От автора

Как и многие, я пришел в адвокатуру, имея за плечами довольно большой стаж практической работы, а если еще конкретнее, то стаж службы в Следственном комитете России. Начало частной практики для меня не было спонтанным решением, вынужденным бегством или уходом на пенсию. Напротив, я долго и усиленно готовился: перечитал массу книг, посвященных планированию, организации работы «на себя», основам маркетинга и т. д. Почему я так ответственно подошел к началу своей адвокатской деятельности? Да потому, что боялся. Боялся потерять стабильный доход, определенное положение и признание в профессиональной среде, боялся реакции всех тех, кто убеждал меня, что «адвокатов много и они сидят без клиентов», переживал, что не оправдаю чьих-то надежд и ожиданий. Этот страх неизвестности и сейчас движет меня вперед, не давая оставаться в состоянии стагнации, только теперь я руководствуюсь несколько иными мотивами.

Начиная свой путь в адвокатуре, я неоднократно наступал на самые разные по своей конфигурации «грабли», чего вам искренне не желаю. Я перечитал массу литературы (списком которой поделился в конце этой книги), однако так и не смог найти среди прочитанных книг той, которая бы называлась «Как стать успешным адвокатом, если ты следователь и ни черта больше не умеешь делать». Поэтому, набив изрядное количество шишек, я решил написать такую книгу сам. Моей истинной целью было помочь таким же, как я, практикующим юристам и адвокатам, которые, каждый на своем уровне, уперлись в некий «стеклянный потолок» и не знают, куда двигаться дальше. Уверен, она будет полезна, если вы только планируете начать частную практику, сидя в душном кабинете какой-нибудь государственной организации или офисе юридической компании. Либо если вы уже проделали солидный путь, однако по каким-то причинам так и не достигли желаемого уровня связей, клиентов или доходов.

Книга разбита на главы, каждая из которых освещает какой-либо проблемный вопрос или дает конкретные рекомендации и руководство к действию. В промежутках между этой полезной информацией вам придется немного потерпеть истории из моей жизни и примеры из практики. Если я сильно увлекусь и начну философствовать – смело листайте дальше.

Я не понаслышке знаю, как тяжело вот так, в один день, изменить свою жизнь, отказавшись от стабильного дохода в пользу неизвестности. Поэтому, несмотря на то что книга в большей степени адресована практикующим юристам и адвокатам, я просто не мог некоторую ее часть не посвятить тому, как заставить себя совершить «прыжок веры» и уйти в свободное плавание. Этой важной теме посвящена первая глава.

Разберемся, почему в сфере юридических услуг не любят «специалистов широкого профиля» и как во всем многообразии отраслей права найти свою профессиональную нишу, оборудовать ее и плотно занять.

Далее мы затронем важнейший, по моему мнению, навык для каждого юриста – умение говорить и налаживать полезные связи. Попробуем разобраться, что скрывается под модным словом «нетворкинг» и как стать мастером в этом деле, даже если вы только вчера приехали в незнакомый город.

Отдельная глава будет посвящена способам привлечения клиентов: это очень острая тема, так как не существует одного универсального рецепта для всех специалистов. Кто-то активно продвигает интернет-сайт, а кто-то доверяет старому доброму «сарафанному радио» и цепочке личных контактов. Я постараюсь разобрать каждый из способов, дав конкретные рекомендации, основанные только на личном опыте, будь он положительным или не очень.

Непременно осветим вопросы построения личного бренда, способы «правильного» пиара и позиционирования себя как профессионала в своей сфере. На мой взгляд, это один из важнейших разделов, так как только умение правильно себя подать и «продать» – ключ к успеху, вероятно, в любом бизнесе. И адвокатская деятельность тут не исключение. Разумеется, поговорим и об обратной стороне медали – как не испортить репутации, участвуя в сомнительных мероприятиях и сотрудничая с такими же людьми.

С теми, кому и этого мало, мы поговорим о масштабировании своего бизнеса (на протяжении всей книги я неоднократно буду повторять, что юриспруденция и адвокатура – это бизнес, и чуть позже объясню, почему я в этом убежден). Поговорим о том, как из юриста-одиночки вырасти в руководителя адвокатского образования или юридической компании, тем самым масштабируя свое дело.

Ближе к финалу я поделюсь своими принципами работы и личным опытом, затрагивающим многие сферы профессиональной деятельности юриста и адвоката.

Представляется, что эта книга, несомненно, окажется интересна не только юристам или адвокатам, но и их клиентам. Множество раз я сталкивался с тотальным и порой обидным непониманием сути юридической работы со стороны далеких от юриспруденции людей. Поэтому я буду искренне рад, если те представители бизнеса, просто люди, кому при тех или иных обстоятельствах доводилось обращаться за помощью к юристам, прочтут ее и вынесут для себя что-то полезное.

Загрузка...