Часть 1

Пятница. Ночь. Алексей сидел у барной стойки ночного клуба. Он приходил сюда почти каждую пятницу не для того, чтобы развлечься, а для того чтобы забыться. Несмотря на то, что с момента гибели его любимой девушки прошло уже два года, воспоминания о ней, как прежде будоражили его душу. Будние дни пролетали быстро, благодаря рабочей суете, а вот выходные он ненавидел. Они всегда тянулись бесконечно долго без нее.

«Бокал мартини, пожалуйста.» – сказала девушка, присаживаясь рядом с Алексеем. Парень даже не взглянул в ее сторону, до того момента, пока она не потянулась за бокалом. Тут он неожиданно схватил ее за руку.

– Откуда у тебя этот браслет?

– Совсем крыша поехала? Руку отпусти!

– Я еще раз спрашиваю, откуда у тебя этот браслет? – с яростью спросил Алексей.

– Купила. А в чем собственно дело? И отпусти в конце концов мою руку, мне больно! – почти кричала девушка.

– Леша, ты чего? Прекрати! – обратился к парню бармен, давно знавший его историю.

– Ладно, извини. – он отпустил запястье девушки и уже спокойнее спросил, – Можно мне посмотреть еще раз на твой браслет?

– Что понравился? – съязвила девушка, но заметив его совсем недружелюбный взгляд, добавила – Смотри если хочешь. Почему тебя так интересует мой браслет?

– Потому что именно эту вещь я подарил своей девушке два года назад, накануне ее гибели. Мне делал его на заказ один ювелир.

Повисла пауза. Они минуту уставившись смотрели друг на друга. Кира почувствовала неловкость и даже жалость к этому симпатичному, высокому блондину с грустными, голубыми глазами.

– Мы сможем увидеться завтра, где-нибудь в более спокойном месте и поговорить. Для меня это очень важно.

– Ну, хорошо. Давай встретимся, если для тебя это так важно.

– Спасибо. Забыл представиться – Алексей.

– Очень приятно, Кира.

Кира с Алексеем договорились встретиться в субботу в 7 вечера на Пушкинской набережной.

Кира была полной противоположностью его любимой Насти, миниатюрной и нежной девушки. Настю трудно было назвать красавицей. Русые волосы и бледная кожа делали ее незаметной, но ее синие бездонные глаза никого не оставляли равнодушным. Леша ласково называл ее синеглазкой. Кира же напротив выглядела очень эффектно. Высокая, длинноногая брюнетка, с волосами, чуть касающимися плеч и красивыми чертами лица, она была той девушкой, которая могла легко вскружить голову любому мужчине… но только не Алексею, чье сердце и мысли были заняты другой. По крайней мере он так думал…


После разговора с Кирой Леша уехал домой. Его квартира снова выглядела холостяцкой берлогой, как и раньше, до появления в ней Насти. Время стерло присутствие любимой женщины, несмотря на все попытки сохранить былой уют лучшего периода его жизни. Единственное, что осталось от Насти – это ее фотопортрет на стене в гостиной. На нем она выглядела такой счастливой, ее синие глаза просто искрились. Леша в моменты дикого отчаяния снимал его со стены, спустя пару дней снова вешал обратно, считая, что предает память любимой. И это повторялось из раза в раз. Только через полгода, когда боль немного притупилась, он перестал снимать его.

Алексей налил себе виски и уселся на подоконник в спальне, на котором они с Настей провели не мало вечеров, наблюдая за ночным городом. Настя особенно любила, когда шел дождь. Ночной город в каплях дождя казался ей волшебным. Алексей понимал, что даже он, будучи самым близким ее другом и любимым человеком, многого не знал о ней: о чем думала его синеглазка, сидя вот так на подоконнике и молча глядя в окно, о чем она мечтала… Иногда ему казалось, что Настя где-то далеко, несмотря на то, что она сидела рядом. Она не любила много говорить, предпочитая молчать.

Друзей у Насти было немного. Всего одна подруга Катя, с которой они познакомились в университетском общежитии. Сложно было представить на чем держалась их дружба, ведь они были абсолютно разными. Катя была жуткой болтушкой, любила быть в центре внимания и ее очень мало интересовала учеба. Бесконечные тусовки не оставляли ей времени для занятий. Не вылететь из университета ей помогали лишь связи ее отца. Странно, что она предпочла жизнь в общежитие, нежели в собственной квартире, видимо из-за постоянной необходимости в общении. Наверное, и с Настей она дружила лишь потому, что подруга могла часами выслушивать ее восторженные речи по поводу очередного бойфренда, не проронив ни слова. К тому же на ее фоне, Катя считала себя красавицей и не боялась конкуренции со стороны подруги.

