– Удивительно, как мир отражает все, что мы чувствуем, – поймал себя на мысли Глеб.
Он продолжал путь по неизвестной ему дороге. Настроение мужчины было приподнятым, так как он, наконец, определился со своим маршрутом. Сначала он заедет по указанному адресу на коробке и доставит посылку, а затем отправится в ювелирный за новым кольцом для Евы.
Несмотря на осень, погода стояла просто великолепная, совершенно не свойственная для этих дней! С правой стороны дороги взору Глеба открылась река. Оттуда доносились голоса отдыхающих, веселый смех и плеск воды. Некоторые смельчаки даже отважились купаться. Глеб выключил магнитолу и замедлил ход автомобиля, чтобы сполна насладиться видами и звуками с улицы.
– Помогите! Скорее, все сюда! – словно раскаты грома, пронеслись душераздирающие вопли с берега реки.
Все отдыхающие кинулись на крик. Глеб увидел, как из реки выходит молодой мужчина, одной рукой волоча за собой надувной матрас, а в другой держа обмякшее детское тельце. У Глеба бешено заколотилось сердце, нога машинально нажала на тормоз. Он сам не понял, как оказался на берегу реки.
– Что случилось? – робко шептали в толпе.
На земле лежало бездвижное тело пятилетней девочки. Её босые ноги вытянулись по струнке, а руки в неудобном положении раскинулись в разные стороны. Из одежды на девочке были только трусики. Её лицо было бледным, глаза закрыты, а в длинных спутанных волосах была тина.
– Кто это? Она дышит? Это утопленница? – с испугом в глазах, роптала оцепеневшая толпа, не находя ответы.
Кто-то делал девочке искусственное дыхание и компрессию грудной клетки. Наконец, малышка закашляла. «Живая!», – в едином порыве с облегчением выдохнула толпа зевак. Какая-то слизь выплёскивалась у девочки изо рта и носа. По лицу текла вода, а некоторые пряди мокрых волос прилипли к щекам и закрывали ей один глаз. Как напуганный зверек, девочка дрожала под натиском любопытных взглядов толпы.
Глеб поймал взгляд девочки. Там, в бездонной синеве, он считал все, что с ней произошло, как с открытой книги. «Меня понесло течением в сторону. Не страшно, я же только по шейку в воде, сейчас потихонечку пойду по дну и постепенно вырулю к берегу. Сильное течение реки несло меня вдоль берега, я перебирала ногами по дну, стараясь выйти из глубины. Но это было тяжело. Меня уносило все глубже. Надо было кричать и звать на помощь, но я стеснялась. Мне было страшно привлечь к себе внимание. Поэтому я не издавала ни звука. Молча, я всё ещё усердно перебирала ногами, в надежде выбраться самостоятельно, но вода уже полностью скрыла меня в своих глубинах. Помню, как совсем исчезли какие-либо звуки, ноги ощущают песчаное дно, а во всём теле легкость, словно это папа несёт меня на руках. Я перестала сопротивляться течению и решила, что лучше уйти тихо, чем испытать осуждение.
Сейчас мне страшно. Ужасная боль в груди. Все время тошнит и дерет горло. Меня трясет от холода. Вокруг совершенно чужие люди и зеваки. Множество зевак вокруг и глаз с меня не сводят. Так неуютно! Мне хочется провалиться сквозь землю, исчезнуть, чтобы меня никто-никто не видел такой. Я мокрая, грязная и страшно некрасивая сейчас. Лучше бы я умерла, чем показаться на глаза такой некрасивой!», – словно слышал он отчаянный крик малышки.
Даже собственной тени несчастной девочке сейчас не хотелось видеть. Так она была неприятна сама себе, что всем сердцем желала стать невидимой и для всех окружающих. Глеб взял девочку за руку, чтобы поддержать. В это мгновение по их телам пробежал импульс, глаза ослепила яркая вспышка. Когда зрение вернулось, мужчина увидел себя наедине с малышкой. Толпа куда-то исчезла, а девочка стала превращаться в маленькую испуганную ящерицу, которая хотела убежать.
– Подожди, не беги! – остановил ее Глеб. – От самой себя не убежишь, пойми. Лучше подумай, что ты сейчас на самом деле хочешь сделать?
Девочка-ящер удивленно посмотрела на Глеба и задумалась.
– Я хочу сжаться, спрятаться ото всех!
– Так сделай это. Ты можешь.
Девочка-ящерка свернуться калачиком, сидя на земле, уткнулась лицом в колени и обняла себя за ноги.
– Так лучше? – поинтересовался Глеб.
– Да, так мне спокойнее. Уже не страшно.
– Чего теперь хочется?
– Хочу качаться на спине, как в кресле-качалке.
– Так чего же ты ждешь? Дай себе волю.
Продолжая обнимать себя за колени, она начала перекатываться на спине взад и вперед, как будто баюкать себя. Девочке-ящерке понравилось это занятие. Тело расслабилось. Руки свободно легли на песок.
– Как приятно чувствовать песчинки между пальцев, – девочка набирала пригоршни песка и просыпала его сквозь пальцы. Она наблюдала за струйками падающих песчинок. Когда песок в руках заканчивался, девочка набирала его снова и опять просыпала. Малышка делала это лишь для того, чтобы почувствовать нежное, ласкающие движение маленьких песчинок сквозь пальцы.
– Хочется рисовать, – вдруг поняла она.
Девочка начала водить ладонями по земле, пальцами чертить разные линии. Ей нравилось, что песок податлив. Плавные волнообразные линии легко выходили из под пальцев малышки. Затем она легла на спину и вытянулась во весь рост:
– Небо красивое над головой, – без всяких эмоций сказала она и продолжила разглядывать его. Белые облака кудрявыми барашками резвились на небесной поляне. Их причудливые формы привлекли внимание девочки. Это облако похоже на взбитые сливки, а здесь, кажется, котенок. Он едва высунул свою мордочку, а сам прячется за большим облаком. Интересно, с кем он играет? Любопытный взгляд малышки начал внимательно осматривать все небо, чтобы найти среди облаков друзей котенка. А, так это же солнышко!
– Солнышко светит, – уже веселее сказала малышка. Она почувствовала, как его лучи медленно и бережно проходятся по ее открытому телу. – Это приятное ощущение, согревающее. Так уютно в объятиях солнышка, что, кажется, это мама взяла меня совсем маленькой на ладони и согревает своим теплом, оберегает, заботится и укачивает. Солнышко греет меня.
Малышка начала улыбаться:
– Мне так тепло здесь. Чувствую себя хорошо и свободно.
Малышка в образе ящерицы раскинула лапки в стороны и начала всеми конечностями чертить по земле, как дети делают в снегу отпечатки ангелов.
– У меня теперь большая тень. Хочу, чтобы она была заметна всем. Вот такая я большая! – она поднялась и вытянулась вверх изо всех сил. Потом развела в стороны поднятые руки, и начала кружиться сначала медленно, затем все быстрее, быстрее и быстрее. Сердце девочки радостно заколотилось внутри.