Артур замешкался на доли секунды. А когда вскочил, никого рядом не было. Незнакомец будто испарился. Конверт упал с коленей и лежал на земле. Сомнений не было – это то самое письмо. Он быстро огляделся, убедился, что никто за ним не наблюдает и, держа Хлою в поле зрения, открыл конверт.
«Уважаемый мистер Харрис!
Мы заметили, что Вы до сих пор не назвали имени и фамилии. В случае, если к моменту взыскания Вы не сможете определиться, мы будем вынуждены взыскать задолженность лично с Вас. Напоминаем, что соглашение расторжению не подлежит.
Это уже было похоже на какой-то абсурд. Кто-то, неизвестно кто, хочет чтобы он назвал чьи-то имя и фамилию, за некую сделку, которой он не совершал. Теперь он был уверен, что это явно какой-то психопат. Артур снова огляделся, быстрым шагом приблизился к песочнице, подхватил Хлою на руки и устремился к машине. Конверт остался на скамейке.
Из машины он позвонил Лине, убедиться, что с ней всё в порядке. Жена бодрым голосом начала с энтузиазмом щебетать, что шопинг в самом разгаре, но Артур прервал её и сказал, что ему срочно нужно на работу, поэтому она должна забрать Хлою и отправиться домой. Лина на секунду замолчала и тут же из трубки он услышал уже не легкомысленную дамочку, спускающую деньги в очередном бутике, а серьёзную женщину, которая без лишних вопросов ответила, что через минуту она будет свободна. Он обожал в ней это качество – она никогда не капризничала, и понимала – если он прерывает прогулку с дочерью и её такой редкий момент наедине с собой, значит этому действительно есть веская причина.
Но на самом деле Артур не знал, что ему делать. Он отправит жену с дочерью домой под наблюдение охраны, а сам поедет на работу для чего? Первой мыслью было всё же обратиться в службу безопасности своей корпорации. Она и создана для таких случаев. Но что он скажет? Что ему приходят несуществующие письма на электронную почту, что бумажное письмо волшебным образом материализовалось на его пороге, а потом так же чудесно исчезло? Неважно, что он скажет, они разберутся. Нужно было сразу это сделать.
Приехав в офис, Артур застал Кристину и какого-то незнакомого мужчину в приёмной.
– Я же вам объясняю, мистер Харрис не сможет вас сегодня принять, потому что…
– Нет, вы не понимаете, это срочно, – тихо убеждал её незнакомец.
– Сэр, – Кристина не намерена была сдаваться, – вам не назначено, и к тому же, мистера Харриса сейчас нет на месте.
– Кристина, – как раз в этот момент Артур вошел в приёмную, и незнакомый мужчина обернулся.
Он плохо выглядел. Красные слезящиеся глаза, щетина, помятая и несвежая одежда и что-то неуловимо знакомое во взгляде.
– Артур? – произнес он.
Артур не пошевелился, продолжая рассматривать мужчину. У него точно не было таких знакомых. Наверное, хочет устроиться на работу. «Харрис Инк» была лакомым кусочком для соискателей, и самые смелые периодически пытали счастья, прорываясь к нему на личную встречу в обход hr-ов. Некоторых он даже брал.
– Вы нам не подходите, – холодно произнёс Артур и направился в сторону кабинета.
– Я не работу ищу, Артур. Я Сэмми. Сэмми Сантана.
Артур остановился от удивления.
– Сэмми? – в детстве у него был друг с таким именем, но прошло так много времени, что и имя и образ стерлись у него из памяти. До этого момента.
– Что, сложно меня теперь узнать? – усмехнулся Сэм.
– Нелегко, – Артур улыбнулся и протянул руку. – Пойдём.
И на глазах у изумлённой секретарши оба мужчины скрылись за массивными дверьми кабинета.