Зачем Катя была нужна Насте осталось для Леши загадкой. Правда благодаря Кате они и познакомились. На одной из вечеринок, куда Настя пошла из-за уговоров подруги. Впрочем, она никогда не жалела об этом. Ведь именно там она встретила свою любовь и родственную душу в виде Леши. Однако, первое впечатление было далеко не лестным, так как Алексей ей показался высокомерным и пустым человеком, считающим выше своего достоинства общаться с кем-либо из присутствующих. На самом деле Алексей просто был в тот день не в духе. Его, кстати тоже уговорил пойти туда его друг Дмитрий. Но ситуация изменилась, когда их взгляды встретились. С того самого момента он уже не мог отвести от нее глаз.

Для всех стало большой неожиданностью, когда Леша с Настей стали встречаться. У многих возникал только один вопрос «Как такой красивый парень мог позариться на такую серую мышку, как Настя?» Однако, несмотря на скептические настроения окружающих, их отношения развивались очень стремительно. Через три месяца Настя переехала из общежития к молодому человеку. Правда родителям она ничего не сказала, зная, что они бы этого не одобрили. Но так как они жили в другом городе за 1000 км от нее, скрыть этот факт оказалось не трудным. Одна Катя, казалось, была очень рада за подругу. Она была частым гостем в их квартире. Алексей не был против, потому что Кате всегда удавалось развеселить молчаливую Настю. При ней она словно оживала.

Приближалась годовщина из знакомства. Алексей решил сделать любимой особенный подарок. Он заказал ей у известного в городе ювелира браслет из белого золота в виде венка из васильков с синими сапфирами под цвет ее глаз. Работа была выполнена потрясающе. Когда он преподнес свой подарок Насте, она не смогла сдержать слез. Ее очень тронуло, что он сделал браслет на заказ, специально для нее, а не просто купил, пусть и дорогую безделушку, в ближайшем магазине. Она в свою очередь подарила любимому жетон с гравировкой «Любимому от Синеглазки» с указанием даты их знакомства. С тех самых пор Алексей никогда его не снимал. Он стал для него своего рода талисманом. В тот момент он понял, что хочет прожить с ней всю жизнь. И через неделю сделал ей предложение. Настя была на седьмом небе от счастья!


Алексей, как всегда, уснул только под утро, опять погруженный в воспоминания о любимой. Проснулся он в обед, довольно помятым и злым. «Не стоило вчера так напиваться.» – подумал он, увидев свое отражение в зеркале. Он принял душ, побрился и даже заказал еду из соседнего ресторана. Пообедав, парень почувствовал себя лучше. Леша позвонил Кире уточнить в силе ли их договоренность. Встреча подтвердилась.

Он стал размышлять над тем, как мог браслет Насти оказаться у Киры, ведь сомнений в том, что это именно его подарок у него не было. Да и сама гибель Насти была загадочной. Он не верил в версию полиции о самоубийстве, ведь для этого совершенно не было причин. Леша буквально за две недели до этого трагического события сделал предложение Насте, и она вся светилась от счастья, не было ни малейшего намека на подавленность или депрессию, да и не могло быть. Именно по этой причине он никак не мог успокоиться и перестать думать о ней. «Лучше бы она меня просто бросила, тогда бы я давно выкинул ее из головы.» – в моменты отчаяния думал Алексей. Он пытался говорить об этом с Катей, но она каждый раз обрывала его, ссылаясь на то, что воспоминания о ее любимой подруге причиняют ей душевную боль.

С родителями Насти он встретился на похоронах. Самым ужасным было то, что они обвинили Лешу в гибели их дочери, кроме того, Рома – младший брат Насти поклялся, что отомстит Леше. Последний не воспринял его слова всерьез, так как парню на тот момент было всего девятнадцать, а молодость – это буря эмоций. К тому же Алексей прекрасно знал, что его вины в этом не было. Они не ругались, он никогда ей не изменял, но донести это до родителей, перенесших такую утрату, было невозможно. Тогда он дал себе слово, что докопается до истины. Правда первые попытки что-либо выяснить не увенчались успехом, к тому же боль потери притупляла здравый смысл, и он больше не вспоминал о своем обещании до вчерашнего дня, пока не встретил Киру. Теперь он был уверен, что поставит точку в загадочной смерти Насти.


