Свой личный бренд я начала создавать в 14 лет. Сегодня под этим именем меня знают друзья, слушатели моих песен, ученики, зрители программ с моим участием… В общем, все, кто знает меня, знают, что я – Солнце. В паспорте у меня другое имя, но уже много лет, начиная с более-менее сознательного возраста, я представляюсь именно как «Солнце». Сейчас мой личный бренд приносит мне дивиденды, любовь аудитории и новые возможности.
Когда я начала создавать свой бренд, то даже представить не могла, во что все это выльется. Но мне так хотелось заявить о себе миру! Во мне была сильная потребность в самореализации и в том, чтобы поделиться своими мыслями, чувствами, песнями, видением. В то время я была единственной девочкой-ди-джеем в своем городе. Я начала делать это через музыку. У меня был учитель, который готовил меня технически. А мне уже хотелось поскорее придумать себе имя! Я представила, как назовусь DJ Linda и буду самой крутой девчонкой на районе, а если повезет, то и в городе. С радостью сообщив эту новость своему учителю, я получила неприятный и неожиданный ответ: «Ты еще никто, чтобы придумывать себе имя. Когда на дискотеки начнут приходить гости и будут интересоваться: «А где тот самый DJ, который был в прошлый раз?», – вот тогда тебе можно будет задуматься об имени, а пока иди, перематывай кассеты карандашом…» (Люди, родившиеся после 90-го года, сейчас не поняли, о чем речь…)
Конечно, мне было обидно. Но я понимала, что в чем-то он прав. Какой смысл придумывать себе имя, если тебя никто не знает? Состоялась первая вечеринка, на которой предстояло играть мне. Я очень волновалась, но после выступления мне предложили работу в этом клубе. Прошла вторая вечеринка. После третьей мой учитель сказал: «А вот теперь настало время придумать тебе псевдоним».
Придуманное ранее имя DJ Linda мне уже разонравилось, ох уж эти непостоянные подростки. Я придумывала все новые и новые варианты, но ни один из них меня не устраивал. Так бывает, когда начинаешь выдавливать из себя «нарочно», искусственно. На тот момент я встречалась с молодым человеком, он тоже был из сферы музыки, и его звали DJ Малыш. Как и подобает «малышу», он был высоким, крепким парнем. Мы просидели целый день, проговорили десятки вариантов, но ни один из них не подходил. Этот вопрос так и оставался открытым. Мы к нему возвращались снова и снова, но никак не могли дойти до результата.
Ответ пришел, как это часто бывает, внезапно. Как-то мы ехали с ним на машине, и начался дождь. Малыш, не задумываясь, попросил меня: «Солнышко, закрой окно». Я ему ответила: «Хорошо, Малыш». И тут нас обоих осенило. Вот оно!! Солнышко!! Так мы и придумали мне DJ-кий ник.
Еще до того, как стать Солнцем, меня долго звали DJ Солнышко. Это имя прикрепилось ко мне в особенности хорошо, потому что в то время популярно было так называть девушек, и люди часто использовали это слово как обращение. Например: «Солнышко, иди сюда». Меня так называли везде. Это имя за мной очень хорошо закрепилось и по еще одной причине: заходили мы, к примеру, в какую-нибудь незнакомую компанию, и люди, которые не знали, как меня зовут, начинали сами обращаться ко мне «Солнышко». Те, кто меня знал, удивлялись: «Откуда тебя все знают?» Таких забавных ситуаций было много, так это имя и осталось со мной. Когда я выросла, уменьшительно-ласкательное «Солнышко» трансформировалось в «Солнце». «Солнышком» называться было уже как-то несолидно, и я сама стала представляться как «Солнце». Так, незаметно для себя, я занялась развитием своего личного бренда, хотя тогда и понятия такого не было.
Выводы
В какой момент важен личный бренд? Тогда, когда люди начинают тебя узнавать и с чем-то ассоциировать.
Следующая моя работа была ведущей шоу-программ, и мне нужно было как-то представляться людям каждый раз, когда я выхожу на сцену. Здесь было уже просто необходимо, чтобы люди знали меня по имени. Каждый раз, выходя на сцену, я представлялась. И с каждым залом росла аудитория, которая знала меня как Солнце – ведущую шоу-программ и DJ.
И даже если ты из этого коллектива уйдешь, вместо тебя возьмут нового человека. Ты больше не будешь частью команды, но бренд останется. Коллективный бренд – мощная сила!
Есть бренд компании, фирмы, а в любом бизнесе, как известно, незаменимых нет. Но если это бизнес ваш, то вы должны задуматься о создании своего личного бренда, о продвижении себя как личности в медийном пространстве и на просторах соцсетей, чтобы ваш бизнес ассоциировался именно с вами, а вы ассоциировались с тем, чем вы занимаетесь. Ведь через бизнес и бренд компании мы несем наши основные ценности в этот мир. А когда ты – это и есть твой бизнес, тогда твое имя и есть твой бренд! И чтобы о тебе узнали люди, необходимо заниматься продвижением бренда.