Сэмми Сантана был детским товарищем Артура. Они подружились, когда Сэм с родителями переехал из другого штата и стал ходить в школу, где учился Артур. Они как-то сразу подружились, Сэмми был бойким светловолосым девятилетним мальчишкой, всегда носил с собой комиксы и мечтал стать супергероем. Их дружба продлилась год, а потом Артур с мамой внезапно и очень быстро переехали. С тех пор они не виделись.
– Каким ветром, Сэм? Столько времени прошло, – Артур с трудом его вспомнил и не испытывал того радостного чувства, которое обычно ощущаешь, когда встречаешь армейского товарища или университетского приятеля.
Он был уверен, что Сэм пришёл что-то просить. Когда у тебя есть деньги, всегда есть люди, которым что-то от тебя нужно и неважно, как долго вы знакомы, пересекались вы лишь однажды в школьном туалете или сидели на соседних креслах в самолёте.
Сэм, прищурив покрасневшие глаза, внимательно посмотрел на Артура и, после небольшой паузы, произнёс:
– Я пришёл тебя предупредить, Артур.
– Предупредить меня? О чём?
Сэм молчал. Артур так и стоял у дверей кабинета, внимательно рассматривая этого жалкого, худого мужчину в мятой несвежей одежде, бывшего когда-то ему другом. Что сейчас может быть общего между ними?
Сэм оглядывал помещение – скользнул взглядом по панорамным окнам, потом внимательно изучил висящие на стене картины, на которых руками молодого, но невероятно талантливого и уже очень популярного художника было изображено бушующее море. Всего их было три, и одна становилась продолжением другой. Затем снова посмотрел на Артура.
– Всё сложилось в точности, как ты и мечтал, да? – губы Сэма тронула легкая улыбка.
На этот раз промолчал Артур.
– Не думай, что мне что-то от тебя нужно, это не так.
– Тогда зачем ты здесь?
– Ты разве на рад увидеть старого друга? – Сэм произнёс эту фразу так тихо, словно очень устал.
Артур подошёл к бару, налил виски в два стакана и подал один из них Сэму.
– Конечно рад, Сэм. Но почему именно сейчас, ведь прошло тридцать лет. И если ты действительно пришёл сюда не за помощью, тогда я не понимаю, что тебя привело. Ты сказал, что хочешь меня предупредить о чём-то. О чём?
Сэм залпом опустошил бокал.
– Скажи, ты их уже получал?
– Кого их, Сэм?
– Письма.
Артур метнул на него удивленный взгляд.
– О чём ты говоришь? – спросил он, хотя итак уже понял.
– Письма, они начали приходить мне девять дней назад, а ты был как раз на десять дней позже меня, значит где-то пару дней назад ты должен был получить первое, – быстро проговорил Сэм.
Артур не знал, как реагировать. Всё это было похоже на бред. И сам Сэм выглядел как сумасшедший. Но он знает о письмах. А что если…
– Это ты мне их присылаешь? – внезапная догадка поставила всё на свои места. Это Сэм, его старый школьный друг Сэм присылает ему эти дурацкие письма в жалких попытках шантажировать. – Ты хочешь денег, Сэм? Для чего всё это? Ты хотел меня шантажировать, напугать мою семью? Всё это из-за денег?
Сэм хрипло рассмеялся.
– Теперь деньги нам уже не помогут, дружище. Только не в этот раз. Сделку нельзя расторгнуть ни за какие деньги, поверь, я пытался.
– Какую сделку? У нас с тобой не было сделок, Сэмми, – Артур где-то читал, что с безумными нужно разговаривать мягко, чтобы не вывести их из состояния равновесия.
Тот снова невесело рассмеялся и посмотрел на Артура с сочувствием.
– Я не безумный, как ты, наверное, сейчас думаешь. Ты просто кое-что забыл. Да я и сам забыл, если честно, пока не начали приходить письма. Ведь это была просто детская шалость, да? Кто в девять лет думает о последствиях? Да кто в здравом уме вообще поверит в такое?
– О чём ты говоришь, Сэм? – уже привычный холодок с новой силой швырнул армию мурашек вдоль позвоночника.
– О том, что пришло время платить за наши сделки.