Кира с Алексеем встретились в назначенном месте и пошли вдоль набережной.

– Ты меня извини за вчерашнюю грубость. – сказал Алексей.

– Ничего страшного. С кем не бывает. – улыбнулась Кира и добавила, – Ты уверен, что это именно тот браслет, который ты дарил своей девушке?

– В этом нет никаких сомнений. Он изготавливался на заказ в одном экземпляре, я сам придумывал эскиз.

– Да, это действительно странно. Но возможно ювелиру понравилась идея и он предложил ее кому-то из клиентов?

– Я сегодня ездил к нему, чтобы исключить эту версию, и он подтвердил, что никогда не повторяется в своих изделиях. А смысла врать мне я не вижу.

– Да, ты прав. Это бессмысленно. Если честно, мне как-то не по себе от всей этой истории.

– Слушай, а ты помнишь где ты его покупала?

– Конечно помню. В одном художественном салоне Питера, правда точный адрес я тебе не назову, где-то на Невском. Я хотела сделать себе любимой подарок на день рождения. Мне всегда нравились сапфиры, но когда я увидела этот браслет, то ничто уже не могло удержать меня от покупки. Это была любовь с первого взгляда – загадочно улыбнулась Кира.

Леша задумчиво посмотрел на нее и ответил:

– Спасибо и на этом. Я найду. Ты не будешь против если я его сфотографирую?

– Пожалуйста. – Кира сняла браслет с запястья. – А когда ты собираешься в Питер, если не секрет?

– Думаю смотаться на следующих выходных.

– Ясно. Расскажешь мне потом, если что-то узнаешь? Просто женское любопытство. – улыбнулась Кира.

– Обязательно. – улыбнувшись в ответ сказал Леша. – Может быть мы где-нибудь поужинаем?

– Почему бы и нет.

Алексею не хотелось сейчас возвращаться в свою одинокую квартиру, тем более Кира невольно явилась той ниточкой, которая соединяла его с Настей. Подходя к кафе, Кира вспомнила, что оставила мобильный в машине. «Подождёшь минутку, я телефон заберу из машины.» сказала Кира и направилась к своему автомобилю. Пока Леша ждал ее возвращения, заметил приближающуюся к нему знакомую фигуру.

– Привет, Лешка! Рада тебя видеть! Ну как ты?

– Привет, Катюха! Нормально, насколько это возможно. Я думал ты во Франции.

– Вернулась недавно.

В этот момент Кира вернулась с телефоном.

– А я смотрю ты уже не страдаешь… – язвительным тоном сказала Катя, взглянув на его спутницу.

– Тебе не кажется, что это не твое дело? Может я должен перед тобой оправдываться? Или тебя так беспокоит мое душевное состояние? – разозлился Алексей.

– Не ожидала от тебя такого хамства. – обиженно сказала Катя и прошла мимо.

Кира недоуменно смотрела на них обоих.

– Это была Катя, подруга моей девушки… бывшей. – ответил Алексей на немой вопрос Киры и добавил, – Пойдем?

– Пошли.

Леша выглядел довольно мрачным. Подруга Насти явно испортила ему настроение и разговор не клеился. Тут Кира тихо сказала: «Расскажешь мне о ней? Если хочешь, конечно…». Парень поднял на нее глаза: «Ты уверена, что тебе это будет интересно?». Кира просто кивнула. Алексею было все еще больно говорить о Насте, но увидев неподдельный интерес в красивых карих глазах его спутницы, не стал отнекиваться.

«Мы были вместе уже год, и я решил сделать Насте предложение. Кстати этот злосчастный браслет я подарил ей на нашу первую годовщину знакомства. Она с радостью приняла мое предложение. Хотя нет не так, она была безумно счастлива от мысли, что скоро станет моей женой. Все было замечательно, пока в один прекрасный вечер мне не пришлось срочно лететь по делам в Сочи, буквально на один день. Утром я звонил Насте, она была в отличном настроении и ждала меня к ужину. Когда же я позвонил ей перед вылетом обратно, она не взяла трубку, но я не придал этому никакого значения. Может была занята или просто не услышала. Приземлившись в Москве, я снова набрал ее номер, но мне так никто и не ответил. Тогда я почувствовал тревогу и тут же вызвав такси, отправился домой. На звонок в дверь реакции не последовало, и я открыл своим ключом. Дальше все было, как в тумане, помню только, что она безжизненно лежала на кровати, рядом валялась пустая упаковка каких-то таблеток… Потом была скорая, полиция, выяснение обстоятельств ее гибели. Следствие пришло к выводу, что это было самоубийство, несмотря на отсутствие предсмертной записки и мое несогласие с результатами проверки. Но с фактами не поспоришь: признаков насилия или борьбы не обнаружили, дверь была заперта, а ключей кроме нас с ней ни у кого не было.» – Леша замолчал на несколько секунд, а затем добавил: «Я никогда не забуду выражение лица ее матери на похоронах…»

