Глава 1. Творческий дух экофильного будущего => в гармонии с биосферою и остальным миром людей

Кроме опыта по созданию Энциклопедии Живого знания, в основу задуманной работы думается положить материалы еще двух типов:

1) Творчество Великих американцев и наиболее значимых Президентов US.

2) Материалы встреч при обсуждении «Живой математики» в различных, прежде всего творческих кругах. Но это должно быть авторской работой, собранные материалы для которой будут обработаны и сведены в Единое Эко-нормативно прогнозируемое Живое целое посредством наших Экософии – Живых логики-математики, итог 50-летних напряженных творческих поисков.


КАПИЦА Петр Леонидович (1894—1984)физик, академик АН СССР, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Нобелевской премии, Директор Института физических проблем АН СССР, первый из физиков начал фундаментальный Выход науки на качественно новый, Эко-гармоничный уровень; автор «подвала» в газете «Правда» в конце 60-х гг. ХХв. «ДОМ НАШ – ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»; это Завещание Гения – начало синтеза Двух Завещаний: Маркса и Капицы – истоки нашего Проекта.

Как член редколлегии журнала «Вопросы философии» П. Л. Капица поддержал первые статьи автора данной концепции, пригласил с докладом на 508-е заседание знаменитого «Капишника», согласился на соавторство со мной в монографии по теме Его + мои статьи (+ «мой» Маркс), и мы договорились о синтезе наших идей Эко-гармонизации нашего эко-суицидного мира. Предлагаемая идея Живых физики-математики продолжает-реализует нашу общую Идею («на троих») Эко-синтеза экологии и физики (+ математики). Истоки задуманной Экологической революции в науке, поддержанные П. Л. Капицей, были опубликованы в «Вопросах философии» (1970—1971 гг.) и доложены физикам-мате-матикам Дубны в форме серии докладов в ОИЯИ, что, видимо, дало в итоге Международную конференцию «Будущее науки. Естествознание и экология» (1974).

Идею Эко-революции физики поддержал и академик Г. Н. Флёров. В Дубне возникли РАЕН (Российская Академия естественных наук) и Новый Университет. Наш Проект продолжение идеи, рожденной совместно-с-П. Л. Капицей и К. Марксом. Удивительно, но и смысл моей работы в ОИЯИ был сформулирован гениально просто: повышение творческого потенциала научных работников. НА РЕШЕНИЕ ЭТОЙ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ЗАДАЧИ мне понадобилась по существу ВСЯ МОЯ ЖИЗНЬ. И задача того стоила. Ведь Аристотелев путь эко-суициден. Но по нему мы идем 2,4 тыс. лет, завоевав у Природы массу материальных благ, но нарушая Эко-гармонию-с-Биосферой. Так давайте, сохраняя их, перейдем к Гармонии-с-Биосферою при Переходе к Экософии Целостного Живого знания Целостной личности.


АКСИОМЫ = ЗАКОНЫ

*) Курсив выделяет эко-негативно=экофобные процессы-отношения => позволяет различить => снять эко-негатив, сменив экономические измерение-реальность Экофильными аналогами, со-вершив логически-теоретический Прыжок из эко-кризиса в Эко-Гармонию

**) Знак «=>» выражает Переход-Прыжок

1) в новое качество Эко-гармонии,

2) переливание творческой энергии, «толчка» от прежнего – к новому ведущему.

Знак « <=>» означает ВзаимоТворчество.

***) Основной акцент в работе сдвинут с ныне экофобного общества на Творческую индивидуальность человека <=> Живая природа <=> лингво-культура Творчества Жизни, ибо самосозидание человека – основная проблема современного мира = его Перехода в Мир Эко-гармонии Творчества Жизни. Поэтому сохраняет изначально-всеобщий смысл Экофильного тождества био-пред-Начала-Перехода = Перспективы Выхода человека-потребителя => «полутрупа» биосферы => Творимо-Живая Ноосфера. Во имя этого и необходимо Воссоздание Единства всех форм Творчества человека => Природы. Наша Творческая задача за всем, что мы творим, научиться видеть Жизнь Природы как Творение Человека-Творца Жизни. Эти законы должны будут действовать в системе.


