Глава первая

– Пойдём на поле? – предложила Эмили. – Там Монти сможет набегаться вволю. – Вдруг она рассмеялась. – Смотри, он, кажется, понял, что я сказала!

Монти навострил мягкие чёрные ушки и с надеждой посмотрел на Эмили. Он был ещё совсем малыш, но лапки у него уже были длинными, как у настоящего лабрадора. Ему очень нравилось бегать.

Брат Эмили проверил время на телефоне.

– Ладно, только ненадолго. Мы уже двадцать минут с ним гуляем, а больше двадцати пяти пока нельзя.

Эмили вздохнула:

– Да, я помню, так было написано в памятке, но ты взгляни на него, Джош! Ему не терпится размять лапы! Хочешь пробежаться, а, Монти?

Маленький чёрный лабрадор вильнул хвостом и задорно тявкнул.

– Скажи, это несправедливо? Ты обожаешь гулять, и мы тоже!



Эмили опустилась на корточки, погладила щенка по голове и пощекотала за ушами. Они были мягкие, как шёлк. Девочке очень нравилось, как Монти блаженно прикрывает глаза и вскидывает голову, когда она чешет ему за ушками.

– Потерпи немного, скоро ему можно будет долго гулять, – успокоил сестру Джош и широко улыбнулся. – Монти уже пять месяцев. Осталось ждать всего ничего – чуть больше полугода!

Эмили закатила глаза. Джош думает, что шутки у него ой какие смешные. Наверное, все мальчишки-подростки такие. По крайней мере, они с мамой на этом сошлись.

– Ну Джош, ну пожа-а-алуйста! Через поле можно выйти к переулку и вернуться домой короткой дорогой.

Три месяца назад, когда они забирали Монти у заводчика, им выдали памятку с инструкциями, как правильно ухаживать за щенком лабрадора. Хозяйка предупредила, что с Монти нельзя будет долго гулять, пока ему не сделают все прививки. И даже потом нужно быть очень осторожными, примерно до года. В памятке предлагалось добавлять ко времени прогулки по пять минут каждый месяц, чтобы не перегружать растущие лапки щенка.

Эмили понимала, как это важно, но всё равно очень расстраивалась. Не успевала она разгуляться, как пора было возвращаться назад.

– Хорошо… – неуверенно согласился Джош. – По крайней мере, нагуляет аппетит к ужину. Идём, Монти! Побежали на поле!



Монти бодро потрусил за ребятами. Ему очень нравилось гулять вместе с Эмили и Джошем. По утрам его выгуливал папа, а он невыносимо часто останавливался поболтать со знакомыми, когда они бродили вдоль озера. Эмили и Джош шли быстро, бросали щенку веточки, брали с собой игрушки. Он уверенно натянул поводок, стремясь к воротам, ведущим на поле.

– К ноге, Монти, – ласково произнесла Эмили и потянула щенка на себя. Они с Джошем ходили на занятия по дрессировке, и там их научили не позволять щенку натягивать поводок.

Монти послушно вернулся к девочке, и Джош протянул ему лакомство.

– Молодец!

– Даже и не скажешь, что мы всего три недели отходили на занятия, – гордо произнесла Эмили, открывая ворота.

Джош ухмыльнулся:

– Монти – обжора. На всё готов ради угощения.

– Да, но даже с угощениями не всех собак получается воспитать как следует. Взять хотя бы Дэйзи. Дедушка не научил её ни сидеть, ни ждать, и рядом с ним она идёт, только когда ей хочется. Помнишь, как она отличилась на прошлой неделе?

– Да… – Джош покачал головой. Дедушка пошёл вместе с ними гулять в парк и взял с собой Дэйзи, свою маленькую таксу. По пути им встретилась девочка с печеньем, и Дэйзи выхватила печенье прямо у неё из руки и съела. Мама девочки страшно рассердилась, и дедушка извинился перед ней, наверное, раз сто. Ему было очень стыдно, а Дэйзи и ухом не повела.

– Ну ты не забывай, что она такса, – заметил Джош. – Их сложно дрессировать. Лабрадоры, наоборот, очень послушные. Ты хоть раз видела, чтобы таксы становились собаками-поводырями?

Эмили хихикнула:

– Из Дэйзи получился бы никудышный поводырь! Может, ты и прав, и все лабрадоры умницы, но Монти у нас особенно смышлёный. Хочешь повести его немного?

Монти нетерпеливо посмотрел на ребят, дожидаясь, пока ему разрешат выбежать на поле. Эмили погладила щенка по голове и передала поводок Джошу.

– За мной, Монти! – позвала она и забежала в высокую траву на краю футбольного поля.

Эмили обожала гулять в парке «Ньюленд». Родители водили её сюда ещё малышкой. Папа чуть ли не каждый день гулял с ней у озера и разрешал подкармливать уток. А сейчас, когда у них появилась собака, Эмили в полной мере осознала, как это здорово, когда парк совсем рядом с домом! Все дома на их улице были недалеко от парка.