Как я уже писала, в восемнадцать лет я начала работать в Пензе на местном телевидении. Это был мой первый опыт медийности, и меня титровали как Солнце. Весь город узнал, что меня зовут Солнце, потому что «в телевизоре так написано». Вот такой у моего бренда интересный и долгий путь, который и не думает заканчиваться.
Теперь ваш ход. Вспомните историю вашего бренда. Или вы до сих пор считаете, что его у вас нет? Тогда настала пора создать его прямо сейчас!
Личный бренд – это ваш будущий и настоящий образ в глазах людей. Он создается в течение долгих лет при помощи репутации, влияния, действий, целей. Осуществляется этот процесс через всевозможные взаимодействия с аудиторией при помощи той информации, которую вы о себе даете, но не только вы формируете ваш личный бренд. О вас тоже будут говорить, вот почему важно соответствовать тому, что вы о себе заявляете.
Личный бренд – это ваш личный ресурс и ваш большой актив. Как часто бывает в бизнесе, кто-то входит в проект деньгами, а кто-то именем. Вот почему блогерам платят за рекламу.
Масштаб личности определяется количеством людей, до которых можно дотянуться.
Вот почему возможности Инстаграма безграничны.
Круг ваших знакомых может быть от нескольких десятков до тысяч человек, но согласитесь, сложно поддерживать отношения с десятками и сотнями тысяч человек в реальности, а через Инстаграм это возможно!
Сегодня не нужно собирать «Олимпийский», чтобы быть звездой. Достаточно собрать в аккаунте свою целевую аудиторию (ЦА). Это люди, которым вы интересны. Они сами принимают решение подписаться на вас, следить за вашей жизнью, деятельностью или вашим продуктом. То есть они добровольно впускают вас в свое пространство, позволяют вызывать у них эмоции, прислушиваются к вашим словам. Именно поэтому, если решаете ступить на путь блогерства, нужно осознавать всю ответственность этого решения. Старайтесь использовать то влияние, которое вам выпадет, исключительно с целью сделать мир лучше и создать в нем больше красоты, гармонии и пользы. Как только у вас появляются подписчики, не важно, сколько, ваше мнение начинает влиять на других людей.
Будьте честны со своими подписчиками. Помните: люди сразу считывают фальшь!
Через Инстаграм вы доносите до людей свои ценности и цели. Кто-то скажет: «Инстаграм! Еще одна шалость XXI века! Пустышка, маркетинговая платформа с раздутым ажиотажем вокруг! Эта игрушка несерьезна и не стоит внимания, а те, кто в ней сидит, – бездельники». Если вы встретите человека, который придерживается такого мнения, то не нужно его разубеждать. Дочитав книгу до конца, у вас появится набор инструментов, который позволит оказывать влияние на других, продавать без вложений и получить конкурентное преимущество перед теми, кто игнорирует новые возможности. А те, кто считает именно так, – просто у них нет масштабных целей и ваших амбиций. Или они просто не видят новых открывшихся возможностей у себя под носом (я про смартфон). Нужно двигаться в ритме быстро меняющегося мира, ведь старые инструменты продвижения уже не работают. Или им еще не встретился такой человек, как я, который смог бы помочь за час личной консультации сформировать их бренд, красиво запаковать его и показать путь продвижения.
Личный бренд состоит из вашего имиджа, ключевых компетенций и образа жизни.
Но каким бы ни было содержание этого понятия, главное слово – Личность!
Имидж – это ваше отражение в глазах окружающих людей. То, как вас будут воспринимать, зависит полностью от вас. Манера поведения, элементы гардероба, речь – все это создает ваш образ. Для имиджа мелочей не существует, здесь все важно. Имиджем можно управлять и осознанно создавать себя таким, каким вы хотите быть. Часто люди не задумываются о своем имидже, они подают себя так, как это у них получается. Но если над созданием имиджа работать, можно добиться сильных результатов, вплоть до того, что окружающие в корне изменят мнение о вас.
Компетенция – это то, что вы хорошо знаете или умеете. Каждый человек в чем-то разбирается лучше других и может в этой области дать дельный совет. Это может быть вязание крючком, фотография или умение собирать реактивный двигатель. Таких компетенций может быть несколько из совершенно разных областей. Высшая степень компетенции – это экспертность, когда ваши навыки и умения переходят в разряд совершенства. Но даже если вы что-то знаете на порядок лучше других, можете без стеснения называть это своей компетенцией.
Лайфстайл – это ваш образ жизни. С появлением Инстаграма возможность «подсмотреть» за тем, как живут другие, стала доступной как никогда. И, что самое интересное, люди не против того, чтобы за ними подсматривали. Ваши любимые места, занятия, люди вокруг вас, питание, привычки, дело жизни, путешествия, убеждения и интересы – все это создает ваш лайфстайл. Транслируя эти вещи миру, вы кому-то подаете пример. Вокруг каждого есть люди, которые хотят быть похожими на нас и жить, как мы, потому что им нравится наш лайфстайл.