Как и всегда.....
Артемий, как и всегда, нехотя встал с кровати, умылся, позавтракал, оделся и пошел в школу. В школе он, как и всегда, поздоровался со своими одноклассниками и сел за парту, а через минуту прозвенел звонок. Первым уроком у Артемия была литература, на которой он чуть ли не засыпал от монотонного голоса учительницы. Когда урок кончился, Анастасия Ивановна – так вали учительницу – подозвала нашего героя.
– Тём, ты сделал то, о чем я тебя просила?
– Нет, – ответил Тёма и зевнул.
– Почему ты не выполнил мою просьбу, позволь узнать?
– Нууу, – он почесал затылок. – Честно сказать, не вижу в этом смысла. Эти стихи все равно дальше вас не уходят, а мне потом стыдно за них.
– Как так? У тебя талант! Тебе просто надо его развить. А на других не смотри, они тебе потом еще обзавидуются. Я уверена, что скоро ты напишешь шедевр.....
"Опять, твою мать, – думал Артемий, закатив глаза. – Да сколько ж можно?"
Тем временем Анастасия Ивановна продолжала воспевать способности столь гениального ученика и не заметила, как начался следующий урок, а кабинет заполнили ученики седьмого В.
– Надеюсь, что смогла тебя убедить. Буду очень рада, если к следующей неделе ты принесешь мне свое новое творение. Желательно, чтобы до среды. Удачи, поэт! Ты станешь великим из великих!
"На измор взяла. Черт с тобой, будет тебе стих", – решил Артемий и удалился из кабинета под смех семиклассников.
В следующий вторник наш герой, как и обещал, принес свой шедевр. Над этим стихотворением он абсолютно не старался, даже не стал переписывать его в чистовик. Но, несмотря на это, новое творение было воспринято наилучшим образом. Учительница, как обычно всячески расхваливала вундеркинда и говорила при всем его одноклассникам о том, какое большое будущее его ждет и как она горда за себя потому, что воспитало это юное дарование. Одноклассники тихонько посмеивались, а сам Артемий испытывал стыд за себя и за столь эмоционального педагога. Однако не только стыд прогрызал его душу, но и нестерпимое ощущение едкой фальшивости, что лилась из каждого слова Анастасии Ивановны.
– Тёма, я пошлю этот шедевр на конкурс. Уверена, что судьи разделят мое восхищение твоим даром!
Эти слова Тёма слышит уже не в первый раз и прекрасно понимает, что его творение никуда не пройдет, как и всегда; после чего учительница, как и всегда, будет ругать бездарных судей и еще сильнее восхвалят гениальность Артемия.
Так и случилось. На следующей неделе Анастасия Ивановна подозвала Артемия после окончания урока и начала ругать бездарных судей и со слезами на глазах красочно восхвалять гениального ученика, который еще покажет всему миру, какой он великий творец. И она уверена, что совсем скоро он таки напишет шедевр, что заткнет за пояс даже самого сухого критика.
Через пару дней Артемий зашел на сайт очередного конкурса поэтов и увидел на втором месте имя "Анастасия Иванова", после чего усмехнулся, как и всегда.
Нечего сказать.
– Как ты не понимаешь, что не может все быть настолько просто! Автор точно вложил множество самых разных идей, смыслов и подтекстов. Если ты, ограниченный, внимательно присмотришься, то тоже увидишь все те глубокие идеи. Хотя, куда тебе? Ты же идиот! Ты просто ничего не понимаешь.....
Черт знает, сколько времени я выслушиваю этот белый шум и пытаюсь понять, как этому человеку еще не надоело выносить мне мозг. Зачем он это делает? Может, чтобы оправдать автора той посредственности, о которой "мы" говорим уже битый час? А может, он просто пытается самоутвердиться? Но сейчас это не имеет значения, потому что мне начинают наскучивать его бестолковые речи.
– Извини, что перебью, но тебе не надоело все это пустословие? Чего ты от меня хочешь?