Аксикреация (А.) (аксиа – ценность + «креацио» сотворение), процесс порождения, «выращивания» человеком новых или «регенерации» и принятия переосмысленных в личностно-индивидуальном значении социальных и др. ценностей», креативизация их творческой роли. Образ-понятие А. в существующей системе – введение новых и переосмысление-креативизацию смыслов имеющихся понятий аксиологии= этики= эстетики=философии-логики в их Экофильные аналоги: Экософию-Живые логику-знание. Статус А. существенно повышается в Переходе ре-де-си-мета-эпохи:

1) Возрождения = ренессанса не понятий = форм организации самой Жизни,

2) де= снятия претензий рацио-форм дезорганизации = деструктуризации = дисгармонизации = дестабилизации и вообще скрытого отрицания Жизни = де-витализации функции возрождения отрицаемого и скачок-Прыжок на

3) си-мета-уровень. А. это еще и смена знака: этически-аксиолого-эстетически-логического, это фиксация сложных-фундаментальных процессов. Творческая задача Эпохи: в нашем воспроизводстве Жизни Природы видеть => творить только Экофильно-гармоничное будущее, пересотворяя эко-суицидное прошлое-настоящее во Всецело Эко-гармоничное будущее. Логическое основание нашей концепции: Марксов труд вообще => Искусство вообще как Первая реальность Архимедовой плоскости => сферы опоры.

Введение эко-творческого Экофильно/экофобного измерения связано с обобщением глобально-прогнозного уровня: дальнейшее движение по пути Аристотеля создает рацио-мозгами-руками исполнителей (начиная с его ученика Александра Македонского) реальную угрозу эко-гено-суицида => жестко необходимо снятие Аристотелевой системы эко-суицидных отношений Высокой теорией. Этот Эко-гармоничный Прыжок через пропасть суицида (творимую рынком-капиталом) Эко-гармонизация=Прыжок-в-Эко-гармоничное Будущее.

Математики и физики как ведущие узко-профессиональные сообщества имеют огромные творческие потенции, но вынуждены работать-совершенствоваться по экофобно-Аристотелевым нормам, участвуя в создании угрозы эко-суицида. Но этот вероятный исход НЕ фатален. Его можно избежать, и на создание концепции общего Выхода потрачены огромные творческие усилия. Одна из форм проявления экофобности парадигмы Аристотеляобусловленность науки социумом; а эко-проблемы фундаментальнее социальных ограничений, возрождая фундаментальность непосредственного общения Человека с Живой природой средствами своего личностного знания (при вторичности-производности общества)…

Проблема имеет особый смысл для математиков-физиков: их идеи-знания и личностны, и предметно-социальны; и у каждого из них это соотнесение личностного/предметно-социального различно; каждая личность решает проблему их соотнесения в зависимости от воспитания как личностно-целостные многообразия или предметно-социального однообразия эко-суицида. Системно-концептуальное решение проблемы дает неизвестное Завещание Маркса = «труд вообще»: это всеобще = мета-Аристотелево решение проблемы, что и позволяет дать эко-нормативный прогноз физики-математики на фоне глобального аналога.

МАРКС: Труд вообще «есть… абстракция …производительная деятельность человека вообще, посредством которой он осуществляет обмен веществ с природой, не только лишенная всякой общественной формы и определенного характера, но выступающая просто в ее естественном бытии, независимо от общества, отрешенно от каких-либо обществ и, как выражение жизни и утверждение жизни, общая еще для необщественного человека и человека, получившего какое-либо общественное определение»

(Выделено здесь и далее мною. – К.Ш.)


