Наш Газ-66 стоял на железнодорожной платформе уже сутки: – мы закончили поиски алмазов и золота в глухой пермской тайге, добрались со своим полевым барахлом к колонии-поселению, поближе к автостраде, и были готовы продолжить по ней путь домой.
Не все в этом полевом сезоне у нас шло так, как нам хотелось: – алмазов мы не нашли, золота тоже, но мы не горевали, так как в одной карстовой воронке мы случайно наткнулись на останки звездолета, и чтобы пустыми не возвращаться на базу, недели две провели в этой воронке, – откопали люк в этом неземном космическом аппарате и проникнув в него, унесли все, что нам понравилось: – электронное оборудование, непонятные агрегаты и предметы. Будь наша воля, мы бы улетели на нем домой, но хотя его двигатели работали, что-то было не в порядке с центральным компьютером этого корабля, и он никак не хотел подниматься в воздух и вылезать из карстовой воронки.
Наш практичный командир отряда был настроен по-боевому, и когда решил унести с этого звездолета все, что могло нам пригодиться, в первую очередь снял с него двигатели. Они работали на гравитации, и были такие маленькие по размерам, что унести их до плота не составляло никакого труда, – и мы их, естественно, утащили в первую очередь.
Нам надо было сплавиться по таежной реке, потом добраться до нашей машины, погрузить в нее все наше имущество и проехать несколько сот километров по узкоколейке до автострады. Командир отряда съел не одну стаю собак на двигателях, и ему неважно было, от мопеда они, или от звездолета. Поэтому, когда мы выяснили, что нам проще всего не плыть по реке на плоту несколько недель, а поставить на плот двигатели от звездолета и перелететь на нем до нашей машины, и мы так и поступили.
Мы взяли в руки топоры, пилу Дружба -2, и за полдня соорудили из толстых бревен плот, к которому гвоздями прибили двигатели от звездолета, и все было готово к путешествию. Еще раньше наш геофизик выяснил, что эти двигатели могли работать на батареях, – таких же, как использовались в наших протонных и квантовых магнитометрах. Этих батареек у нас было много, и мы использовали их не только для магнитометров, но и для радиоприемников и раций. Вечером мы устроили ходовые испытания нашего плота: – он хорошо плавал по речке, а кроме всего стал летать над ней, как звездолет.
Единственное, где у нашего механика-пилота возникли некоторые затруднения, это управление плотом, когда он летел. К нему надо было придумать что-то, напоминавшее джойстик. И вечером механик-пилот обошел не один раз наши палатки, окрестности лагеря, пока не нашел подручные материалы для джойстика. Мы вообще-то не таскали с собой лишнее, тем более инструменты. Их было много в нашем ГАЗ-66, но до него надо было еще добраться, и часть конструкции было выполнено веревками и деревянными деталями, которые мы изготовили с помощью топора и пилы.
Утром мы повторили ходовые испытания нашего нового транспортного средства, потом скатали палатки. Началась погрузка: на плот мы аккуратно положили палатки, спальные мешки, приборы, свои рюкзаки и все остальное: – пробы, образцы, топоры, пилы, кухонное хозяйство, оборудование от звездолета и уселись сами. Механик-пилот сидел перед самодельным джойстиком, а рядом сидели геофизик и я, с картой. Женя скомандовал «От винта!», и наш плот оторвался от водной глади реки.
Сначала, чтобы не рисковать и привыкнуть к самодельному джойстику, Женя летел в нескольких метрах от поверхности воды. Я не терял времени даром: – достал спиннинг и вскоре выловил несколько больших щук. Но вскоре плот поднялся повыше, и мы полетели быстрее. Геофизик говорил механику-пилоту, где находятся речные меандры, а Женя спрямлял расстояние – летел над ними по прямой, а под нами река извивалась, как змея, – кольцами и дугами.
Судя по карте, нам надо было пролететь около двухсот километров: – это несколько часов при скорости 60-70 км\час. Но Жене надоело лететь так медленно, а кроме всего, мы должны успеть до нашей машины к вечеру, чтобы успеть поужинать и улечься спать, а утром ловить состав с дровами, на котором должна приехать наша платформа. И механик-пилот заставил плот лететь со скоростью сто километров в час, а может и больше.
Через несколько часов показалась наша ласточка: – она стояла в тени кустов около железнодорожного разъезда. Будка нашего автомобиля была бело красной, а на одном борту было написано «Взрывпункт». Она простояла здесь все лето, и мы были рады увидеть ее в целостности и сохранности.
