.
В детстве Ленин не был пионером, потому что происходил из дворян…
(Из школьного сочинения)
.
Современный человейник29
.
В предыдущей главе было показано как можно проводить разделение ВПВ по определенным признакам.
В процессе миллионов лет эволюции человек наработал сотни (если не тысячи) ВПВ, в том или ином виде. Многие из ВПВ спят или находятся в атрофированном состоянии, многие так и остаются не востребованными, человеком, за всю жизнь.
Однако есть ряд ключевых ВПВ, которые определяют положение человека в обществе и его внутреннюю суть.
Перечислим эти основные классы, с указанием их ключевых ВПВ, для этого класса. Чтобы не изобретать велосипед воспользуемся классическим разбиением на касты30 из Индуизма:
.
.
.31
Это «нулевая» самая низшая, в эволюционной лестнице, каста. Те, кто живёт первую человеческую жизнь в круге перерождений (Сансары32).
Ключевые, для социума, ВПВ у неприкасаемых – отсутствуют. Так как еще не наработаны в процессе перерождений.
Кармическая задача у неприкасаемых прожить первую жизнь человеком и тем самым закрепить свою душу в круге перерождений. Иначе говоря – сформировать человеческую душу. Если неприкасаемого убить в раннем детстве, то его душа не успеет сформироваться и он больше не переродится человеком. Поэтому людей этой касты называют "неприкасаемые". Так как убийство такого человека сильно отягощает Карму его убийцы. Ведь убивая неприкасаемого, он, одновременно, убивает ВСЕ остальные его воплощения.
.
.
.33
Следующий, по эволюционной лестнице, стоят шудры (слуги, крестьяне, рабочие) или говоря иначе – пролетарии.
Ключевое для социума ВПВ у пролетариев – это защита себя и своей семьи на уровне Муладхара чакры (стихия Земля). Иначе говоря, эволюционная задача пролетария – создать материально-финансовую площадку для себя и своих близких. То есть пролетарий должен заработать достаточно денег, чтобы, минимум – он и его близкие могли выжить. Максимум – чтоб им хватало не только "на хлеб", но и "на хлеб с маслом".
Для этого он должен освоить какое то, социально востребованное, ремесло. И с его помощью зарабатывать достаточно средств, чтобы обеспечивать себя и своих близких. Задача это нетривиальная, и чтобы один пролетарий обеспечивал всю семью он должен быть ооооооочень квалифицированным пролетарием, в стране с более-менее приличным уровнем жизни.
Соответственно главная и единственная эволюционная (Кармическая) у пролетария – стать востребованным специалистом. Зарабатывая деньги, он обеспечивает выживание себя и семью. И тем самым нарабатывает ВПВ в генах своих потомков.
Вершина эволюции пролетария – это стать мастером своей профессии. И быть высокооооплачиваемым работником.
Тот же "простой" сварщик с высоким разрядом типа НАКС, вполне себе неплохо зарабатывает и востребован в любой стране.
Следует четко понимать, что требовать от мужчины пролетария, что-то свыше выполнения функции заработка – не имеет смысла. Эволюционно у него нет в личном опыте других ключевых ВПВ.
Он не будет семье защитником (кроме добычи денег), он не будет "душой компании", он не будет "духовной личностью".
Каста шудр – это просто работяги, которые тянут свою лямку и на большее, пока, увы – не способны.
Женщина из касты шудр имеет схожую кармическую задачу. Она должна освоить какое-то ремесло на более-менее высоком уровне. Не обязательно оплачиваемое. Например – домохозяйка. Ее эволюционная задача – превратить зарплату мужа в домашний очаг.
.
.
.34
Вторая каста, на эволюционной лестнице – это вайшьи или торговцы.
Сюда относятся все специальности из торговли и сферы обслуживания. Ключевой признак этих специальностей – эмоциональное взаимодействие "продавца" с клиентом.
Иначе говоря – взаимодействие идёт на уровне Свадхистаны. Список этих специальностей довольно обширен – продавцы, курьеры, менялы, проститутки, певцы, музыканты, циркачи, психологи, аниматоры и т.п.
Также к вайшьям относятся те шудры, которые достигли высокой степени мастерства и сами устанавливают цену на свою продукцию.