– Я хочу, чтоб ты понял, что нельзя так однобоко оценивать какое-либо произведение. Это подход тупого и во всем ограниченного люмпена. Хочу, чтоб ты увидел те скрытые идеи, которые заложил творец!
– А если нет никаких скрытых смыслов, если автор прямо указал главную мысль произведения. Что если он, творец, просто решил угарнуть и от нефиг делать склепал за пару часов какую-то дрянь, которую восприняли незаслуженно серьезно? Ты на название посмотри. "ЭРО, X 5?12". Да это же бред.
– Это не бред, а шедевр постмодернизма! ИДИОТ! Автор уже одним названием высмеял животную природу людей. Их похоть, жадность, эгоизм – все это в одном лишь названии. А потом задался вопросом: почему так и как это исправить? 12 – это символ спасения, последний шажок до тринадцати – полной пропасти. И ВСЕ ЭТО В ОДНОМ ЛИШЬ НАЗВАНИИ!!! О самом тексте я и не говорю. Это безусловный шедевр. Что тебе, дураку, понимать в этом? Зачем я тебе все это растолковываю, если ты, как упрямый баран, все стоишь на своем? – он театрально мотнул головой, после чего на его лице появилось выражение превосходства над узкомыслящим оппонентом.
– Очень интересно, просто потрясающе. Твоя фантазия пробила пределы моего восприятия. Однако есть одно маленькое "НО". Зайди на страницу автора и посмотри, пожалуйста, его имя и фамилию, после чего взгляни на фотографию.
Он достал телефон и сделал так, как я его попросил.
Исподлобья взглянул на меня.
Перевел взгляд на экран телефона.
Снова посмотрел на меня.
В один миг раскраснелся.
Его руки начали сильно дрожать.
На лбу выступил пот.
Прогулка.
На протяжении всей улицы разлеглась душащая тьма, и только редкий свет из полуразвалившихся хрущёвок проедает пустоту. Луна укрылась пледом из туч. Ей, должно быть, хорошо, ведь она не видит нас, прожигающих свои жизни пустышек. Дорогу покрыл тончайший слой льда, а в воздухе чувствуется осенний гной, который скоро перекроет ядреный зимний хлад, но надо еще дожить.
Олег медленно идет вперед, просто вперед, без цели, без стремлений. Он плывет в темноте, не видя света, и единственным его спутником является музыка, что тонким слоем стелется по его душе. Из-под хрустящего под его ногами льда пробивается грязная вода, но это не имеет значения, ведь через пару мгновений холодное одеяло вновь родиться и укроет воду. Впереди показались голые деревья, тянущие к Олегу слои кривые ветви и будто бы просящие помощи. Может, они хотят одеться и умоляют всех мимо проходящих накинуть на них ту гниль, что еще совсем недавно была их прекрасной шубой.
"Холодно вам, и никто не согреет" – подумал Олег, и по его лицу скользнула горькая улыбка.
Ноги вели Олега дальше по мертвой аллее, а мысли – по воспоминаниям.
В памяти промелькнул день, когда маленький Олежка гулял по этой аллее вместе с мамой и папой, а кругом было белым-бело, и с неба падали огромные хлопья снега. Он был тогда абсолютно счастлив, его голову ничего не отягощало, только яркие впечатления освещали его дорогу. Мама с папой улыбались, глядя на счастливого сына, а Олежка становился еще радостнее, смотря на их лица
Дальше всплыло воспоминание, в котором Олег идет этим же маршрутом вместе со своим одноклассником (по совместительству лучшим другом) Степкой. Была весна, готовившаяся уступить место жарком лету, поэтому четвероклашкам было жарко идти в своих школьных пиджачках, да еще с рюкзаками на потных спинах. Но все эти неудобства не мешали двум друзьям, почти братьям, находить удовольствие в этом чудесном деньке. Ведь скоро каникулы, да еще и лето: можно будет купаться до посинения, гулять столько, сколько влезет, объедаться мороженным и еще много-много всего! А ведь скоро Серега приезжает, и можно будет все это делать втроем!