Последний день Атлантиды.
В своих бедах люди склонны винить судьбу, богов и всё, что угодно,
но только не самих себя.( Платон.)
Морские волны лениво ласкали золотистый песок большого, утопающего в зелени деревьев и трав, острова. На этом острове расположилось царство потомков славного рода Атлантов. На западной стороне острова, возле высоких гор, стоял великолепный дворец. В солнечные дни он весь сверкал и слепил своим блеском глаза людей. Во дворце со своей семьёй жил царь этого острова, его звали Авгей. Тут же, неподалёку от дворца находилась большая пирамида, на её верху сиял крупный кристалл. Пирамида служила генератором энергии, а так же ей пользовались, чтобы общаться с богами, живущими на небесах. Рядом с пирамидой был разбит фруктовый сад, где находилось множество фонтанов с причудливыми скульптурами. А так же беседок, увитых благоухающими виноградными лозами с крупными кистями винограда, налитыми солнечным светом. Там часто играли дети, и по вечерам выходило прогуляться взрослое население западной части острова. За садом расположилась большая площадь, где собирался весь народ острова, там же были отведены места для торговли. К площади, от океана был прорыт канал, он огибал всю площадь по кругу. По этому каналу приплывали отовсюду галеры с разнообразными товарами. Здесь на площади, бойко шла торговля заморскими товарами и продукцией местного изготовления. Рядом с площадью были построены золочёные храмы, для жрецов богов, и ещё несколько дворцов поменьше, а так же добротные дома для зажиточных людей острова. Все дома и дворцы снова огибал по кругу прорытый канал. Почти у каждого на этом канале была своя пристань возле их дворцов. Весь остров был разделён на две части, большую часть острова занимали люди знатного рода. Они отличались от простого люда, рост их значительно превышал размеры простого человека, голова, немного вытянутая. Атланты, так они себя называли и гордились этим. Они считали , что их прародителем был не земной человек, а бог. Вся территория атлантов была огорожена высокой золочёной стеной, за ней расстилались плодородные равнины и виноградники, здесь жили простые люди, они платили аренду за пользование плодородной землёй царю этого острова. Здесь они выращивали пшеницу, разнообразные овощи и фрукты. Занимались скотоводством и виноделием. Виноградники, фруктовые сады и пшеничные поля занимали всю восточную часть острова.
1глава.
На берегу океана, на тёплом песке играли двое прелестных детишек, примерно лет семи – восьми, мальчик и девочка. Они строили красивые дворцы и башенки из песка. Мальчик высокомерно говорил девочке.
– Я, царь, мне все должны поклоняться, это мои владения. Не строй больше башенки на моём песке, это моя территория. Я вырасту и буду здесь самым главным, это мой остров.
– Но, я тоже живу здесь. И я хочу играть на этом песке. Это ничья земля, море, песок.
– Нет, это всё будет моим. Мне папа сказал, что когда я буду взрослым, весь остров будет моим, и я буду на нём царствовать.
– А мой папа сказал, что меня отдадут в жёны тебе, и я буду хозяйкой этого острова. – Дети ругались всё громче, не уступая друг другу. Их наставник, стоявший неподалёку, вмешался в эту ссору.
– Не спорьте, дети, время вас рассудит, места под солнцем всем хватит. – Аганит, так звали наставника и учителя детей, тоже был из рода Атлантов. Он знал несколько языков, учил детей читать и писать, а так же правилам хорошего поведения. Он жил со своими родителями и старшей сестрой неподалёку от дворца. Аганит страдал от неразделённой любви к царице Алкионе, но ни единым жестом и словом он не мог сознаться в этом никому. А особенно ей, такой прекрасной и недоступной, такой порядочной и бесконечно любимой. Он совсем не интересовался другими молодыми девушками, и бросал на царицу, чтобы никто не заметил, свои полные восхищения взгляды.
Да и невозможно было не смотреть на такую красавицу. Высокая, стройная, длинные волнистые волосы, в которые вплетена диадема, нежная кожа, большие голубые глаза, чёрные брови и ресницы, лёгкая летящая походка. Такой красотой можно было любоваться вечно. В ней было всё приятно и голос и улыбка.
Её, как и других девушек острова, выдали замуж по сговору родителей. Муж её в то время, только что был провозглашён царём острова. Так как отец его, бывший царь, погиб во время сильного шторма на море, перевернулась галера, на которой они плыли на большую землю. После церемонии соединения этой пары, Алкиону, провозгласили царицей этого острова. Этот остров передавался по наследству многим поколениям царского роду. Когда – то, очень давно, бог Посейдон подарил его одному из своих земных сыновей Атланту. В честь своего такого прославленного, мудрого и сильного родителя, бога, была воздвигнута его золотая статуя, а рядом находилась такая же золочёная статуя его земной жены Клейто. Атланты буквально купались в роскоши. Все их запасы, получаемые за аренду плодородной земли, а также купленные у заморских купцов товары, хранились в огромных кладовых, находящихся в высокой горе, которая стояла возле дворца.