У Киры сжалось сердце от его рассказа. Она смотрела на него и не могла вымолвить ни слова, но ей стало понятно, почему ее браслет вызвал у Алексея такую реакцию. Он стал для него ключом к разгадке тайны гибели Насти.

– Может попробовать еще раз обратиться в полицию в связи с обнаружением браслета.

– Уверен, это ничего не даст. Они скажут, что она могла подарить или продать его кому-то перед смертью.

– Ты прав, я не подумала об этом.

Они еще минут десять посидели в кафе, потом Леша рассчитался и они, попрощавшись, разъехались по своим квартирам, каждый в свое одиночество…

Неделя прошла как обычно: дом-работа, а в выходные Алексей планировал поездку в Питер. Собирался выяснить, как браслет Насти появился в ювелирном салоне. В пятницу Алексею позвонил друг.

– Привет, Леха! Слушай, я тут собираюсь на дачу съездить, шашлыки пожарить, может махнем вместе? Ты как?

– Дима, я бы с удовольствием, но мне надо в Питер смотаться, есть кое-какие дела. Помнишь, я тебе рассказывал про Киру, у которой я увидел Настин браслет?

– Слушай, ты опять за свое?! Может пора уже забыть о Насте. Я понимаю, конечно, любовь и все такое, но ведь столько времени прошло.

– Извини, но на эти выходные я не могу. – резко сказал Алексей и повесил трубку.

Он прекрасно понимал, что друг желает ему добра, но терпеть не мог, когда кто-то начинал учить его жизни. После смерти Насти, Дима как мог поддерживал Лешу, подолгу бывал у него, боясь оставлять друга в таком состоянии одного. Ни раз пытался отвлечь Алексея от гнетущих мыслей о любимой, знакомя его с очередной девушкой, якобы случайно, но все было тщетно. Леша только злился на друга за эти попытки. Однажды, Дмитрий, придя к другу, в очередной раз застал его пьяным, а по всей гостиной валялись пустые бутылки. Он разозлился и снял портрет Насти со стены и сказал, что повесит его на место только тогда, когда он перестанет губить себя. Алексей взорвался от ярости: «Не смей даже прикасаться к ней! Какое ты вообще имеешь право лезть в мою жизнь? Пошел вон отсюда!». Тогда Дима понял, что помочь Алексею будет невозможно до тех пор, пока он сам этого не захочет и решил оставить друга в покое на какое-то время. Конечно, Леша вскоре извинился, и они снова стали общаться, но больше Дмитрий старался не заводить речь о Насте, правда ему не всегда удавалось сдерживаться. Впрочем, в этот раз, он опять не сдержался.

Леша, как и планировал, отправился в Питер. Обойдя все ювелирные салоны на Невском, он наконец-то нашел именно тот, что был ему нужен. Он в очередной раз показал девушке-консультанту фото браслета. В этот раз ему повезло, девушка узнала эту вещь.

– Вы не могли бы припомнить, как он поступил к вам в продажу.

– Если я не ошибаюсь, его принесла девушка лет 25-ти, темненькая такая, не высокого роста. Хотя мы не принимаем изделия, бывшие в употреблении, этот браслет наш директор взял на продажу, сказав о том, что вещь выполнена известным ювелиром столицы и отличного качества.

– К тому же он был совсем новым. – задумчиво сказал Алексей. – Ясно, спасибо, что уделили мне время. Всего доброго.

– До свидания!

Он поспешно вышел из салона, вспомнив недавнюю встречу с Катей. Ведь она подходила под описание девушки, которая принесла этот браслет. «Когда она могла взять его? Настя ни за что бы его не дала подруге, даже на время, ведь он был ей очень дорог. Ладно, разберемся.» – размышлял Алексей.

Так как дел здесь у него больше не было, он в тот же день вернулся обратно, ничего не сказав Диме, чтобы тот опять не начал звать его на дачу.

Загрузка...