СТРАННАЯ ВСТРЕЧА
В наше время маги не ходят в шляпах и не носят мантии, у них нет в руках посоха, и глаза их не горят странным потусторонним блеском, как это было когда-то. И, тем не менее, они есть. Они где-то среди нас. Вполне может быть, что кто-то из ваших знакомых или друзей самый настоящий маг, но вы никогда об этом не догадаетесь.
Существуют даже специальные школы, в которых учат детей, одаренных к магии. Только никто не подозревает о наличии таких школ, включая родителей, что вовсе не удивительно, поскольку взрослые, как известно, судят о вещах слишком поверхностно. Вот найдут, к примеру, мама или папа в портфеле ребенка тетрадь, исписанную магическими символами. Каков будет их вывод? Они решат, что их чадо старается стать волшебником? да ни за что на свете! Просто подумают, что это какая-то новая игра вроде морского боя или крестиков-ноликов. И пусть их сын или дочь со слезами на глазах доказывает, что тетрадь – не игрушка, ребенка в лучшем случае засмеют, в худшем же еще и накажут за непокорность.
Покажется ли после всего вышесказанного странным, что никто из близких нашего героя не знал, что он готовится стать магом? Звали этого мальчика Коля Веселков. Ему было двенадцать лет, и он жил в самой обыкновенной семье с самыми обыкновенными родителями. Даже дом, в котором он жил, был вполне обыкновенным. Необыкновенным был лишь сам Коля.
История, о которой пойдет речь, началась с довольно-таки странной встречи, произошедшей ветреным и хмурым осенним вечером, когда Коля возвращался домой из булочной, где купил теплый свежий батон белого хлеба. Коля никогда не отказывался помочь по хозяйству, чем заслужил уважение домашних, позволявшее ему пользоваться относительной свободой без какого бы то ни было применения магии. Иногда мальчику все-таки приходилось употреблять волшебство, однако предпринимал он это с неохотой и крайне редко. Впрочем, речь сейчас не о взаимоотношениях Коли с его родственниками, а о том, что он увидел, сойдя с порога магазина.
Коля заметил неуклюже горбатящегося ребенка, который боком пробирался вдоль стены соседнего дома. этот неизвестный был одет в крайне неопрятную и грязную одежду, да и лицо его отнюдь не прельщало. Но самым скверным было то, что еще раньше, чем Коля разглядел незнакомца, к нему пришло ощущение. Будущему волшебнику стало мерещиться, что вместе с холодным ветром и слякотью в город пришла некая свирепая, злая сила, готовая вот-вот, исподтишка, наброситься на беззащитных жителей.
В отличие от обычных людей, Коля привык доверять своим чувствам, ведь интуиция мага – едва ли не главное его оружие. То, что произошло в дальнейшем, со всей очевидностью доказало, что опасался юный чародей не напрасно. Из дома напротив, неся в руках какой-то сверток или пакет, вышла девочка, примерно ровесница Коли: белокурая, в ярко-красном плаще, похожем на огромный кленовый лист, слетевший с кроны гигантского сказочного древа. К ней-то и метнулся подозрительный мальчик, напрямик, через лужу, подняв за собой фонтан брызг.
Настигнув девочку, он схватил ее за рукав и с силой потянул к себе.
– Отдай… – достиг ушей Коли зловещий шепот.
девочка в испуге отпрянула и что было сил прижала к груди сверток.
– Нет, – жалобно пискнула она. – Пожалуйста, не надо…
Коля понял, что должен вмешаться и сделал шаг в сторону нападавшего и его жертвы. В этот момент негодяю удалось-таки вырвать ношу из рук девочки, но из-за того, что незнакомка все еще пыталась удержать пакет, он не достался маленькому налетчику, а упал в грязь.
Скверный мальчишка навис над замеревшей в ужасе бедняжкой и, сурово пригрозив ей кулаком, нагнулся за пакетом.
– Лучше тебе этого не делать, – раздался за его спиной уверенный голос.
Вздрогнув, гадкий мальчик обернулся и его взгляд столкнулся со взором маленького мага.
– Слушай меня внимательно, – не отводя глаз, продолжил Коля, – ты немедленно уйдешь отсюда и никогда больше не возвратишься. Ты понял?
– да… – противник завороженно глазел на Колю, даже не моргая.
– Иди! – Коля тихо взмахнул рукой.
Нескладный ребенок начал пятиться и, в конце концов, исчез за поворотом. Коля между тем еще некоторое время рассматривал пустую мокрую улицу, словно ожидал, что зловредный мальчишка посмеет вернуться.
«Откуда он взялся?» – последний раз оглядев близлежащие дома, буркнул Коля. Юный маг склонился над упавшим пакетом, намереваясь поднять его и вручить законной хозяйке. Но едва рука Коли коснулась свертка, как он тут же отдернул ее, будто ожегшись. Страшное видение посетило в тот миг маленького чудотворца. Ему показалось, что все вокруг затмевает пожар, и сам он тоже сейчас сгорит во всепоглощающем жадном пламени. Совершив над собой усилие, Коля подобрал сверток и протянул незнакомке.