В этих семи строках намечен Переход мира в Новое качество Эко-гармоничного Творчества Жизни человеком при Отказе от Аристотелевой парадигмы с ее угрозой эко-суицида. Маркс образно = мета-понятийно установил экологически естественную парадигму-реальность вообще, возродив-развив до-Аристотелево Экофильное мировидение, а Возврат = Переход-к-Живой естественности был намечен еще в эссе «Товарный фетишизм и его тайна», которым Маркс начал снятие фетишизации социума товара-рынка-капитала, введя их историческое основание = «выражение жизни» и их снятие = «утверждение жизни» человеком-Творцом её. Вместе эти два текста составляют логически необходимую и достаточную полноту средств снятия товара-рынка-капитала, которые, как отрицание Жизни рацио = потребителем от Аристотеля поныне камуфлируют свою эко-суицидность социальной де-терминацией. Марксова => пост-Марк-сова парадигма снимает ограничения Аристотелевой традиции, превращая ее в частно-вырожденный случай естественной Марксово=> пост-Марксовой парадигмы. Маркс различает в тексте «труда вообще» две части:

1) Экофильный ТВ «есть… абстракция, …производительная деятельность человека вообще, посредством которой он осуществляет обмен веществ с природой,.. выступающая просто в ее естественном бытии, как выражение жизни и утверждение жизни, общая еще для необщественного человека»

2) освобождаемый от его фетишизации = интересов правящей страты: «не только лишенная всякой общественной формы и определенного характера,.. независимо от общества, отрешенно от каких-либо обществ и, человека, получившего к.-л. общественное определение», отстаивающего господствующие взгляды), что имеет непосредственное отношение и к физике-математике, которые, следуя логике борьбы против жизни природы, «исключают» жизнь «по определению» как нечто неопределяемо-неисчисляемое.

Но настало время, когда нам необходимо аксиоматично Вернуть ЖИЗНЬ вообще (ЖВ) подлинно исходно-сущее Начало-основание Ж. человека вообще => труда вообще (ТВ), логически выведенное из Марксова определения ТВ процедурой углубления-в-основание.


Смысл ЖВ – тройной:

1) Жизнь как вечная предпосылка-потенция человека=> общества вообще и Космоса;

2) Жизнь как самоотрицание себя своим творением: рацио-человеком-потребителем (физиком-математиком учёным в том числе) =>

3) самосозидание Жизни на основе самосовершенствования человека в Человека-Творца Жизни.


Антиподы ЖВГегелево тождество «бытие = небытию» и антично-Аристотелево: «Жизнь (человека) = борьба (против жизни-в-целом), совместно снимаемые Марксом и нами. На основе «труда вообще» введем и Живые математику-физику как сферы естественного общения-взаимотворчества человека и Жизни вообще, а Аристотелево-современные их аналоги «заняты» предметно-вырожденно-покоряемой частью биосферы=> техно => некросферы. Но в подтексте последней естественность сохраняется как личностно-творческая основа, подчиненная экофобному социуму. Отсюда крайне важный вывод: это подчинение творческой личности ученого, особенно математика и физика, экофобному социуму есть добровольное самоподчинение путем хитрого побуждения к нему как, якобы, вынужденноестественному» разделению труда=> знания. Для МАТЕМАТИКОВ это принуждение к самоподчинению смертельно опасно потому, что оно максимально противоестественно и в то же время таит в себе потенцию невиданного творческого Прорыва, когда будет снято это максимально противоестественное насилие математиков над своею творческой природою и свершится Великий Переход к максимально естественному состоянию творческой личности => индивидуальности (чему посвящена 2 часть данного Проекта).


ОБЩИЙ ВЫВОД-ЗАМЫСЕЛ

Человек как творение => Творец Жизни первично-всеобщ, особенно как потенциально=> реальная Творческая индивидуальность (в т.ч. математика-физика) => снятие Живым знанием общественно-предметного разделения знания учёного (физика-математика) как социальных акторов = «узких профессионалов», произведено-выведено Аристотелем из рыночных интересов управления = манипулирования массами. Маркс предложил альтернативу: выводить всю систему нашего, Живого знания из взаимотворчества Жизни природы человеком-Творцом. Поэтому прогноз и реальное созидание Экофильного будущего следует начинать с самосозидания Человека-Творца => общества => Жизни-в-целом. Традиция сведения человека к его социально- (экономической) функции и выведения им себя из «экономического базиса общества»начато Аристотелем и закреплено властью Александра Македонского. А в науке – в основном по традиции, ставшей ныне эко-суицидной. Наука, включая физику-математику, также не свободны от этих общих, извне навязанных нам самоограничений, закодированных Аристотелем в философии-логике-науке-социуме.

Загрузка...