется дальше.
– Привет, Танюша. Как дела? Где это ты пропадаешь?
Конечно, немного остуды бабушка Света дала Тане. Так, чтобы видела все в нормальном свете, могла рассуждать и оценивать правильно ситуацию. Поэтому Таня смотрела на Мишу не глазами влюблённой кошки, а глазами нормального адекватного человека.
– Привет, дела нормально, я работаю, переехала жить в село. А что так заинтересовали тебя мои дела?
– Ну… может вернёмся к разговору о свадьбе.
Таня посмотрела на Мишу. Одетый в яркую ветровку, расписанную со всех сторон, немного узковатую на выпирающем уже животе, он был похожим на соседского петуха, который будил её каждое утро. Весь вид Мишки был кричащим, видно было, что парень хочет показать, что он богатый, очень богатый, но вот это все было как-то… Даже Таня, прожившая всю сознательную жизнь в бедности, понимала, что это как-то не то всё.
– Миша, а что возвращаться? Ты и я люди разные, я за тебя замуж не пойду, да и ребёнок будет не от тебя.
– Ах ты дрянь, ребёнка чужого хотела на меня повесить?
– Да ты и сам сказал, что ребёнок не твой. Кто отец, знаю только я, – с этими словами она развернулась и пошла на остановку автобуса, чтобы ехать в село. Сегодня она окончательно разорвала отношения с людьми, которые были явно лишними в её жизни.
Подошедшие ребята, которые с утра направлялись в блинную выпить пивка за счет Миши, слышали окончание разговора.
– Что, сама призналась, что хотела тебе повесить ребёнка на шею чужого? Ты смотри, Миша, она у ведьмы на квартире живет, как бы чего не наколдовала.
– Нет, сами слышали, не мой ребёнок. Будете, если что, свидетелями!
– Да не вопрос, Миша, ты только наливай, ответил один из приятелей.
На остановке Таня увидела Юрия Васильевича. Хотя она понимала, что кто она и кто он, но сердце всегда начинало чаще биться, когда он на неё смотрел, а на её лице появлялся предательский румянец. У Тани срок был небольшой, 6 недель, ни токсикоза никаких других неприятных явлений она не испытывала, разве что спала дольше.
Здравствуйте, Юрий Васильевич!
Здравствуй, Танюша, куда едешь? К бабушке Свете?
– Ну да, я у неё теперь живу. А Вы куда едете?
– Да вот также сегодня нет приема в поликлинике, еду к бабушке, пообщаться нужно, кое о чем поговорить. Вот, может быть, тебя сватать хочу.
– Скажете тоже. Шутки всё у вас.
– Ну почему шутки? Ладно, давай, заходи в автобус. На месте и поговорим.
Юрию все больше и больше нравилась эта девушка. Он уже полностью успел узнать её биографию. Конечно, у неё не было прически, как у его уже бывшей жены или у Катерины, не было красивого макияжа и ухоженных рук, но это всё дело наживное. Главное, в ней была человеческая душа, а этого так не хватало Юрию.