Например, скрипичный мастер Страдивари создавал уникальные скрипки и если в начале карьеры он был шудра, то научившись создавать уникальные скрипки он стал вайшья начального уровня.
.
Ключевая особенность таких специальностей – улыбка, обаяние и шарм, в этих специальностях – это рабочий инструмент.
.
При этом есть один нюанс. Можно торчать молчаливым пугалом у прилавка и числиться продавцом чисто номинально (по факту являясь шудрой, а не вайшья). А можно быть настолько обаятельным, что у продавца покупают абсолютно ненужную вещь, исключительно, чтобы не обидеть хорошего человека.
Так вот вайшьи – это те, кто владеет искусством налаживать эмоциональный контакт, находить общий язык и консенсус с клиентом.
Эволюционных задач у вайшьи несколько:
.
1) Уметь устанавливать эмоциональный контакт, находить общий язык.
.
2) Уметь понимать потребности клиента и давать ему то, что ему нужно.
.
3) Уметь находить компромиссное решение (прежде всего по цене-качеству), устраивающее обоих – и клиента, и продавца.
.
Высшая ступень развития вайшьи это:
.
4) Умение чувствовать торговую ситуацию, то есть обладать развитой интуицией.
.
5) Умение "держать своё слово" – то есть выполнять данные обещания несмотря ни на что. Даже себе в убыток.
.
ВПВ – которыми отличаются вайшья от других:
.
1)
Это прежде всего обаяние, шарм, "восточное радушие" и «гостеприимность». Однако не стоит обольщаться, его «гостеприимность» – это всего лишь дежурная маска и ничего не значит в отношении вайшьи к другому человеку. Это просто улыбка продавца, абсолютно горячо и искренне … желающего продать свой товар.
.
2)
Если вайшья достиг вершин своей касты, то он осознано дорожит своей честной репутацией и для него она – дороже денег. Но следует четко понимать, что многие говорят, какие они честные, но не многие таковыми являются. Далеко не все вайшья доросли до понимания необходимости быть честным.
.
Пример, таких честных вайшья – подкаста банья35 в Индиии. Они традиционно являются бухгалтерами, управляющими и мелкими банкирами в Индии. Их честность и деловая репутация, традиционно безупречны настолько, что безграмотные индусы, безоговорочно, доверяют им ведение своих финансовых дел. Репутация банья превыше любых денег и обеспечивает всей банья работу уже много веков.
Но это скорее, региональный колорит Индии, чем общее правило. Строго говоря, банья "переросли" касту торговцев и по сути, частично, принадлежат следующей касте.
ВПВ вайшьи – это умение работать с социумом. Результатом этого являются многочисленные "друзья" и "связи", "блат", которым владеет вайшья.
Если шудра защищает себя и свою семью своим трудолюбием и "золотыми руками", то вайшья в случае проблем начинает звонить своим "друзьям", должникам и покровителям. Именно они являются защитой вайшьи, в случае проблем.
Типичное поведение вайшьи в случае конфликта – пугать своими связями и друзьями. Однако, стоит четко понимать – «друзья» вайшьи – это его должники в том или ином виде. И в случае, по-настоящему, серьезных проблем вайшья может обнаружить себя в полном одиночестве. Горько сетующим на "предательство" своих "друзей", большинство которых, увы, "друзья" ему – только пока им это выгодно.
Женщина – вайшья имеет несколько отличную эволюционную роль. Ее задача – окружить своего мужа, свою семью и его друзей уютом и шармом.
Женщина вайшья это некая "эмоциональная массажистка", которая окружает всех теплом и уютом. Для этого она должна уметь тонко чувствовать настроение окружающих людей, обладать эмоциональным интеллектом36 и шармом37.
Обычно этим, от природы, владеют Водные знаки Зодиака.
Задачу ВПВ шудр вайшья отработали в прошлых жизнях, и она у них, при необходимости, выполняется автоматически.
.
.
.38
Следующая, третья, ступень эволюционного развития – это каста кшатриев (воинов). Это взаимодействие с социумом на уровне Манипура-чакры. Или, иначе говоря, взаимодействие с социумом по стихии Огонь.