Атланты умели читать и писать, славились острым умом. Их род расселился по побережью Атлантического океана. Они умели делать из бронзы разнообразное оружие и другие нужные изделия в быту. Они правили долгое время своим царством. Царь острова был верховным жрецом, эта должность передавалась по наследству. В пирамиде хранились дары богам и тайные знания, которые были переданы атлантам от прародителя Посейдона. Так же на ступеньках пирамиды делались жертвоприношения богам. Верховный жрец торжественно совершал этот ритуал, восхваляя богов, благодарил их за достаток и процветание всего народа атлантов.
В самом большом дворце, жили царь и царица этого острова, у них был сын Эвмей, наследник царствующего рода. Чуть ближе к океану, почти в таком же дворце, проживала его подружка Эвмея с родителями, мать её приходилась дальней родственницей отцу мальчика. Дети росли и воспитывались вместе, они были предназначены друг другу.
2глава.
Кроваво – красный закат охватил полнеба. Огромный солнечный диск медленно опускался в морскую пучину. Солнце будто прощалось с жителями острова и напоследок окрасило и небо, и часть океана в зловещий красный цвет. Над всем островом установилась тревожная тишина, ни дуновения ветерка, ни щебетания птиц не было слышно. Царица – мать Алкиона смотрела с балкона дворца на играющих детей. Сердце её сжимала смутная тревога, на душе было неспокойно. Хотелось пораньше уложить детей, и немного расслабиться, ни о чём не думать. Её муж, царь этого острова Авгей, уплыл на галерах, загрузив несколько колесниц с лошадьми и взяв с собой отряд воинов. Он поехал на большую землю, помочь младшему брату завоевать землю на побережье Атлантического океана. Чтобы расширить владения брата. Уже почти месяц не было от него вестей. Ещё от родителей, Алкиона слышала о запрете поднимать оружие на другие народы, но царь, верховный жрец, не послушал ни её, ни простых жрецов и отправился воевать.
За ужином она с трудом, без аппетита, съела маленький кусочек рыбы, запила виноградным вином, чтобы развеять грусть и тревогу. Но настроение так и не поднялось, в глазах её стояли слёзы, но она держалась, чтобы не расстраивать сына.
– Пойдем сынок отдыхать, я расскажу тебе, что – то интересное. – Слуги искупали мальчика, одели ему ночную рубашку, и уложили в постель. Царица мать прилегла рядом.
– Мама, ты мне обещала рассказать что- то интересное.
– Мама, почему мы не такие, как простые люди?
– Мы, сынок, потомки союза бога Посейдона и земной красавицы Клейто. Бог спустился с неба на своей блестящей колеснице. Он был высокого роста, с кудрявыми русыми волосами, голубоглазый. Все люди поразились его силе и могуществу, он мог себе позволить всё. Посейдон многое умел делать, чего простые люди не умели. Его сразила красота Клейто, и он взял её в жёны. Для неё он построил этот прекрасный дворец, обустроил его, чтобы было удобно и красиво. Клейто родила ему много детей и все они похожи на своего отца. Их старший сын унаследовал этот остров. В честь рождения первого сына, которому дали имя Атлант, и назвали океан Атлантическим, а этот остров назвали Атлантидой. – А куда же потом делся Посейдон? – Спросил мальчик.
– Его земная жена состарилась и умерла, а Посейдон вернулся на небо к богам. Но он общается со своими правнуками, для этого и предназначена пирамида , чтобы поддерживать связь со своим родом. Дети Посейдона в честь своих родителей поставили две золотые статуи. Они стоят напротив, будто любуясь друг другом.
– Мама, а правда, что я должен жениться на Эвмее.
– Ну, тебе ещё рано об этом думать. Но твой отец обещал её родителям, что когда вы вырастите, то вас поженят.
– Но она вредная. Я не хочу жениться.
– Ничего со временем всё измениться, и ты ещё будешь бегать за ней. А сейчас отдыхай, завтра будет новый день, подружка твоя опять придёт к тебе в гости, и вы помиритесь.
3глава.
Царица Алкиона долго не могла уснуть. Опять подкрался леденящий душу страх. А вдруг на войне убьют мужа, как они будут жить дальше, ведь Эвмей ещё маленький, и не сможет править таким большим островом. Она засыпала и снова просыпалась. Вот и рассвет забрезжил, на востоке на небе появилась розовая полоска, а затем показался кусочек солнца.
–Что за страхи мучают меня? Новый день начинается, а скоро уже и муж приедет.– Она успокоилась и крепко заснула.
Сильный гул разбудил царицу Алкиону. Странно гудела и содрогалась земля. Она резко соскочила с кровати, ей показалось, что стены движутся. Царица выбежала на балкон, возле фонтана, она увидела играющих под присмотром наставника детей. Но, взглянув в сторону площади, она содрогнулась от ужаса. По всей площади и дальше расходилась в земле большая трещина. Она становилась всё шире и шире. В эту огромную трещину проваливались дома, деревья, и не успевшие убежать люди. Остальные, уцелевшие люди в панике бежали прочь от этого места. Взглянув на океан, она увидела, как огромная волна шла на город. Она наступала, поглощая всё на своём пути. Алкиона, собрав все силы, отчаянно крикнула :
– Дети, скорей бегите к подвалу дворца вместе с наставником, идёт большая беда! – Она бегом вернулась в спальню, сняла большой ключ, висевший на стене, и рванулась к подвалу. Там уже стояли дети с наставником.