Реакция ее выглядела неожиданной, однако Коля был вовсе не из тех, кого можно запросто сбить с толку.
– Нет-нет… это не мое… – отступая назад, пролепетала девочка. – Меня попросили передать… меня попросили…
– Странное отношение к чужим поручениям, – изрек Коля.
Вместо ответа девочка выхватила сверток и со всех ног бросилась бежать.
– Ты хотя бы знаешь, кто за тобой гнался? – крикнул ей вслед Коля.
Девочка продолжала бежать, но у самого угла внезапно остановилась.
– Что если он еще там? – предположил Коля.
Хозяйка таинственного свертка пребывала в нерешительности. Воспользовавшись этим, маленький маг подошел ближе. Он не спешил приближаться вплотную, подозревая, что может встревожить напуганного ребенка.
– Я всего лишь хочу тебя проводить, – предложил свои услуги Коля.
Девочка подозрительно нахмурилась.
– Если бы мне был нужен твой пакет, я бы давно его похитил, – развел руками маленький маг.
– Хорошо, я позволяю тебе идти со мной, – нехотя кивнула девочка.
юный герой мысленно усмехнулся, но ничего не стал говорить вслух.
По дороге попутчики разоткровенничались, и Коля узнал, что девочку зовут Викой. Преодолев переулок, новые знакомые вошли в проходной двор, который должен был вывести их на соседнюю улицу. Почему-то здесь не горел ни один фонарь, хотя Коля очень хорошо помнил, что совсем недавно двор был прекрасно освещен. желтоватый свет окон рождал на мокром асфальте расплывчатые серые тени, и те, словно алчные щупальца, тянулись из-за кустов, выползали на тротуар, пытались неловко забраться на стену.
У мусорного бака мяукнула взъерошенная черная кошка.
– А-а-а!!! – взвизгнула Вика и вцепилась в Колину ладонь.
– Ты чего? – чуть слышно прошептал тот.
– Ничего, – так же тихо отозвалась Вика. – А ты чего?
– Я ничего.
– И я ничего.
– Тогда пошли.
– Пошли.
Они взялись за руки и твердым шагом двинулись через двор. Кошка, обнаружив происходящее, перестала рыться в объедках и удивленно уставилась на этих смельчаков.
Коля и Вика остановились у выкрашенного в бежевый цвет двухэтажного здания, где располагалась почта. Оказалось, что спутнице маленького мага нужно отправить посылку. Однако на почте творилось нечто невообразимое. На улицу выбегал народ, причем все, кто оказывался снаружи, были мокрыми с головы до ног.
Коля на всякий случай посмотрел на небо. Оно хоть и было серым, но туч, разогнанных недавним ветром, собрать не успело. Да и могло ли быть такое, что прошел дождь, а ни начинающий адепт магии, ни его спутница этого не заметили?
– Ой, Коля! Ужас какой, скорее иди домой. На почте воду прорвало, прямо с потолка хлещет, того и гляди всех затопит! – загадку разрешила высокая худая женщина в коричневой широкополой шляпе и длинном меховом пальто, застегнутом на огромное количество пуговиц. Она была такого роста, что для того чтобы обратиться к Коле, ей пришлось согнуться в три погибели.
В говорившей Коля без труда узнал свою соседку по подъезду Гелену Степановну Кныш, которая была известна тем, что считала себя потомственной интеллигенткой и потому никогда не здоровалась первая. Она думала, что люди должны сами с ней здороваться. Памятуя об этом правиле, Коля сначала поздоровался с Геленой Степановной, а потом попытался выяснить у нее подробности случившегося. Но Гелена Степановна, видно, была в те трагические минуты сама не своя. От обилия влаги, пролившейся на несчастную, ее любимая шляпа совершенно потеряла форму, а пушистый некогда мех, из которого было сделано пальто, свисал жалкими скатавшимися клоками. Потому Гелена Степановна лишь отчаянно махнула рукой и торопливо поспешила домой, спасать головной убор и одежду.
Коля внимательно обыскал взглядом улицу и прилегавшие к ней темные неприветливые дворы. Казалось, все обитатели этих мест давно уснули или боятся выходить наружу. Дверь почты в очередной раз распахнулась и на порог, довольно ухмыляясь, вышла толстая девочка. На ней был грязно-зеленого цвета плащ, готовый вот-вот лопнуть на пупке из-за того, что не подходил по размеру.
– Идем отсюда, – маленький маг потянул попутчицу за рукав, увлекая в непроглядную черноту соседнего переулка.