Это все специальности, требующие волевых и умственных систематичных усилий. Например, спорт, образование, медицина, военное дело, йога, единоборства и т.п…
Задачи кшатрия в эволюции, следующие:
.
1) Научиться подчинять свои желания своей воле. Систематично и при первой необходимости, вплоть до получения, так или иначе, результата. Быть дисциплинированным.
.
2) Найти свое место в иерархической системе подчинения. Место зависит от величины участка его ответственности. Чем больше его зона ответственности, тем выше его место в иерархии социума.
ВПВ, которое нарабатывает кшатрий в процессе эволюции – это некий внутренний кодекс. Правила и положения, которого превыше желаний его лично и желаний окружающих.
Пример такого Кодекса может служить Кодекс Буси-До39.
Кодекс кшатрия регламентирует его поведение на все случаи жизни и является своеобразным законом, а зачастую, философией и даже религией, по которым он живёт.
Отличительные черты, в поведении кшатриев:
.
1) Они легко идут на конфликт. Это объясняется тем, что конфликт для них нормальное, рабочее взаимодействие и не является экстримом. Если сознание кшатрия телесного
типа, то и конфликт на физическом уровне, для них – норма поведения. Как бы странно это не звучало, но для кинестетика кшатрия – драка и потасовка – понятный и необходимый ему, естественный для него, уровень общения и взаимодействия в социуме.
.
2) Им жизненно необходимо выяснить "кто круче" – он сам или их оппонент. Эта информация необходима им, чтобы знать подчиняться им оппоненту или подчинять его самим.
.
3) Свои действия они так или иначе "подгоняют" под некие писанные или неписанные правила. Ведь они – "правильные пацаны". И ведут себя – "чётко" (то есть по определённым правилам).
Неважно, что это за "правила" – уголовные "понятия", клятва Гиппократу или Устав Советской Армии. Это может быть даже самодельный кодекс маньяка-убийцы, как в сериале "Декстер"41.
Однако, правила и законы, по которым действуют кшатрии – так или иначе систематизированы и структурированы.
Иногда эта структура настолько стройная и развитая, что граничит с философией или религией как в кодексе Буси До (Путь самурая). Порой она довольно убога и противоречива, как в некоторых не «писанных кодексах» .
.
Также у потомственных клановых кшатриев часто нарабатывается ещё одна важная ВПВ – врождённая вежливость.
Конфликт одного кшатрия может легко перерасти в конфликт целых семей и родов, что может привести к столетиям вражды и множеству жертв. Поэтому в течении эволюции древние рода кшатриев (аристократов), в процессе естественного отбора, выработали врожденную вежливость.
.
Настоящий аристократ машинально вежлив со всеми и в любой ситуации. Он может уничтожать врага, но оскорблять его, для него – нонсенс, несовместимый с его сутью!
.
Так называемая Высшая Речь аристократов построена так, что уже имеет встроенные шаблоны вежливости на все случаи жизни.
.
Высшая ступень развития кшатрия – когда его принципы поведения пронизываются этикой и моралью. То есть его поведение подчиняется уже не просто абстрактным правилам, а этике42.
.
В случае проблем кшатрий может задействовать не только личные, но и структурные ресурсы. Дело в том, что как правило, кшатрий всегда является частью какой-то системы или структуры.
Например, майор МВД (типичный кшатрий), имеет в своем прямом подчинении других работников МВД и также административную связь с другими подразделениями и смежными ведомствами. Поэтому каждый кшатрий при серьезном силовом противостоянии вытаскивает доступные ему административные ресурсы для борьбы с врагом. В одиночку выходит на бой, как правило, только кшатрий в начале своего пути развития.
У кшатриев высоко ценится дружба и она может иметь очень глубокую привязанность.
.
Кшатрий, ради дружбы и чувства долга, может пожертвовать всем, кроме чести кшатрия (или того аналога, который его заменяет).
.
И ждёт от своего друга или соратника такой же готовности.
Дружба кшатриев может переходить из воплощения в воплощение.
В семейной жизни кшатрий готов защищать своих близких до последнего вздоха, если это не нарушает его Кодекс поведения кшатрия.