– Случилась беда, началось землетрясение. Нам надо переждать это ужасное время в укрытии. Сейчас я открою эти двери в подвал. – Но руки её не слушались, царицу била мелкая дрожь. Наставник Аганит выхватил ключ, быстро ввёл его в скважину двери, повернул его и она распахнулась. Дверь закрыли с обратной стороны, и дети, и взрослые побежали по тёмному коридору. Сверху на них начала сочиться вода. Но вот и пещера. Аганит нажал на рычаг, расположенный возле входа, большая плита плавно отодвинулась и все зашли в пещеру. Вход снова закрылся.
Дети и Алкиона плакали, чтобы их утешить наставник гладил детей по голове и просил не отчаиваться. Эвмея рыдала, там, за стенами пещеры остались её папа и мама, как она будет жить без них.– Как жить в этой пещере, не видя солнца, синего неба, не слыша пения птиц, не слыша тёплых слов родителей.
– Ах, неужели я их больше не увижу.– И опять слёзы потекли из её глаз. Эвмей, как мог, утешал свою подружку.
– Не плач, Эвмея, мы ещё увидим солнце и небо, море и наш сад.– Взрослые понимали, что ничем они сейчас не смогут помочь детям. Алкиона обняла детей, и, собрав, всю волю, чтобы не заплакать и не испугать их, произнесла:
– Пришло страшное горе для всего нашего народа, землетрясение унесло жизни многих людей этого острова, мы ещё не знаем, сколько их погибло. Но, наверное, очень много. Надо нам бороться за свою жизнь, и выжить вопреки всему. Продолжить род славных атлантов!
– Мы сейчас в безопасности. Эта пещера сделана под хранилище продовольственных запасов всего острова, здесь, из – под земли бьёт родник с чистой водой. Стены отделаны толстыми прочными плитами, так что вода не пройдёт сюда, всё сделано на совесть. Имеются ледники для хранения мяса и рыбы. Стоят бочки с виноградным вином, мёд, фрукты в сиропе, мука и овощи. Есть и горючая жидкость для разведения огня и приготовления пищи. Так что мы можем долго здесь находиться, а потом вода спадёт, и мы выйдем снова на нашу землю. И увидим солнце и небо. А сейчас пойдёмте, поищем, где нам устроиться ночевать, и на чём мы будем спать.– Закончила речь Алкиона.
В одной из кладовых обнаружили ковры, различную посуду и старые книги, в кожаных переплётах. Все дружно занялись изготовлением кроватей из ковров, мытьём пыльной посуды у родника. Аганит стал сооружать печь, для приготовления еды и кипячения воды. Он вырыл небольшую ямку, положил бронзовый лист на её дно, затем налил горючую жидкость в чашу. Сверху положил другой лист бронзы, получилось что- то похожее на примус. Вскипятили воду, поужинали. Усталость взяла своё, и все крепко заснули, после такого тяжёлого дня.
4Глава.
Царица Алкиона проснулась от ароматного запаха жареного хлеба, он распространился по всей пещере. Рядом с ней сладко спали дети. Она
глянула в другую комнату, где в углу кладовой, должен был спать Аганит, но его там не было. Алкиона пошла на запах хлеба. В конце пещеры она увидела, как Аганит ловко пёк лепёшки. Он смазывал лист оливковым маслом, а затем наливал на лист жидкое тесто, когда оно поджаривалось, он аккуратно его переворачивал. На небольшом столике лежала уже горка лепёшек.
– Какой ты, молодец Аганит, что бы мы без тебя делали. Я никогда не была на кухне, и не видела, как готовят пищу. Готовые блюда я видела только на столе.
– Ну, такой труд не для царских особ, я всё понимаю. Я бывал в военных походах, и там кое – чему научился. Так что голодными я вас не оставлю. Да и кладовые полны разнообразной едой. А дети уже проснулись?
– Нет, они, ещё спят. Пусть отдыхают, ведь вчера для них был очень тяжёлый и страшный день. Я сейчас накрою на стол, принесу фрукты и ягод в сиропе.
– А я, схожу на ледник и принесу копчёный окорок, разогрею несколько кусочков, пока плита ещё тёплая.
– Аганит, как мы сейчас будем жить, неужели всё время в этой пещере? -Спросила Алкиона.
– Может скоро вода уйдёт, и мы выйдем наружу, а пока подождём, ведь спешить всё равно некуда. Хоть наше положение тяжёлое, но я счастлив, о, моя царица, что нахожусь рядом с вами! Что могу чем – то быть полезен, сделать для вас что – то приятное, это доставляет мне наивысшее наслаждение! Вы давно находитесь в моём сердце!
– Так ты влюблён в меня, Аганит!
– Да, я вам в этом сознаюсь и открываю свою душу. Хотите, казните, хотите, милуйте. От вас я готов выдержать всё.