Зарисовка о вере. Небольшая беседа: Я и Дмитрий Быков!



Зарисовка о вере. Небольшая беседа: Я и Дмитрий Быков!

– Читаю я, затаив дыхание, строки Дмитрия Сергеевича Мережковского

«Воскресшие боги. Леонардо да Винчи»: «Повесть о Вавилонском Царстве предвещала земное

– повесть «О Белом Клобуке»

– небесное величие русской земли…»

И прозвучала во мне такая мысль от мастера Леонардо

– «не надо читать, надо творить!», вот эта короткая фраза неожиданно как бы прозвучала. Захотелось отбросить все думанья и погрузиться в чувства. Хотя жажда новых знаний не оставляет меня, читаю цитату – «…спрашивал себя Евтихий,

как же в Третьем Риме, в русском царстве,

Белый Клобук соединится с мерзостным венцом Навуходоносора царя, проклятого Богом,

– венец Христа с венцом Антихриста?» – Бог не может никого проклинать априори, изначально и не должен, а значит и человеку не стоит так делать, – сказала я, зря люди выдумывают антихриста, дьявола, нет никакого дьявола, думаю, не стоит его придумывать и незачем.

Зачем вступать в игру противоположностей, если добро, Христос в нашей душе,

уже изначально победило, оно сильнее, он уже восторжествовало, Царствие Божие уже утвердилось на Земле с момента ее рождения, возникновения.

Нужно уговорить человечество творить добро, не делать злое, а только добро создавать, созидать!

– Мне нужен конфликт! – послышался возглас Дмитрия Быкова. Захотелось мне втянуть в беседу именно его, творца, литературного критика.

– Как вам, Дмитрий та идея, которую надо сказать не я одна провозгласила,

Моисей, Иисус из Назарета, Соловьев, Федоров,

– идея Богочеловечества?

Ведь каждый из нас, и вы, Дмитрий, не исключение, являетесь Богом в человеческом облике!

– А может я дьявол в человеческом облике? – сказал Дмитрий. – Ну нет уж, нет никакого дьявола, уместно, думаю, говорить о таком понятии, как дьяволизм человеческой личности, если человек делает что-то злое, настроен на вражду, что, разумеется, не стоит делать.

У нас свобода воли, мы вправе выбирать, но не допускать, пребывая в состоянии осознанности, в бдительности своего сознания, каких-либо злодеяний, не допускать падения своего.

– Мне лень болтать сейчас, – промолвил Дмитрий Быков.

Ну что ж, с новым рождения тебя!

– с прищуром, хитро заметил Дмитрий.

– Вы говорили в одном из открытых уроков о

«Новом завете, завете материнском, сверхчеловеке, как новом поколении людей, культуре (творчестве), которая,

Мережковский тоже так думал, это единственное, что может спасти человека от зверства.

– Довольно чувств, довольно мыслей!

Какой сейчас день? Среда?

Мы дети среды, у нас есть вечное сейчас!

– Мне захотелось подхватить и продолжить, что-то сказать, но Дмитрий как-то ловко произнес:

– У нас ведь выборы на носу – между старым и новым заветом! -Знаешь, Дмитрий, а я думаю, те заповеди,

задачи, что я предложила, должны быть известны, знать их должны, эту информацию.

Я не за славой гонюсь, конечно, личной, но должны быть известны они, может это тот новый завет и есть, о котором ты говорил, «материнском», ведь я все-таки женщина.

Они не только, заповеди эти знакомы должны быть, они – для осознанного выполнения, как я говорила, писала.

– А не побаловаться ли мне стихами? – произнес Дмитрий Быков.

– Зачитайте свои стихи, зачитайте, пожалуйста! – как-то вдруг я превратилась, по-настоящему, не наигранно, в поклонницу его творчества!

«…Это то, чего не учёл Иуда.

Это то, чему не учил Дада.

Чудо наступает там, где, помимо чуда,

Не спасёт никто, ничто, никогда.

А если ты в бездну шагнул и не воспарил,

Вошёл в огонь, и огонь тебя опалил,

Ринулся в чащу, а там берлога,

Шёл на медведя, а там их шесть,

– Это почерк дьявола, а не Бога,

Это дьявол под маской Бога

Отнимает надежду там, где надежда есть…»,

– Я так надеялся на Бога, когда писал этот стих.

Проявление бытия божьего я вижу в себе…

– Эти прекрасные строки вы пишите, насколько поняла,

о себе, такой свой личный опыт? —

«Если бы кто-то меня спросил,

Как я чую присутствие высших сил

– Дрожь в хребте, мурашки по шее,

Слабость рук, подгибание ног,

– Я бы ответил: если страшнее,

Чем можно придумать, то это Бог…»

– Катя, нельзя доказать веру, нельзя научить вере,

а можноввести в состояние веры, – я говорю это из состояния опыта,

как ты верно подметила, не только ссылаясь на

Августина Блаженного.

Подсидеть веру мне пришлось бы только в одном случае,

– если бы я не верил.

– Не доказать веру, а почувствовать! – вставила я свое слово.

– Я тоже занимался просмотром жизни, возможно, я где-то просто сочувствовал, а нужно еще и не бездействовать.

– Да, помимо веры, устремленности нашей,

нужны еще и реальные действия, ведь мы на всех планах бытия находимся- материальном и духовном, назовем их единое материально-духовное измерение.

Загрузка...