Глава 2 «Нет предела совершенству». Снятие мерок, прибавки

Снятие мерок

Мода, как и архитектура, – вопрос пропорций.

Коко Шанель

Перед тем как говорить о снятии мерок, напомню вам нашу главную аксиому.

Одежда, хорошо сидящая на фигуре,это компромисс между классическими пропорциями и индивидуальными особенностями фигуры.

Аксиома – это то, что не требует доказательств. Это надо принять, поверить раз и навсегда. Для тех, кто привык мыслить стандартами, это будет сложно. Стандарт – он потому и стандарт, что не плох и не хорош, он усреднен. Его формы привычны глазу, и если одежда облегает его рельеф – это тоже неплохо, даже вполне прилично.

А у нас фигуры индивидуальные. В чем-то они лучше стандарта, в отдельно взятых местах они тоньше, рельефнее, изящнее – и т. д. Зато, возможно, другие места захочется и припрятать от посторонних глаз. Поэтому для индивидуальной фигуры бездумное облегание ее рельефа может привести к неожиданному и неприятному результату.

В первой книге «Шьем без примерки на стандартную фигуру» дано описание снятия мерок для построения плечевого изделия. Многие любители считают этот раздел достаточно простым и не уделяют тщательного внимания этому процессу и необходимости приобрести навык снятия мерок.

Обратите на это внимание. Вы можете знать, как снимать мерки, и вы можете иметь навык снятия мерок. Для того чтобы отчетливо ощутить разницу между двумя понятиями, сравните снятие мерок с катанием на коньках. Вы можете знать, как кататься на коньках, и вы можете уметь кататься на коньках. Это две разные вещи.

Для того чтобы приобрести такой навык, нужны тренировки на живых людях. В некоторых книгах рекомендуют «тренироваться на кошках», то есть манекенах. Здесь это не поможет. Весь смысл тренировок как раз и состоит в том, что надо ощущать под руками живую фигуру.

Реальный человек дышит, он постоянно хоть чуть-чуть, но двигается и, как правило, отвлекает вас от дела. Но самое главное в том, что на живом человеке нет точек, каких-либо линий, отметок, где заканчивается одна часть тела и начинается другая. На этот момент обычно не обращают внимания, полагая, что вопрос ясен. А уверены ли вы в том, что всегда однозначно можете сказать, где заканчивается плечо и начинается рука? Или, например, определить, где у клиента заканчивается шея и начинается плечо?

С манекеном все понятно, это рукотворная игрушка, на нем все видно и предельно ясно. Реальный человек – это живая система, находящаяся в движении.

К примеру, у Буратино все видно. То, что папа Карло прикрутил винтиком, – это рука. Винтик расположен посередине и показывает положение плечевого шва. Других вариантов нет. Вот и пошили курточку на Буратино.

Методики, ориентированные на массовое производство, пошли похожим путем. В вузах и техникумах студенты факультета конструирования изучают анатомию. То есть где какие косточки у нас расположены. Снятие мерок в этих методиках привязано к строению скелета человека.

Например, множество мерок снимается от седьмого шейного позвонка. Как вы собираетесь его искать? Пересчитывать косточки клиенту?

Обычная ситуация, когда нужная косточка спрятана в подмышечной впадине или под жировой тканью. Можно, конечно, поднапрячься и изучить анатомию досконально. Вы сможете, как массажист со стажем, находить любые косточки у всех клиентов в любом положении. Но надо ли это?

Давайте задумаемся: нас интересуют косточки или форма человека? Если косточки выходят на поверхность фигуры и что-то показывают нам на ней, то мы можем на них ориентироваться. А если они спрятаны глубоко внутри фигуры и рельеф в данном случае образован не ими, то для чего нам разыскивать эти косточки и ориентироваться на них?

Например, седьмой шейный позвонок на полных фигурах часто бывает закрыт жировым отложением сверху, так называемым «вдовьим горбом». Отыскать и прощупать сам позвонок невозможно. А рельеф фигуры на этом участке задает форма мышечно-жировой ткани.

Что нас должно интересовать при построении и снятии мерок на такую фигуру? И мерки вам нужны не сами по себе, а для построения. Поэтому первый вопрос, который вы должны себе задать: ваше изделие должно закрыть этот бугорок или в какой-то степени открыть и как будет лучше для данной фигуры, потому что общего решения, подходящего для всех, не бывает. Значит, вы должны мысленно представить, где будет проходить горловина на этой фигуре, и соответственно от этой точки проводить измерения.

Это совершенно иной, непривычный подход к снятию мерок и конструированию одежды. К снятию мерок надо подойти не формально, а все время помнить о том, что вы работаете с живым человеком.

В первой книге «Шьем без примерки на нестандартную фигуру» дано описание снятия мерок, здесь мы приводим краткую таблицу.


Для снятия мерок клиентка должна быть одета следующим образом: хороший бюстгальтер, тонкие колготки, резиновый шнур на талии. Верхний срез колготок должен совпадать с резиновым шнуром на талии. Белье ниже талии не должно «перерезать» мягкие ткани, контур должен быть сглаженным. Обувь с желаемым каблуком.

Все измерения проводить в строгой последовательности за один сеанс. Главная задача снимающего мерки – следить за неизменностью положения корпуса клиента.


Дополним и уточним несколько важных пунктов, на которые надо дополнительно обратить внимание при снятии мерок.


Одни из самых важных мерок, которые надо снять с фигуры, – это ширина спины и ширина груди.

ШС – ширина спины – это расстояние, измеренное от угла подмышечной впадины слева, затем горизонтально по спине до угла подмышечной впадины справа. Следите за тем, чтобы ваш клиент держал голову прямо и смотрел перед собой, а не вверх или вниз.

ШГ – ширина груди – это расстояние между углами подмышечных впадин спереди. Для измерения надо сделать следующее: от левого переднего угла подмышечной впадины опустить мысленно вниз вертикаль до горизонтали, проходящей через наиболее выпуклые точки груди, и измерить расстояние от этой вертикали, через наиболее выпуклые точки груди до соответствующей вертикали справа. Сантиметровая лента не должна быть излишне растянута. Результат в конечном счете зависит от конкретного бюстгальтера, надетого на клиентку в данный момент. Поэтому сделайте себе приятное: увеличьте измерение на 0,5 см. Сделать это можно так. Подводя сантиметровую ленту к правой вертикали, немного освободите ее до тех пор, пока она не начнет спадать с груди. Вот именно тут это значение и берите.

Получив измерение ШС и ШГ, сразу сравните их между собой. Если ШГ больше или равна ШС, то все в порядке. Если ШГ оказывается меньше ШС на 0,5-1 см, то надо взять ШГ, равную ШС, а не истинное значение с фигуры. Ширина груди меньше ширины спины в том случае, если фигура немного сутуловата. При небольшом увеличении ширины спины относительно ширины груди мы можем и должны постараться скрыть сутуловатость за счет увеличения мерки ШГ.

Загрузка...