Примечания

1

Карл Вигерс «Разработка требований к программному обеспечению», 2004

2

Фильм ужасов сценариста и режиссера Уэса Крэйвена, 1984 г.

3

Данные всемирного экономического форума (доклад «The Future of Jobs 2020», Country and Industry Profiles – The Future of Jobs Report 2020 | World Economic Forum (weforum.org)(дата обращения:17.07.2023)

4

«Тот самый Мюнхгаузен» 1979 г. режиссер Марк Захаров. «Распорядок дня барона Карла Фридриха Иеронима фон Мюнхгаузена на 30 мая 1979 г.: Подъем в 6 утра. В 7 часов утра – разгон облаков, установление хорошей погоды. С 8 до 10 утра – подвиг.»

5

Дедукция – это логически правильный вывод из уже имеющегося знания или из уже имеющихся суждений.

6

Центр оценки (ассессмент центр) – комплексный метод диагностики потенциальной успешности в профессиональной деятельности, включающий набор различных частных методов, основой которого является оценка поведения участников группой наблюдателей-экспертов в

моделирующих упражнениях, Российский стандарт центра оценки, 2013.

7

Есть у меня шестерка слуг,

Проворных, удалых.

И все, что вижу я вокруг, —

Все знаю я от них. (Редьярд Киплинг). Слугами Киплинг назвал вопросы: Как, Почему, Кто, Что, Когда и Где

8

Например, «озеро данных» (Data Lake) – место для хранения данных, которое может вмещать их большой объем в исходном необработанном формате.

9

R и Python – языки программирования, часто используемые для создания прогностических моделей

10

В книге Тома Дэвиса и Джоан Харрис «Аналитика, как конкурентное преимущество» приведено множество примеров, когда успех компании начинался с увлечения аналитикой ее первого лица. В последующем это увлечение приводило к использованию анализа для принятия управленческих решений на всех уровнях компании.

11

Контекст -внешняя и внутренняя среда, в которой работает бизнес.

12

Здесь мне вспоминается фильм «Весна на Заречной улице», режиссеров Феликса Миронера и Марлена Хуциева, где главная героиня – молодая учительница русского языка и литературы не понимала своих учеников -рабочих металлургического завода, пока не увидела их в рабочей обстановке.

13

Американский инженер-программист, консультант в сфере разработки программного обеспечения, менеджмента и улучшения процессов. Известен как автор множества книг и статей, посвященных анализу требований к программному обеспечению и проектному менеджменту. Наиболее известна его книга «Разработка требований к программному обеспечению».

14

Карл Вигерс «Разработка требований к программному обеспечению», 2004 г.

15

Двойные визиты к клиенту совершаются сотрудником и его руководителем. На них руководитель смотрит, как сотрудник общается с клиентом. После визита руководитель говорит сотруднику, что тот сделал хорошо, а также дает рекомендации, как еще лучше общаться с клиентом, чтобы визит стал для него еще полезнее.

16

Тема бизнес-партнерства сегодня популярна в крупных компаниях. Идея функционала этих специалистов – умение понимать бизнес, его потребности, говорить на языке бизнеса и при этом располагать глубокими знаниями в какой-то узкоспециализированной области, в данном случае эффективности подразделений продаж (SFE – Sales Forces Effectiveness). Бизнес-партнеры есть также в ИТ (IT), подразделениях, отвечающих за управление персоналом (HR – Human Resources) и других узкоспециализированных подразделениях.

17

На практике можно услышать еще одно название поддерживающих процессов – «вспомогательные».

18

«Как звали Алексея Стаханова?» Олег Киселев. Реферат.

«Как звали Алексея Стаханова?» Олег Киселев. Реферат. (https://proza.ru/2011/08/31/1415)(дата обращения 28.07.2023).

19

Прибыль – положительная разница между суммарными доходами, полученными от реализации товаров и услуг и затратами на производство или приобретение, хранение, транспортировку, сбыт этих товаров и услуг.

20

Омниканальность – маркетинговый термин, обозначающий взаимную интеграцию разрозненных каналов коммуникации в единую систему, с целью обеспечения бесшовной и непрерывной коммуникации с клиентом.

21

Отчет аналитической компании «Alpharm» по динамике продаж по розничным каналам препаратов компании и конкурентов.

22

Аналитическая модель – наше представление о том, как устроен тот или иной предмет. Модель включает в себя логические связи между элементами анализируемого предмета. Она также позволяет быстро и точно объяснить процессы, происходящие в системах и предсказать их возможное поведение в различных условиях.

23

Потребитель – физическое лицо, который приобретает и использует продукцию компании в личных целях (для себя, семьи, друзей). Иными словами, это обыкновенный среднестатистический клиент аптеки или аптечной сети.

24

Покупатель – может быть как физическим, так и юридическим лицом, которое приобретает продукцию компании с целью использовать ее в коммерческих целях (к примеру, продажа в своем частном магазине). К подобному методу часто прибегают, например, владельцы тематических магазинов: они закупают продукцию у компании и размещают в своем магазине, отдавая часть прибыли компании.

25

К клиентам относятся и покупатели, и потребители продукта.

26

Тему бизнес-процессов мы подробно обсуждали в главе 2.2

27

CRM – аналитическая система, в которой хранится информация обо всех клиентах и активностях сотрудников компании.

28

CLM – аналитическая система, позволяющая анализировать процесс презентации, которые сотрудники компании провели для клиентов.

29

Есть еще понятие: Показатель статистический – это количественная оценка свойств изучаемого явления. М.Е. Ефимова и др. Учебник Общая теория статистики.

30

Частая ошибка: неправильно указывать название показателей динамики. Если говорить о «Росте», то это отношение продаж текущего периода к предыдущему. В данном же случае в отчетах представлены цифры «Прироста», которые рассчитывается как показатель «Роста» минус 1. Этот вопрос более подробно будет обсуждаться в главе 2.14.

31

Совещания, которые проводятся 1—2 раза в год для разработки стратегии развития компании.

32

Об этом поговорим более подробно в Главе 2.6 Декомпозиция показателей.

33

Хьюберт К. Рамперсад «Универсальная система показателей деятельности https://pqm-online.com/assets/files/lib/books/rampersad3.pdf (дата обращения: 17.07.2023).

34

Эбенизер Скрудж – один из самых больших скупердяев в мировой литературе, персонаж повести Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе»,

35

Метод экспертно-балльной оценки мы будем рассматривать в Главе 4.4.

36

Территориальное деление (структура) компании может отличаться от территориального деления, используемого внешними исследовательскими компаниями. Например, в компании город может быть поделен на районы, соответствующие его административному делению, а в данных внешней компании несколько районов могут быть объединены в один. В таких случаях возникает сложность с соотнесением данных во внутренних и внешних источниках.

37

IQVIA – компания, занимающаяся исследованием рынка, в основном фармацевтического

Alpharm -компания, занимающаяся мониторингом и анализом внешних продаж розницы на фармацевтическом рынке

38

Иерархия – положение частей или элементов в порядке от высшего к низшему.

39

Инсайт (англ. Insight – проницательность, проникновение в суть) – озарение, внезапное видение сути проблемы, ситуации. Понятие введено В. Келером.

40

Прототип — макеты самых перспективных идей, которые далее можно будет проверить через простые и быстрые тесты с пользователями.

41

Дизайн-мышление – метод создания продуктов и услуг, ориентированных на человека.

Загрузка...