Джош с Монти пробежали мимо Эмили. Монти задорно лаял, сияя от счастья. Эмили поспешила за ними, а потом отошла к забору из сетки-рабицы, которым был обнесён задний двор их дома. Иногда папа выходил туда попить чаю, чтобы сделать перерыв в работе. Эмили заглянула за яблоню, но там никого не было. Она на всякий случай помахала рукой и вернулась к брату. Щенок так обрадовался прогулке на футбольном поле, что кружился, как волчок.

– Осторожно, Джош! – крикнула Эмили, но было слишком поздно.

Монти заметил Эмили и помчался к ней, а поводок закрутился вокруг ног Джоша. Высокий, худой парень, словно подкосившееся деревце, рухнул в высокую траву, громко кряхтя.

– Лови его! – завопил он. – Эмили! Поводок!



– Есть! – ответила Эмили, сжимая в руке поводок Монти, в то время как щенок весело танцевал рядом с ней. – Что же ты, Монти, глупыш, – нежно произнесла она. – О чём ты думал?

– Я в порядке, спасибо, что спросила, – язвительно пробормотал Джош и с трудом поднялся с земли. – О-ох. Кажется, я во что-то вляпался.

Эмили взглянула на коричневое пятно на джинсах брата и сказала:

– Не переживай, это всего лишь грязь. Тебе не больно?

– Нет, – со вздохом ответил Джош. – Ну ты и хулиган, Монти! Ладно, впредь буду осмотрительнее. Кто бы мог подумать, что он уже такой сильный!

Монти сел на траву у ног Эмили, тяжело дыша. Он не понимал, о чём говорит Джош, но надеялся, что на этом весёлая прогулка не закончится.



Эмили думала, что Джош успеет тайком подняться на второй этаж и переодеться до того, как папа заметит пятно на джинсах. Но, когда они вернулись, папа ждал их в коридоре вместе с мамой, что бывало очень редко. Мама работала в магазине и обычно приходила домой поздно вечером.

Эмили отстегнула поводок Монти от ошейника, и щенок помчался на кухню, к миске с водой. Мама крепко обняла Эмили, и девочку встревожило серьёзное выражение её лица.

– Что-то случилось? – спросил Джош, сразу позабыв о грязных джинсах.

Мама тяжело вздохнула.

– Дедушка… – произнесла она и осеклась. У Эмили защемило сердце. Мамин папа часто болел. Недавно у него случился инсульт, и он несколько дней провёл в больнице. Эмили думала, что ему намного лучше, и в прошлый раз, когда они виделись, дедушка выглядел бодрым и здоровым.

– Что с ним? – прошептала Эмили, и глаза у неё защипало от слёз.

Мама приобняла её за плечи.



– Очередной инсульт. Не переживай, Эмили, он поправится. Правда, в этот раз дедушке намного хуже, и он ещё не скоро восстановится. Даже после того, как его выпишут, он не сможет вернуться домой, потому что ему потребуется сиделка. Он какое-то время проведёт в частном лечебном центре.

Эмили вздохнула с облегчением. Она боялась, что мама огорошит их куда более печальной новостью.

– Бедный дедушка, – сказала она.

Джош нахмурился:

– Так за ним теперь всегда нужен будет присмотр?

Родители переглянулись.

– Мы пока не знаем. Всё произошло так внезапно, милый. Мы даже ещё к нему не ездили. Нам позвонили из больницы и сказали, что состояние у него тяжёлое. Скорее всего, дедушка переедет в дом престарелых, где за ним смогут ухаживать медсёстры. Там ему будет лучше.

– А как же Дэйзи? – спросила Эмили, поднимая глаза на маму. – Дедушка возьмёт её с собой?

Мама широко распахнула глаза:

– Боже мой! Я напрочь о ней забыла! В прошлый раз её кормили дедушкины соседи.

Папа почесал затылок:

– Теперь так не получится. Ей нужен полноценный дом. – Он задумчиво огляделся, словно представляя, как по коридору бежит собачка на коротких лапках. Эмили затаила дыхание.

– Мы с вашей мамой уже это обсуждали, – продолжил папа. – В конце концов, для Дэйзи мы не чужие.

Мама кивнула:

– Мы уже предлагали дедушке забрать Дэйзи к нам.

Монти вышел с кухни и с любопытством посмотрел на своих хозяев. Интересно, почему они так и стоят на одном месте? Эмили присела его погладить, и щенок благодарно уткнулся в неё носом и лизнул в щёку. Когда Монти медленно вильнул хвостом, как он обычно делал, если его что-то расстраивало, Эмили подумала: «Наверное, он заметил, что я плачу».

– О Монти… – прошептала Эмили. – Как же ты уживёшься с другой собакой?

Загрузка...