Оптимизация сайта на Wordpress под поисковые системы


Приветствую вас, дорогой читатель. На своём личном опыте я сделал кое-какие выводы по оптимизации сайта на WordPress под поисковые системы. В данном издании соберу все свои полезные советы для того, чтобы поисковики больше полюбили сайт, сделанный на CMS WordPress. Ничего сложного и сверхъестественного приводить не буду, но я уверен, что если следовать моим простым советам любой сайт или блог на WordPress станет более успешным и посещаемым.

Вообще любой разработчик (программист) не всегда знаком с понятием оптимизации сайта, если Вы являетесь заказчиком, то я уверен многих исполнителей вообще не колышет что-то делать оптимизированным и заточенным для поисковых движков. Исполнители выполняют свой заказ для визуального восприятия, заказчик смотрит и видит что всё работает, но тут возникают вопросы:

Как это работает? Правильно ли это работает? Как отреагируют на это поисковики?

Аналогичная проблема у всех CMS, включая и WordPress, разработчики к сожалению не уделяют особого внимания для оптимизации, да и ко всему этому нужно не забывать, что WordPress является зарубежной системой управления, и у них нет поискового движка такого, как тот же Яндекс.

Заголовки и тэги на страницах

Такая проблема встречается у веб-мастеров, которые вообще не смыслят в разметки страниц. А ведь правильное использование заголовков и тегов поста (записи) играет важную роль в жизни площадки.

Тег h1 должен присутствовать на любой странице только один раз, в качестве тега h1 я рекомендую выводить название своих записей (постов) на сайте WordPress.

В качестве подзаголовков или подразделов Вашей статьи используйте тег h2, он по сравнению с тегом h1 имеет менее важную цену, но всё равно несёт полезную информацию. Использовать тег h2 рекомендуется не более 2-х раз на 1000 знаков без пробелов. Так же если статья разбита на внутренние подразделы используйте теги h2, h3, h4 и так далее.

Тег title пожалуй самый важный на странице, но в WordPress тег title и тег h1 часто совпадают, отличие между этими тегами в том, что в теги title присутствует название сайта или Вашего бренда, этот вариант весьма приемлемый, но нужно помнить что название сайта или бренда должно стоять после название страницы и через символ ":" или "|».

Использование выделения слов жирным шрифтом или курсивом вполне естественное явление, но и здесь нужно не переусердствовать. Не выделяйте ссылки жирным шрифтом, это негативно скажется на Вашей странице. Используйте выделение слов не более двух раз на 1000 знаков, а если Вам необходимо больше выделить слов, то используйте для этого стили CSS. В худшем случае страница с многочисленными тегами, будет исключена из индекса поисковой системы из-за заспамлемости текста.

Микроразметка сайта

Микроразметка нужна для любой площадки, пусть это будет хоть простой блог или же сайт компании. При помощи разметки веб-мастер упрощает работу поисковому пауку, указав где на странице находится заголовок, контент, изображение и так далее. Улучшается и вид поискового сниппета сайта, привлекая большее внимание пользователей и желание кликнуть по такому результату поиска. Потратьте своё драгоценное время и установите микроразметку себе на площадку, так Вы привлечёте поискового паука и авторитет сайта или блога повысится.

Валидность кода страниц

Я упоминал раньше о валидности кода, да и буду всегда об этом говорить, ведь это совсем немаловажный фактор в оптимизации сайта.

В WordPress проблема заключается в том, что приобретая понравившееся шаблон для себя, многие не проверяют да и не думают даже об этом.

Авторы шаблонов для WordPress тоже не особо на этом зацикливаются, у них стоит задача продать и о валидности кода им нет никакого дела.

В плагинах, так же, есть ошибки валидности, обязательно проверьте после того, как начали использовать новый плагин.

Внутренние ссылки на сайте

Внутренние ссылки на сайте или блоге – это все те ссылки, которые ведут на внутренние страницы, разделы и категории сайта, теги, отдельные страницы типа «О сайте» или «Об авторе» и так далее.

С точки зрение оптимизации сайта, нет чёткого ограничения в использовании по количеству внутренних ссылок. Но всё же Google сообщает, что внутренних ссылок на одной странице сайта или блога должно быть не более 100. Объясняется это тем, что если на страницах сайта или блога будет более 100 внутренних ссылок, то это может помешать поисковому роботу индексировать данную страницу. Возможно поисковый робот не увидит всех внутренних ссылок, которые превышают значение 100, либо поймёт, что работы для него слишком много на странице и решит её просто покинуть.

В WordPress такая проблема есть у многих, ведь отображение категорий, тегов, количество комментариев, авторов в записях выводится ссылками, плюс, ко всему этому, на каждом сайте или блоге есть отдельные страницы, да ещё информация в виджетах, так же, может иметь внутренние ссылки.

Проверить количество внутренних ссылок на страницы своего сайта или блога можно при помощи различных анализаторов, например при помощи mainspy.

Чтобы автор и название категории, в которой находится пост выводились только текстом используйте код:


1


2


3


<?php foreach ((get_the_category ()) as $category) {echo $category-> cat_name. «»;


}?>


Для вывода автора поста текстом сделайте это:


1


<?php the_author ();?>


Думаю Вы мою наводку поняли. Способы уменьшения количества внутренних ссылок для каждого сайта или блога индивидуальны и нет смысла перечислять их все. Помните, что прятать от индексации внутренние ссылки ни в коем случая не нужно, это может плохо сказаться на сайте.

Если контролировать количество всех внутренних ссылок на страницах, это несомненно хорошо скажется на Вашей площадке.

Скорость загрузки страниц

Раньше скорость загрузки страниц сайта влияла только на удобство посетителей, сейчас же, это влияет и на оптимизацию. Поисковый робот, при заходе на страницу сайта, ограничен по времени, если же он не получит ответа и не дождётся полной загрузки страницы, то скорее всего просто её покинет.

Таким образом произойдет плохая индексация сайта или блога в целом. Скорость загрузки не должна превышать более 4 секунд, но даже если скорость загрузки 3 секунды, то это тоже очень долго. Нетерпеливые посетители просто не дождутся полной загрузки страницы и покинут её с плохим впечатлением о сайте, а веб-мастер получит большой процент отказа и понижение в поисковой выдачи.

Правильный файл robots. txt

Файл robots. txt строится индивидуально для каждой площадки, этим файлом веб-мастер указывает поисковым роботом какие страницы индексировать, а какие нет. Нужно сделать запрет на все страницы кроме главной страницы сайта, отдельных страниц и страниц с постами (записями) своего сайта.

Загрузка...