У женщины кшатрия эволюционная задача примерно такая же, как и мужчины. С той только разницей, что она может силовой аспект заменить дисциплинарным или научным. Если типичный кшатрий мужчина – это армейский чин, то типичная женщина кшатрий – это высококвалифицированный медик, с той или иной научной степенью.
Например, женщина хирург, главврач, реаниматор, и т.п. То есть специалист, состоящий в иерархической системе и приложивший для этого длительные систематические волевые и умственные усилия и имеющий в своем подчинении ряд других специалистов.
Кшатрии, обычно, эгрегорно проключены. То есть они всегда имеют глубокую энергетическую связь с какой-то исторически устойчивой системой.
.
Главные цели кшатрия – это сохранение своей чести, повышение своего статуса и одобрение других кшатриев.
.
Все эти цели кшатрия неразрывно связаны с понятиями чести и достоинства, порой весьма противоречивыми и запутанными.
.
Общий знаменатель для любого кшатрия – это служение по неким принципам и правилам, в рамках какой-то социальной прослойки.
.
.
.43
Этика граничит с Духовностью и высшими Истинами. Поэтому, когда принципы служения кшатрия начинают подчиняться этике – он вплотную приближается к следующей эволюционной ступени – касте брахманов (священников).
Каста брахманов отличается от касты кшатриев тем, что принципы кшатриев прописаны в сознании человека. Принципы же брахманов прописаны в ЭНЕРГЕТИКЕ (душе).
То есть то, что кшатрий может сделать, но не будет делать потому, что это – "неправильно", брахман не будет делать потому, что для него это – неприятно и противоестественно, на уровне души и энергетики.
Например, молодые монахи Шаолинь, исторически, порой убивали врагов, хотя это запрещено в Буддизме. Они делали это – потому, что могли. И таким образом они принадлежали к касте кшатриев.
Но старейшины и иерархи Шаолинь были более просветленные и несмотря на значительно более высокий уровень боевого мастерства, максимально избегали убийства любых врагов так, как это было им глубоко неприятно и противоестественно на энергетическом уровне.
У человека неприятие убийства, обычно, проявляется как рвотный рефлекс. Который со временем и личным опытом может подавляться.
ВПВ брахманов связано с тем же самым выживанием. Однако оно несколько трансформировано.
.
Брахман знает, на личном ЧУВСТВЕННОМ опыте, что его душа бесконечно перерождается в круговороте Сансары. Этот опыт он получает в процессе медитаций и просветлений, вспоминая свои прошлые жизни. При этом грехи отягощают душу и влекут её в Адские миры. Таким образом соблюдая этические законы своей религии и выполняя духовные практики, брахман спасает свою душу от падения в адские миры44 (что для него хуже смерти).
.
То есть брахман так же, как и кшатрий заботится о выживании, но уже не своего тела или сознания, а своей души.
В ряде случаев продвинутые или духовно сильные брахманы могут стать ришами45 (святыми), пророками, целителями и т.п.
В этом случае их влияние может распространяться также на внешнюю область вокруг риши. Величина этой области зависит от духовной силы риши и его близости к Богу. Точнее – его непротивления46 Абсолюту.
.
Общий знаменатель для всех брахманов – это соблюдение духовных норм и правил. А также регулярное использование духовных практик и ритуалов для тренировки и совершенствования своей души.
.
Брахман умеет, так или иначе, выходить на контакт с Богом, который называется "просветлением". Момент контакта с Богом, сознание человека воспринимает его как поток света, в который оно входит, той или иной степени интенсивности. Аура такого человека приобретает "светимость" той или иной силы.
Поэтому ритуалы принудительного контакта с Богом, для неофитов называются – "посвещение"47. Те, кто их результативно прошёл – "посвященные".
А те, кто воспринял эти энергии и так или иначе перестроил свое сознание и энергетику на эти частоты – "просветлённые"48.
Нижний начальный уровень брахманов – это йоги, монахи и другие духовные практики.
Верхний уровень брахманов – это практики, достигшие уровня, так или иначе, проводников духовной силы. Например, целители, святые, риши, пророки, и т.п.
Верхний уровень брахманов, включается в Систему49, и так или иначе переходит на иной план существования.
.
Надо особо отметить и подчеркнуть в этой главе, что восхождение по эволюционно-кастовой лестнице происходит ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО И ПОШАГОВО.