Система коррекционно-развивающей работы, направленная на компенсацию выявленных нарушений у детей с нарушениями в развитии, разделена на четыре основных блока:
1. Развитие и совершенствование коммуникативных навыков:
– становление умения владеть средствами общения;
– формирование установок на взаимодействие и доброжелательное отношение к сверстникам;
– установление позитивных взаимоотношений с окружающими;
– отработка коммуникативных навыков, развитие навыков сотрудничества, эмпатии;
– организация эмоционального поведения детей, создание положительного эмоционального настроя в группе;
– обучение способам регуляции эмоциональных состояний; анализу внутреннего состояния (своего и других людей);
– снижение психоэмоционального напряжения, тревожности у детей;
– работа над пластикой тела, развитие навыков самоорганизации и самоконтроля.
– формирование позитивного образа «Я».
2. Развитие речевой и мыслительной деятельности:
– приобретение знаний об окружающей действительности, способствующих улучшению социальных навыков;
– формирование развернутой монологической и диалогической речи. Умения правильно и последовательно излагать свои мысли, соблюдая правила построения сообщения;
– становление понятийного аппарата и основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения и обобщения;