Хорошо, когда ты знаешь город или хотя бы какую-то его часть как свои пять пальцев. Тогда ты сможешь с легкостью уйти от погони, затерявшись в хитром сплетении улиц, дворов и переулков, не оставив злоумышленнику ни малейшего шанса напасть на твой след. Именно к таким знатокам и относился Коля. Он провел Вику путями, каковыми она никогда прежде не ходила. А, между прочим, девочка полагала, что давно уже изучила собственный район и прекрасно в нем ориентируется. Неизвестно как, но они вышли точно к ее дому. Самым же странным было то, что, подойдя к подъезду, Вика напрочь забыла маршрут, которым шла.
– Может, сходим на другую почту? – обернувшись перед тем, как открыть дверь подъезда, робко предложила девочка.
Коля сверился с часами.
– Уже поздно. Даже на почтамте в такое время не принимают посылки, – огорчил он собеседницу.
– Ой, на моем окне птица! – изумилась вдруг Вика.
Разъевшийся черный ворон действительно примостился над одним из окон и недобро косил единственным мутно-желтым глазом.
– А что, разве дома нет никого? – спросил Коля, увидев, что в комнате не горит свет.
– Маму срочно положили в больницу, – со вздохом поведала Вика.
Маленький маг в задумчивости покачал головой.
– Можно мне зайти?
Вика смущенно потупилась.
– Сейчас? – негромко уточнила она.
– Хочу поближе посмотреть на того ворона, – стараясь не глядеть на птицу, вполголоса проговорил Коля.
Девочка нетвердо пожала плечами. Они прошли мимо мрачных каменных львов, охранявших вход, и очутились в уютной парадной, заставленной горшками с геранью. Друзья поднялись на третий этаж и остановились у отлакированной двери с красивыми вензелями. Вика открыла ее старинным тяжелым ключом. Коля даже не подозревал, что до сих пор существуют такие замки.
Квартира оказалась просторной, здесь были большие комнаты с высокими потолками, да и мебель, не будучи громоздкой, занимала не слишком много пространства. Однако Коля не стал долго рассматривать обстановку, он сразу же направился к окну.
– «Ахар! Энчер!» – выбросив вперед ладонь правой руки, на ходу произнес маленький маг.
Издав душераздирающий крик, любопытная птица свалилась вниз. Пораженная увиденным, Вика застыла в дверях комнаты ни жива, ни мертва, плотно прижав к груди злополучный сверток. Когда Коля отвернулся от окна, девочка в испуге попятилась.
– Не подходи… Ты кто? – в отчаянии проронила она.
– Я – маг, – гордо вскинул голову Коля, но вряд ли ему поверили.
Чтобы подтвердить сказанное, юный кудесник простер руку над стоящим на столе письменным прибором и тот медленно поплыл по воздуху в сторону Вики. Увидав такой фокус, нежданная Колина приятельница завизжала от страха.
– это же обыкновенный телекинез, – разъяснил маг.
Но только после того, как письменный прибор был возвращен на место, Вика начала понемногу приходить в себя.
– Фантастика какая-то… – с сомнением пробормотала она.
Коля чуть заметно усмехнулся.
– Значит, того негодяя, который на меня напал, ты тоже прогнал волшебством! – осознала Вика.
– Мне пришлось избавиться от него с помощью гипноза.
– А кто это был?
– Чернокнижник.
– Кто-кто? – наморщила лоб Вика.
Коля почему-то ничего не ответил, а девочка не стала повторять вопрос. Ее гость отодвинул стул, преграждающий путь, и подошел к столу.
– Не пора ли нам узнать из-за чего разгорелся весь этот сыр-бор?
Вика, похоже, решила махнуть на все рукой, не в силах переварить тот поток событий, который обрушился на нее. Она покорно отдала сверток в руки Коли, и тот принялся осторожно разворачивать пакет.
Неистовые языки пламени метнулись вверх, едва Коля сорвал непокорную обертку. Огонь мгновенно охватил стены, и из облака клубящегося дыма показалось зловещее существо, отдаленно напоминающее некоего уродливого льва. У него было три ряда клыкастых зубов и длинный скорпионий хвост, усеянный колючками и шипами.
Коля в ужасе мотнул головой, отгоняя от себя жуткое видение.
– Откуда это у тебя? – пальцы начинающего волшебника, дрожа, скользили по причудливым угловатым рунам, золотом начертанным на ярко-алой кожаной обложке старинного фолианта.
– От папы, – доверительно сообщила Вика.
Но Коля, казалось, ее даже не слышал. Как очарованный, листал он пожелтевшие от времени страницы, принимаясь изредка бормотать себе под нос какие-то непонятные слова.
– Ты что делаешь? – не выдержала, в конце концов, обделенная вниманием девочка.
– А? – Коля посмотрел на нее так, словно увидел впервые в жизни. Он, однако ж, быстро вернулся к действительности и решительно захлопнул манускрипт, на обложке которого ярко сверкнули, отразившись от света люстры, три золоченых солнца.