До заката осталось несколько часов и мы, когда приземлились, сначала перетащили в грузовой отсек все наше имущество, а потом уселись вокруг костра и достали бутылку спирта, чтобы отметить наш удачный полет. Потом, когда сварились щуки, мы выпили за успех нашего предприятия, за отъезд и за упокой останков звездолета с его экипажем, и за окончание полевого сезона. Легли уже поздно.
Часов в семь командор нас разбудил: – ему послышались звуки тепловоза, который тащил целый состав дров. В самом конце состава он должен притащить платформу для нас и нашего автомобиля. В колонии мы побоялись оставлять нашу ласточку, и поэтому увезли ее подальше – в лес.
Из-за поворота появился тепловоз с двумя заключенными в кабине, а за тепловозом тащились груженные лесом полувагоны, и в хвосте состава ехала наша платформа. Женя помахал рукой, и поезд сбавил ход. Из кабины тепловоза выскочил заключенный, поздоровался и стал командовать. Вскоре появились сходни, по которым на платформу заехала наша машина. Мы укрепили ее толстой железной проволокой, под колеса поставили башмаки и наш путь продолжился – уже по узкоколейке. Состав ехал медленно и мы в кабине тепловоза пили чай, рассказывали экипажу тепловоза всякие случаи, которые случились с нами за все лето. Про звездолет мы молчали – это была запретная тема. Утром, на следующий день, маневровый тепловоз отцепил нашу платформу от состава с дровами, и мы остались на краю зоны-поселения. Здесь начиналась автомобильная дорога, по которой мы должны проехать до Соликамска, а потом до нашей базы. Нам осталось проехать несколько сотен километров, и мы будем дома. Но наш автомобиль не желал съезжать с платформы: – он вообще не заводился.
Механик-пилот поднял кабину и с головой ушел в изучение проблемы: – она заключалась в электрооборудовании автомобиля. Когда он признал себя беспомощным, мы с геофизиком взяли книжку и в течение несколько часов лазили по проводам. Все было в порядке, но автомобиль не желал заводиться. Виноват оказался то ли генератор, то ли предохранитель. У нас их не было, мы захлопнули книгу, и пошли спать.
Мы спали в пассажирском отделении и утром проснулись от рычания двигателя: – наш механик-пилот включил резервную схему электропитания двигателя, и завел все-таки автомобиль. Мы с геофизиком поднялись, как по тревоге, и стали по обе стороны от платформы, показывая механику, как ему и в какую сторону крутить руль. Под нашим руководством автомобиль благополучно съехал с платформы и теперь стоял на дороге. Женя вышел из кабины и сказал, что на этой резервной схеме автомобиль все равно не доедет до базы – он рассчитывал на тридцать шесть часов. Мы устроили военный совет и решили, что доедем до леса, найдем полянку с сухими соснами, снова срубим плот, установим на него двигатели от звездолета и долетим до города, где находилась наша база.
Так и поступили: – снова рубили, пилили, устраивали джойстик прямо в кабине автомобиля, а под вечер, когда стемнело, двинулись в путь. Сначала, чтобы привыкнуть, командир-механик-пилот летал в нескольких десятках сантиметров над шоссе, а потом, когда освоился, поднялся выше, и наш ГАЗ-66 развил крейсерскую скорость для машины его класса – сто двадцать километра в час.
К нашему городу мы подлетели ранним утром, – когда все гаишники еще спали, а то бы они нас тут же арестовали,– за превышение скорости и превышение высоты полета. Мы летели над городом сначала на высоте сто метров, потому что везде были линии электропередач, а потом прямо над дорогой. Все частники провожали нас глазами и не могли понять, что это за конструкция движется по шоссе:– на плоту стоял ГАЗ-66, и этот плот просто плыл по дороге, соблюдая все правила дорожного движения. Прямо перед нашей базой проходила линия ЛЭП, и Женя поднялся повыше, чтобы ее не задеть.
Была уже половина девятого утра. Наш начальник и все шоферы из гаража стали невольными свидетелями нашего прибытия: – откуда-то сверху на площадку перед гаражом мягко сел плот, на которой гордо стоял наш ГАЗ-66 с будкой желто красного цвета. Все водители посторонились от этого летающего чуда, а завгар упал в обморок. Вся наша команда вылезла из этого Ноева ковчега, и наш начальник-механик-пилот доложил начальнику партии, что Северный отряд в полном составе прибыл на базу. Начальник был очень рад, но не верил своим глазам…